Алина Белковская, генеральный продюсер группы Digital October
Корпоративное ТВ ― это полноценный инструмент внутренних и внешних коммуникаций, который пока воспринимается российским бизнесом как экзотика. В основном по причине того, что бизнес не до конца представляет себе, как с помощью собственного корпоративного телеканала решать те или иные задачи.
А тем временем канал может быть намного эффективнее корпоративного журнала или газеты, наружной или печатной рекламы ― хотя бы за счет многообразия форм подачи информации и широты охвата.
Что может сделать для моего бизнеса корпоративное ТВ?
Этот вопрос я слышу регулярно. Ответы достаточны просты, хотя за каждым из них скрывается огромное количество вариантов и направлений развития, а успех по этому направлению зависит от множества деталей и нюансов.
Телевидение предоставляет множество различных инструментов для решения наиболее насущных задач бизнеса, но основной ― это визуализация, динамика сообщения, которую не дает ни один другой канал передачи информации.
Именно с помощью видеоформата информация быстрее всего распространяется и легче всего усваивается.
Если говорить о конкретных направлениях работы, то корпоративное ТВ может помочь, например, в решении следующих внутрикорпоративных задач:
- пропаганда ценностей бренда
- вовлечение персонала на всех уровнях
- формирование корпоративной культуры
- информирование
- антикризисные коммуникации
- обучение
и все это для бизнеса любого масштаба и любой географии.
Для внешних коммуникаций корпоративное ТВ может стать:
- каналом маркетинговых и бренд коммуникаций в точках контактов с потребителями (точки продаж, сервисные центры и даже кол-центры при коммуникациях через интернет)
- инструментом формирования пула бренд-адвокатов
- инструментом вирусного маркетинга и промо в социальных сетях
Телевидение может продавать, объединять, обучать, знакомить, решать проблемы. Почти любые.
А главная причина того, что корпоративное ТВ недостаточно широко распространено, ― это страх того, что подобный проект может оказаться слишком сложным и слишком дорогим для реализации.
Как и кто?
Представители бизнеса часто не имеют ни малейшего понятия о том, с какой стороны подступиться к такому проекту. Когда я говорю им, что корпоративное ТВ для бизнеса любого уровня ― это довольно просто, люди сначала отказываются верить.
Если говорить о существующей практике внедрения корпоративного ТВ в России, то им занимаются, в основном, аутсорсинговые компании. Как правило, это рекламные агентства или небольшие продюсерские компании, которые для этих целей нанимают двух-трех человек с опытом работы на телевидении. Удивительно, но при таком подходе почти не привлекаются ресурсы компании, для которой этот канал создается. Как правило, внешние подрядчики не понимают специфики внутренней кухни компании, не разделяют ценности ее бренда и не могут сделать качественный, «цепляющий» продукт. Поэтому я за другой подход к производству, который можно выразить фразой: «Корпоративное ТВ ― это телевидение, создаваемое нетелевизионной компанией для решения своих нетелевизионных задач».
Совсем без подрядчика реализовать собственное телевидение невозможно. Однако не стоит при этом забывать, что когда вы сами не в курсе процесса, вас (как заказчика) очень легко ввести в заблуждение, чрезмерно завысить расходную часть, затянуть процесс планирования и подготовки, нагромоздить множество специальных терминов, в которых вы утонете. В итоге вам придется выбирать: либо все-таки полностью довериться исполнителю без возможности оптимизировать расходы на проект, либо вообще отказаться от идеи создания своего корпоративного ТВ.
«Конечно, ― думает президент какой-нибудь не очень большой компании, ― гиганты типа Coca-Cola или Volkswagen Group, Сибур или Газпром, могут себе позволить тратить деньги, не считая. Наш бюджет не потянет такую роскошь».
А его заместитель, которому поручено проработать вопрос корпоративного ТВ, боится, что в ходе реализации проекта, бюджет может вырасти, потому что подрядчик наверняка подведет. И так далее. Никто не хочет отвечать за то, в чем не разбирается. На этом обычно обсуждение идеи корпоративного ТВ заканчивается и в проекте ставится точка. Буквально посреди предложения...
Когда мне рассказывают, почему в той или иной компании отказались от идеи корпоративного ТВ после обидно короткого обсуждения на правлении, мне, как профессионалу, становится досадно. И я начинаю объяснять, где и почему была допущена ошибка. Как правило, такие объяснения трансформируются в целый ряд встреч, что в итоге привело к появлению курса по созданию телеканала в Высшей Школе Визуальных Коммуникаций.
Самое главное, что можно сказать о стоимости корпоративного телевидения:
Бюджет проекта по созданию полноценного канала может начинаться с суммы в 150 тыс. руб. Мне никто сначала не верит. Потом воодушевляются.
При этом следует помнить: чем меньше бюджет проекта, тем более конкретной и локальной должна быть цель, которую вы хотите достичь с помощью корпоративного ТВ.
