Статья входит в цикл, посвященный процессу и итогам перехода на новую платформу в компаниях-победителях конкурса SAP СНГ на лучшее внедрение продуктов. В данной статье речь пойдет о кейсе фармацевтической компании «Фармимэкс». Проект компании по внедрению решения SAP победил в номинации «Самый быстрый старт».
Компания «Фармимэкс» — поставщик лекарственных препаратов, присутствующий на российском и зарубежном рынках уже более 50 лет. Организация является одной из крупнейших на представленном рынке в России. Региональная сеть состоит из девяти филиалов, одного регионального представительства и трех дочерних предприятий. Компания осуществляет закупки и оптовые поставки лекарственных средств, продукции медицинского назначения, лечебной косметики и других товаров.
Решение внедрить типовое решение SAP пришло руководству компании в 2009 году, когда вышло постановление правительства «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Чтобы четко соблюдать требования нового постановления, компания должна была иметь информационную систему, которая позволила бы повысить прозрачность ценообразования (для проверяющих органов) и сделать этот процесс более контролируемым (для руководства).
Внедрение системы должно было осуществиться в кратчайшие сроки, так как останавливать хозяйственный процесс было нельзя. Дело в том, что компания специализируется на поставке сложных лекарств, и их доставка осуществляется в четко установленные сроки в силу специфики вида деятельности. В связи с этим внедрение типового решения на платформе SAP было осуществлено в рекордные сроки – за два месяца.
В рамках проекта внедрения были осуществлены операции:
- Разработка дополнительного интерфейса приема заказа клиента, который позволил подбирать товары по срокам годности
- Оптимизация складских запасов путем введения возможности выбора препаратов на складе с учетом срока годности
- Приведение данных по товарам к соответствию с требованиями законодательства
- Контроль законодательно установленных цен на жизненно важные товары
- Получение текущих отчетов в режиме реального времени
В результате реализации проекта многие процессы, которые ранее выполнялись вручную, стали осуществляться автоматически. Имела место автоматизация бизнес-процессов по финансам и бухгалтерии, управленческому учету, по закупкам и управлению запасами, по продажам и поставкам, а также были настроены и реализованы бизнес-процессы, которые являлись специфическими для фармацевтической отрасли. Общее число пользователей системы – более 100 сотрудников.
Результаты внедрения системы SAP:
1. Соответствие законодательным требованиям по качеству и безопасности лекарственных препаратов
2. Значительное сокращение затрат на сбыт, маркетинг и логистику
3. Контроль за текущими бизнес-процессами в режиме реального времени
4. Принятие эффективных решений на основе полной информации
5. Сокращение времени на закрытие периода
По словам Максима Ткаченко, директора по маркетингу компании «Фармимэкс», снижение финансовых потерь, связанных с истечением срока годности, было получено сразу же. Вследствие усиления контроля повысилась эффективность процесса реализации продукции. В два раза сократилось время на закрытие периода, затраты на сбыт, маркетинг и логистику. Практически все аспекты работы компании были оптимизированы в кратчайшие сроки.
По словам менеджера по работе с ключевыми заказчиками компании SAP СНГ Ирины Пушилиной, в последнее время компания поставила перед собой задачу по оптимизации стоимости совокупного владения решениями. Был разработан новый подход: перед SAP была поставлена задача – предоставить заказчику решение по минимальной цене с возможностью внедрить его в кратчайшие сроки. Результатом работы является пакетированный перенастроенный продукт, который позволяет клиенту уже на первой стадии внедрения понять, какой будет система. Он может оценить стоимость и сроки проекта благодаря тому, что решение уже готово к внедрению и протестировано.
Фармацевтическая отрасль очень жестко регулируется законодательством, нормы по контролю за оборотами медицинских препаратов очень строгие. Поэтому решение было расширено новым функционалом, отчетами и печатными формами. Реализация проекта в столь короткий срок была проведена благодаря большому опыту команды, высококлассным специалистам, а также наличию протестированного пакетированного решения.
Выводы. Система начала использоваться уже спустя два месяца с момента запуска проекта. С помощью программного обеспечения SAP удалось автоматизировать финансовый, бухгалтерский, управленческий учет, анализ и планирование закупок, управление запасами, а также продажи и поставки. Многие процессы, которые ранее требовали существенных трудовых ресурсов, стали осуществляться автоматически. Система на платформе SAP помогла компании «Фармимэкс» существенно сократить затраты на сбыт, маркетинг и логистику.
Хотите, чтобы ваша компания стала следующей историей успеха? Заполните анкету на сайте SAP и воспользуйтесь решением, которое переведет ваше предприятие на новый уровень.
Материал подготовлен на основе статьи «Медицинский случай» журнала «Секрет фирмы», опубликованной на сайте ИД «Коммерсант».
Партнерский материал