Богатые тоже знакомятся. Найден ли новый формат отношений для менеджеров?

Выпускник бизнес-школы INSEAD Альмир Салимов меняет представления деловых людей о знакомствах в интернете. Его сервис OnTheList, в создание и раскрутку которого он вместе с партнерами вложил уже порядка $100 тыс., помогает наладить личную жизнь тем, у кого есть время на бизнес, но не хватает времени на общение и «качественные» знакомства.

Успешные люди обходят стороной традиционные сайты знакомств. Там сложно найти адекватных людей, которые способны при личной встрече поддержать светскую беседу, уверен предприниматель. Но интернет остается одним из самых популярных мест для поиска второй половинки. К тому же онлайн-знакомства ― это прибыльный бизнес. К примеру, сервис Андрея Андреева Badoo заработал в 2012 году около $100 млн.

― OnTheList создан для адекватных, образованных, интеллектуальных людей из разных слоев общества, это не закрытый элитарный клуб, ― поясняет Салимов. ― Планируем привлечь порядка семи-восьми тысяч людей в Москве. Дальше ― международная экспансия, поскольку я и мои партнеры по бизнесу прожили долгое время за рубежом. При поддержке выпускников INSEAD и London Business School мы можем достаточно быстро развернуть клуб в других крупных городах мира.


Успешные люди готовы платить за качественные знакомства в интернете,

уверен предприниматель Альмир Салимов.

В проекте OnTheList реализован механизм для назначения времени и места встречи, а обмен сообщениями сведен к минимуму. Если вам кто-то нравится, вы можете сразу пригласить человека на ланч, завтрак, ужин, чашку кофе, в музей, в театр, на выставку. Причем анкета отображается на сайте только в том случае, если участник клуба имеет время на встречу. Каждый пользователь видит менее 5% всех анкет, поскольку система покажет вам анкеты только тех, кто обладает схожими критериями с теми, что указали вы. Многие успешные люди избегают публичности, поэтому для обеспечения конфиденциальности анкеты не индексируются поисковиками.

Конкуренции с Badoo и другими популярными сайтами знакомств Салимов не опасается. Если и искать конкурентов OnTheList, то самым близким по духу оказывается проект из Кремниевой долины Let’sLunch. Американский сервис, запущенный в 2010 году, тоже ориентирован на деловых людей, которые желают расширять круг знакомств, сходив на бизнес-ланч, а не кликнув кнопку «добавить в друзья» в социальной сети. Дела у Let’sLunch идут настолько хорошо, что компания открыла несколько представительств за пределами Штатов.

Монетизация романтики

Сейчас зарегистрироваться в OnTheList можно бесплатно. В дальнейшем появятся членские взносы. Однако, по словам Салимова, постоянное членство в клубе будет предложено далеко не всем. Размещать рекламу или «спамить» людей предложениями от партнеров предприниматель не будет «ни при каких условиях». Зато в ближайшие месяцы OnTheList запустит собственный магазин товаров роскоши со «значительной скидкой».

― Мы привлекаем обеспеченную и прогрессивную аудиторию, ― говорит Салимов, ― Полагаю, нам удастся договориться с производителями товаров роскоши об эксклюзивных предложениях для членов нашего клуба. Например, 20% скидка для участников клуба на туристические поездки может стать приятным дополнением к новым знакомствам.


Политика OnTheList укладывается в семь правил поведения в клубе.

Чтобы окончательно отойти от образа «очередного сайта знакомств», OnTheLIst планирует устраивать для членов клуба тематические мероприятия в офлайне, такие как дегустации элитных вин, путешествия, мастер-классы, выступления известных людей.

Польза новых знакомств

Прежде чем стать предпринимателем, Салимов на несколько лет уехал из России в Штаты, а потом в Европу. Там он учился, работал и пропитывался ценностями западной корпоративной культуры. Через несколько лет Салимов ощутил, что нуждается в новом опыте и расширении круга деловых контактов. Бизнес-школа INSEAD оказалась идеальным решением.

― Я подавал документы только в одну школу и нацеливался только на INSEAD, − говорит предприниматель. – Мне был важен международный состав студентов и наличие азиатского кампуса. В INSEAD есть квота на определенное количество человек от каждой страны. На нашем курсе училось порядка 450 человек из более 75 стран мира. Сейчас ассоциация выпускников INSEAD насчитывает более 20 тыс. человек, поэтому фактически в любом городе мира у нас есть знакомые и друзья. Если еду отдыхать или в деловую поездку, то могу созвониться с другими выпускниками, сходить на ланч, обсудить деловые вопросы.

Салимов считает деловые связи главным инструментом для успешного развития собственного дела или карьеры в крупной компании.