Самый большой кусок денег ― это всегда технологии. Поэтому, чем технологичнее будет ваш телеканал, тем дороже он вам обойдется.
От объемов бюджетов будет зависеть последовательность ваших действий: с чего вы начнете планирование своего телеканала, и в каком порядке эти планы будете осуществлять.
Также от финансов будут зависеть ваши затраты на персонал, вовлеченный в проект ― чем меньше денег, тем больше времени на отбор, мотивацию и подготовку людей. Но это, впрочем, как везде.
Резюме: от того, сколько денег у вас есть, будет зависеть, какую цель для своего канала вы выберите, как будет выглядеть ваше ТВ, с какого этапа начнете планирование, кого и на каких условиях будете привлекать к производству.
Итак, каким же образом стадии планирования будущего телеканала зависят от размера бюджета?
Очень условно я разделю бюджеты на малый, средний и большой. Но при этом следует иметь в виду, что «правильным» может быть только один бюджет ― «эффективный», который позволит вам создать телеканал для решения именно ваших бизнес-задач с оптимальными затратами.
Вообще нужно выработать определенное отношение к своему будущему телеканалу: это ваш инструмент коммуникаций и ваш информационный ассистент. И если вы будете именно так воспринимать свое корпоративное ТВ, то создать и использовать этот инструмент вам будет гораздо легче, чем воспринимая его как «роскошь». Телевидение ― не роскошь, а средство передвижения информации.
Итак, деление бюджетов и стратегия реализации телевизионного проекта:
При размере стартового бюджета около 200 тыс. руб. вы будете двигаться так: бюджет, технология, люди, цели, задачи.
Если вы можете позволить себе телеканал за 1,5 млн, то ваше движение будет несколько иным: для начала все тот же бюджет, затем цели, люди, технологии, задачи.
Телевидение уровня федерального канала начинается от $5 млн. И корректировка бюджета в этом плане ― на последнем месте. Если вы можете позволить себе такой бюджет, вы будете двигаться так: цели, задачи, технологии, люди, бюджет.
Почему так происходит, и что именно включают в себя эти стадии, я планирую рассказывать в следующих публикациях, подробно разбирая каждый пункт и приводя примеры. Успешные и не очень.
Вы бы хотели запустить собственный ТВ-канал? Что думаете о стоимости и сложности корпоративного ТВ? Пишите в комментариях ниже.
А какие цели вообще может выполнять корпоративное ТВ для персонала небольшой компании? Да еще если в этой компании более 50% ''полевых'' сотрудников (коммерческий отдел, тех.поддержка, сервис, доставка и пр.). Когда им смотреть это ТВ?
Начав читать статью, предвкушала, что вот теперь-то из первых рук услышу, зачем нужно корпоративное ТВ. Человек же в каждой фразе представлячется профессионалом в создании! Из названия статьи выяснили только ''за какие деньги'', а вот ''зачем'' и ''как'' осталось нераскрытым.
Ясен перец, корпоративные web порталы не знают чем наполнить, теперь за TV взялись... Развод папусов северной нигерии и все. Где конкретные примеры, как используя специфику корпоративного TV компании достигли успеха? - Их нет, и быть не может. Ибо это уже позавчерашний день. А вот как корпорации открывают свои териитории в дополненной реальности типа ''Секондари Лайф'' или ''Голубой Марс'' - таких примеров кучи.
PS Минимальная цена ТВ- 150.000 - это в условиях современной России? Автор сам хоть открыл один канал? И без всякой коррупционной ренты? - Удача какая, хотелось бы поподробнее узнать адрес этой внесистемной бюрократии.
Копоративное ТВ это не развод папуасов, это реальный инструмент, но пользоваться им надо не внутри, а снаружи. Т.е. это должен быть канал коммуникаций с вашими клиентами. Как получил Олег Тиньков свой миллиона клиентов он рассказывал неоднократно, и его ''Бизнес секреты с Олегом Тиньковым'' которые в совокупности посмотрело 20 миллионов человек сыграли тут чуть ли не решающую роль. И стоит это не пять миллионов долларов, а порядка 500 тысяч рублей на железо. Аудитория - это интернет пользователи.
Помимо Тинькова у нас есть партнёр который уже собрал 200 тысяч клиентов точно таким же образом. Точно так же сейчас у нас интернет магазины начали массово снимать видеообзоры товаров и оказалось, что те магазины кто в части контента первее всех, тому уже не нужна реклама, более 100 тысяч просмотров ежедневно идёт на его каналах на youtube, это генерит ежедневно большой трафик покупателей, при том что компания полностью отказалось от всей рекламы (затраты на рекламу ноль). каждый день продаются тысячи товаров через интернет, и большая часть клиентов смотрит видео и приходит именно через видео.
