На правах рекламы
Основной объем поставок зарубежной продукции в Россию распределен среди ограниченного количества импортеров и дистрибьюторов. По сути, это посредники между российскими потребителями и зарубежными производителями. На рынке они представлены компаниями, которые специализируются на конкретном ассортименте продукции в рамках одного сегмента. Такие продавцы импорта формируют сеть дочерних компаний (белых, серых, черных и однодневок) для широкого охвата рынка точками продаж и устанавливают свои цены, условия и правила работы на всей территории России. Используя фактически монопольное положение на рынке, импортеры и дистрибьюторы многократно завышают цену поставщика, иногда в 3‒4 раза, а в некоторых сегментах и в 10 раз. Получать сверхприбыли позволяют эксклюзивные отношения с производителями, подмены оригинального товара контрафактным и «серые» таможенные схемы. Тем самым, фактически исключая конкуренцию, дистрибьюторы и импортеры-посредники не дают развиваться рынку. Именно они всячески поддерживают миф о сложности работы с зарубежными производителями, а в особенности с китайскими.
Компании, которые обладают достаточными финансовыми возможностями и своими рынками сбыта, готовы начать работать напрямую с поставщиком-производителем и отказаться от услуг дистрибьюторов, но менеджмент компаний совершенно оправданно беспокоят риски, связанные с прямыми закупками.
Мы проанализировали ситуацию с закупками импортной продукции, определив плюсы и минусы каждого из вариантов.
Плюсы прямой поставки:
- Неограниченный выбор продукции и производителей. Вы можете внести свои индивидуальные изменения в продукцию, создать собственный бренд.
- Себестоимость прямой поставки от производителя даже с учетом доставки в Россию значительно (в 1,5‒3 раза) ниже предложений дистрибьюторов и импортеров.
- Вы можете менять условия поставки, управлять ценой продукции, получить у производителя дополнительные скидки.
- Возможность договориться с производителем об удобных условиях оплаты.
- Гарантийные обязательства, в том числе по качеству и обслуживанию, конкретный производитель дает непосредственно вам, то есть отсутствуют третьи лица.
Минусы прямой поставки:
- Необходимо владеть как минимум английским языком и знать специфику менталитета страны производителя, а в особенности Китая.
- Необходимо знание ВЭД, международного права, внешнеторговых операций, валютной бухгалтерии, правил таможни, соответственно более дорогой персонал.
- Дополнительные проверки в рамках ВЭД, проводимые различными контрольно-надзорными и фискальными органами.
Плюсы покупки у импортеров-поставщиков и у дистрибьюторов:
- Покупка у импортера-посредника происходит за рубли, в российском правовом поле.
- За счет отсутствия в вашем бизнесе процессов ВЭД сокращаются отчетности и риски.
- Вы освобождаетесь от непрофильной деятельности, связанной с ведением ВЭД, логистикой, таможней и т.д.
Минусы покупки у импортеров-поставщиков и у дистрибьюторов:
- Вы покупаете тот товар, который ввезли в Россию посредники, то есть подстраиваете свой бизнес под существующее предложение. У вас нет преимуществ, ваш товар ― как у всех. За вас уже решили, что вам нужно.
- Посредник формирует цену, исходя из себестоимости продукции (прямых расходов), а также стоимости операций закупки, доставки, складского хранения, содержания своих офисов, точек реализации. Помимо этого, есть еще реклама, финансовые и валютные риски и, конечно, маржа. Все эти статьи расходов ― в его цене. Почему вы должны платить за это?
- Вы не можете управлять характеристиками товара, цена партии зависит от объемов незначительно.
- Дистрибьюторы, не говоря уже об импортерах, являются лишь посредниками, и зачастую все вопросы с дополнительным сервисом вам приходится решать напрямую с производителем.
- Вы никогда не узнаете, как ваш дистрибьютор ввез товар в Россию, как была произведена таможенная очистка, сертифицирован ли товар.
- Вы никогда не узнаете, продали вам товар производителя или контрафакт, который дистрибьютор или импортер ввезли под видом оригинального.
Подведем итоги. Неоспоримые преимущества прямых закупок у зарубежного производителя очевидны: это возможность вносить индивидуальные изменения в продукцию, огромный выбор среди аналогов и производителей, контроль на стадии производства, значительная экономия в стоимости товара даже с учетом доставки, налоговая чистота сделки, гарантирующая безопасность вашего бизнеса и вашу лично.