― Когда я работал консультантом в BOOZ&CO, мне нужно было разобраться в системе мотивации труда крупной западной компании по производству турбин, − приводит пример Салимов. − Я просто позвонил одному из выпускников INSEAD, топ-менеджеру этой компании, и он с радостью помог мне разобраться во всех деталях.

До INSEAD Салимов получил экономическое образование в ГУ-ВШЭ, поэтому в бизнес-школе основное внимание уделял не базовым курсам, а узконаправленным, таким как private equity, маркетинг, предпринимательство.


Основатель OnTheList Альмир Салимов вжился в роль предпринимателя

еще во время учебы в бизнес-школе INSEAD.

― Один курс мне особенно запомнился, − вспоминает Салимов, − Он назывался «Ваши первые 100 дней» («Yoursfirst 100 days»). Курс длился целый семестр. Суть в том, что команда имитирует начало реального стартапа. Например, наша команда из четырех человек «купила» типографию, чтобы наладить и развивать бизнес. У нас были вполне конкретные роли. Нам часто звонили или приходили на встречи реальные люди, представляясь нашими контрагентами, инвесторами, сотрудниками. Мы вели с ними переговоры, решали «реальные» проблемы. Как-то позвонили в три часа ночи: «В типографии авария! Один из работников случайно попал под печатный станок и лишился руки! Ваши действия?». Настоящий crisis management.

Польза от MBA, по словам Салимова, сильно зависит от сферы деятельности и вашего уровня до MBA. Если вы инвестбанкир и хотите продолжать банковскую карьеру, то MBA поможет вам не так сильно, как в случае, если вы, например, врач или музыкант и хотите открыть свое собственное дело, то есть полностью поменять карьеру.

Мотивы и недостатки знакомств в онлайн

Более 50% выпускников INSEAD спустя пять лет после учебы начинает свой бизнес. Такова официальная статистика, и Салимов вполне в нее вписывается.

― Сейчас возникла профессиональная дилемма: либо дальше работать на большие компании, либо начать что-то свое, − рассуждает Салимов. ― В какой-то момент ограничения, существующие в больших компаниях, мешают развиваться так быстро, как вам хотелось бы. Предпринимательство интересно тем, что позволяет сделать что-то новое, что-то свое. Интересно наблюдать за тем, как в результате упорного труда ваши идеи материализуются и начинают нравиться другим людям.

Каким бизнесом заняться? Часто такой вопрос даже не возникает в голове предпринимателя. Как правило, у человека уже есть знания, опыт и компетенции в определенной области. И он решается на собственное дело, когда находит в данной области интересные возможности для улучшения, оптимизации и роста.

Похожим образом начался и проект OnTheList.

С середины 2011 года Салимов работал в Фонде «Сколково». Руководил созданием веб-сайта Sk.ru и социальной сети для предпринимателей, инноваторов, инвесторов. За время работы Салимов познакомился со многими российскими и зарубежными экспертами в области социальных медиа, так как в «Сколково» часто приезжали гуру в области корпоративных социальных сетей из США и Португалии.


Клубную карту OnTheList можно получить только после предъявления паспорта.

Погрузившись в специфику соцмедиа, Салимов выяснил главные мотивы, побуждающие людей заходить в социальные сети.

Согласно многочисленным международным исследованиям, первая и основная причина – люди поддерживают в социальных сетях отношения с друзьями, знакомыми, близкими, коллегами. Третья – потребляют контент (фильмы, музыку). Четвертая − ищут работу. Вторая же по популярности причина присутствия людей в социальных сетях − знакомства с целью романтических отношений.

Многочисленные сайты знакомств в корне не удовлетворяют потребностям современных людей, желающих познакомиться с адекватными, соответствующими себе по уровню людьми, уверен предприниматель.

Первый недостаток сайтов знакомств ― вы видите непроверенные анкеты случайных людей. Деловым людям дорого их время. Они не могут позволить себе тратить его на переписку непонятно с кем.

В OnTheList проверяют «реальность и адекватность» людей, заглядывая в их профили в публичных социальных сетях: VK, Facebook и LinkedIn. Чтобы привлечь адекватную женскую аудиторию, команда обещает не брать в клуб женатых мужчин. Чтобы стать членом клуба, необходимо получить клубную карту. Доставляет ее курьер, который перед вручением карты проверяет по документам, тот ли вы человек, что указан в заявке. Паспортные данные при этом не записываются.

Второй недостаток ― сайты знакомств зарабатывают на онлайн-общении, поэтому поощряют не реальные знакомства, а бесконечную переписку. Долгое онлайн-общение может так и не перерасти в реальную встречу.