''Чем больше вы отдаёте полезной информации во вне, тем больше вам вернется в виде денег назад'' - это я перефразировал на современный лад известную китайскую поговорку. Девочка которая писала статью ничего не понимает в корпоративном ТВ, статья набор заблуждений и глупостей.
Ура!! Ура!! Оказывается Тинкоф со своими ''Бизнес секретами'', а не срач самовлюбленного попугая, бизнес идеи которого в нормальной стране достойны уровня какого-нибудь Младшего помощника старшего референта ''Menager Djigital'', а светоч прогрессивного менеджмента.... Ну не смею мешать, как говорит одна языческая поговорка, ''Тинкофф появляется когда зритель окончательно готов..''
PS[FONT=Times=Times] ''Чем больше вы отдаёте полезной информации во вне, тем больше вам вернется в виде денег назад'' [/FONT] - вока как...., значит наговаривают на буржуев, а то слышал они там в буржуинстве за конфиденциальную или авторскую информацию головы откусывают... - наговаривают значит. Делиться информацией нуно..., ну ладно поделюсь секретным графиком. Теперь буду ждать, когда деньги вернуться.
Борис не надо устраивать цирк, как я понимаю на этом форуме собрались люди имеющие отношение к маркетингу. И как как один из маркетологов работающих в России и в США вас могу проинформировать, что американские бренды уже вовсю открывают свои видеоканалы и при этом экономят миллионы долларов на внешней рекламе и при этом же получают больше клиентов. Это так называемый контент-маркетинг, который работал всегда и всегда будет работать. А мы с вами сейчас живём в 21 веке, а не в каменном, если вы не заметили, и условия игры на рынках в этом веке уже изменились, и то что прокатывало в 20 веке уже не всегда работает в 21.
А контент маркетинг работает всегда, почитайте историю маркетинга, ка появилась на свет компания Бай.ком (крупнейший в США продавец через интернет), которая кстати тоже имеет своё интернет телевидение, как появился БестБай крупнейший в мире продавец электроники, которые начал свою жизнь именно с малобюджетного контент-маркетнга и стал самым большим продавцом электроники в мире. Как выроста компания Zappos.com которая тоже имеет своё интернет-телевидение и как она стала самым большим онлайн продавцом обуви в мире.
И таких примеров тысячи. Даже в России с моей помощью уже десятки таких кейсов, когда мелкий онлайн-магазин (не имея ни инвесторов и кредитов) за пол года обгоняет лидера рынка по уровню ежедневных продаж. Разница между ними только в одном: один имеет несколько видеоканалов на ютьюб, трафик за 30 миллионов просмотров и тысячи продаж в день, а другого с детства знает вся страна, но он продаёт в четыре раза меньше, потому как сэкономил на контент-маркетинге, понадеялся на свой известный бренд и дорогих западных директоров. Но ему это не помогло, мир изменился, а вы этого не заметили.
Специально для вас еще раз перефразирую: Чем больше вы отдадите Полезного людям, тем больше денег вы получите взамен. Ваш график никакой полезности не несёт.
Алина, ''КАК'', для того рынка о чем идёт сейчас речь, как раз мало важно. Это я вам говорю как специалист этого рынка.
Я сам ранее потратил 15 лет на федеральное ТВ и когда пришел в интернет-маркетинг понял, что всё чему я ранее учился и что я считал важным на самом деле, для аудитории, совершенно не важно. ТВ привыкло к красивым картинкам, но как показала практика красивые картинки никому не нужны. Мало того они вредны, они мешают продажам, отвлекают потенциального покупателя от его цели, покупатель забывает зачем пришел, а бизнес при этом теряет живые деньги.
А если мы говорим про интернет ТВ, то туда люди приходят за смыслом, а не за красивыми картинками. Смысл текста, речи вот это важнее всего, а будет у меня гламурный и переливающийся задник, или особая анимационная бегущая строка, вообще никого не волнует, всё это на этом рынке лишнее.
У вас как я понимаю, сейчас такой же стереотип по отношению к ТВ, какой был у меня 5 лет назад, я вас могу уверить, всё что вы думаете и во что верите, это не так. Как написано на главной странице моего сайта, мы уже помогли продать товаров более чем 8 миллиардов рублей, я бы не смог помочь этим предпринимателям, если бы остался бы в том понимании рынка, что у меня было когда я только ушел с первого канала.
Предлагать потратить на корпоративное ТВ 5 миллионов долларов может только человек, который сам не является предпринимателем и не знает истинную цену этим 5 миллионам, он сам их не заработал, не держал в руках, потому он так легко может давать такие советы. Вот если вы гарантируете бизнесу, что пять миллионов выброшенные на корпоративное ТВ принесут на конец года компании 50 миллионов, то вы тогда совершенно правы, нужно именно потратить 5, а может быть даже и 10. А если не гарантируете, то я позволю сказать, что ваши советы вредны для бизнеса.