Тогда почему российские компании с большим трудом переходят на прямые закупки за рубежом, ведь они прекрасно знают свой рынок, разбираются в продукции, умеют торговаться и вести бизнес? Ответ прост: недостаток знаний в области ВЭД, международной логистике и таможенном оформлении, в валютно-финансовых операциях, налогообложении и отчетности, сложность управления рисками, дефицит компетентных специалистов ВЭД на рынке труда.
Как перейти на прямые закупки у зарубежного производителя и при этом избежать рисков?
Вы можете воспользоваться профессиональными услугами в сфере ВЭД, они получили название ВЭД-аутсорсинга и представлены услугами внешнеторговых агентов, ВЭД-операторов и таможенных представителей, имеющих лицензию ФТС РФ. Иногда ― услугами импортеров, но здесь есть вероятность попадания в «серые» таможенные схемы.
Что такое аутсорсинг ВЭД, расскажем на примере Российско-китайского Торгового дома «CHIN-RU», который обеспечивает ВЭД, поставки и поиск продукции в Китае и в странах Азии, и на примере Торгового дома «EURO-RU», предоставляющего аналогичные услуги по странам Европы.
Все очень просто. Наша компания (15 лет работы в Китае) по вашему поручению ищет производителя, проверяет его благонадежность, соединяет вас напрямую, помогает получить наилучшие условия, заключает внешнеторговый контракт, покупает товар за рубежом, обеспечивает его доставку, сохранность, таможенное оформление и многое другое. Вы сами выбираете товар и его производителя. Мы от вашего имени заключаем прямой, без всяких офшоров, контракт с ним. У вас на руках ― российский договор с нами, аналогичный тому, который заключается с вашим производителем. Вставляя нас в цепочку поставки, вы передаете нам всю ответственность по сделке, как перед вами и вашим зарубежным партнером, так и перед контрольно-надзорными, таможенными, фискальными и разрешительными органами, контролирующими ВЭД в России. Вы ведете внешнеэкономическую деятельность, оставаясь в законодательном поле России. У вас нет тех многочисленных рисков и сложностей, которые возникают при поставке зарубежных товаров. Сквозная договорная обвязка «вы ― покупатель» ‒ «мы ― оператор» ‒ «зарубежный поставщик» позволяет вам де-юре и де-факто управлять сделкой, контролировать движение финансов и товара, сохранять все гарантии и обязательства производителя.
Многие скажут: любые услуги, а тем более комплексные, стоят дорого. Да, услуги не бесплатны, но на рынке уже давно сформирован коридор цены 1‒5%, что, согласитесь, не так много, если сравнить ваши собственные затраты: ФОТ на специалистов, включая спецВЭДов, международные звонки, высокие розничные цены на перевозку и страхование, потери на валютных операциях, работа с проверками, риски и т.д. И это уж точно значительно меньше наценки импортеров и дистрибьюторов. В итоге вы получаете прямые поставки продукции, при этом риски минимизированы, а цена намного ниже предложений.
Интересно и привлекательно, есть над чем подумать? Обращайтесь, мы сможем вместе с вами рассчитать стоимость различных вариантов прямых поставок, а вы сравните их с предложениями дистрибьютора. Принцип нашей работы ― полная прозрачность отношений. В вашем бизнесе мы ― ваш профессиональный ВЭД-инструмент. Вместе с товаром вы получите полный отчет и документы (финансовые, таможенные, транспортные, разрешительные, налоговые и т.д.) по всем операциям. И это очень отличает нас от большинства рыночных предложений в сфере аутсорсинга ВЭД.
Подводя итог, можно сказать, что теперь любая российская компания, независимо от уровня ее развития и форм собственности, может легко и просто заниматься внешнеэкономической деятельностью, делать прямые закупки или продавать свою продукцию за рубеж, не имея никаких знаний в этой области. Достаточно воспользоваться услугами ВЭД-оператора.
Поэтому вопрос «Покупать импортную продукцию у посредника или у прямого производителя за рубежом?» ― это всего лишь предмет вашей решимости сделать выбор.
Если бы не было заголовка ''На правах рекламы'' я бы тоже поспорил. А так - еще один возможный инструмент в бизнесе. Никто не заставляет Вас уволить своего логиста и сказать спасибо брокеру.