― Мы подталкиваем людей к реальному общению, ― говорит основатель OnTheList. ― Это новая концепция знакомств в интернете. Например, после первой встречи пользователю нужно будет оставить краткий отзыв о человеке и ответить на вопрос «Хотели бы вы пойти с этим человеком на второе свидание?». Уведомление рассылается обоим участникам встречи только в случае обоюдного положительного ответа. Если один сказал «да», а второй «нет», то система ничего никому не отправит.

Романтика стартапа

К ноябрю 2012 года Салимов и его партнеры вложили в OnTheList около $100 тыс. Основные расходы связаны с разработкой системы. Объемы дальнейших вложений зависят от темпов наполнения базы анкет. Салимов рассчитывает избежать серьезных трат на продвижение, рассчитывая на эффект «сарафанного радио». Идея должна продавать сама себя. Внешние инвестиции предприниматель не ищет.

Сейчас главные каналы продвижения бренда – это пул партнеров. Несколько сетей ресторанов согласились раздавать посетителям рекламные буклеты OnTheList. Рекламу клуба можно встретить в машинах компании «Командир-такси». Клуб рассказывает о себе через e-mail-рассылки, социальные сети, радио Megapolis FM. Салимов не исключает, что позднее воспользуется рекламой в журналах и на ТВ.

− Стартап позволяет мне создать что-то новое, чем я могу гордиться, − подытоживает Салимов. − Это самое интересное. Стартап связан с достаточно интенсивным и напряженным ритмом жизни. Вам нужно решать самые разнообразные вопросы и заниматься десятью вещами одновременно в течение одного дня. Мне это нравится, поэтому в дальнейшем я планирую продолжать заниматься именно предпринимательством.

Вот несколько советов Альмира Салимова тем, кто задумался о собственном бизнесе:

1. Четко определитесь с бизнес-моделью. На чем и сколько вы собираетесь зарабатывать. Кроме интересной идеи, нужен понятный бизнес план. Салимов часто встречает предпринимателей, которые настолько восхищены и увлечены своей идеей, что совсем забывают об источниках получения прибыли.

2. Правильно подбирайте команду. Вам нужны люди, которые смогут выполнять работу, на которую у вас не хватает времени и/или компетенций.

3. Чаще всего ваши прогнозы по выручке в несколько раз выше реальных, а затраты, наоборот недооценены. Если ваша бизнес-концепция не имеет запаса прочности и базируется только на марже в 10%, то будет безопаснее просто оставить данную бизнес-затею.

Что думаете о перспективах стартапа? Вы готовы знакомиться в «клубе для успешных»? Пишите в комментариях ниже.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Преподаватель, Улан-Удэ

А мне идея нравится. Занятые/суперзанятые, красивые/некрасивые, умные/неумные - не это важно. На свидании человек сам определяет кто перед ним и затем делает выбор насчет своей жизни, как ее организовать . Главное, предоставить им эту возможность - попить вместе кофе, поужинать...

Генеральный директор, Москва

Дело деликатное и непростое, все будет зависеть от тона и атмосферы сервиса.

Председатель совета директоров, Москва
Саяна Дансаранова пишет: ...А мне идея нравится...
Мне тоже. Нормальная, адекватная идея и грамотное воплощение. Почему адекватная? Потому что есть потребители! Почему грамотное воплощение? Потому что ресурс приносит хорошие деньги. Споры о моральной стороне (бордель не бордель), пользе и недостатках ресурса в пользу бедных. Ресурс не нарушает никаких реальных законов и моральных принципов! Нишевая социальная услуга, которая имеет свою ЦА и своего потребителя. Молодец Альмир, вам считается!
Генеральный директор, Москва

Было бы неплохо, если бы членам e-xecutive прислали код доступа для вступления в клуб ))

Редактор, Москва
Ирина Волкова пишет: Было бы неплохо, если бы членам e-xecutive прислали код доступа для вступления в клуб ))
Ирина, по словам Альмира, для него важно, чтобы люди получали приглашения через рестораны-партнеры (указаны на сайте). Если есть желание, поддержите стартап ''ногами'' - дойдите до одного из ресторанов и возьмите там приглашение :)
Старший консультант, Москва

3\\4 статьи самолюбование ''гениальным'' и ''продвинутым'' директором. Про сам клуб про довольный членов, очень вскользь и на пятом месте. Зато про основателя - мы узнали все.
Так и хочется спросить после этой статьи ''Ну и чё?'' Нам то что с того , что генеральный такой ''великий''?
Это же азы пиара. Видимо где то все таки недоучили))
Ну а как идея - опоздала лет на 10. Не вижу никаких перспектив.
Мог бы пожелать этому стартапу удачи, но думаю они не знают, что с этой удачей сделать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.