Человеческий фактор в бизнесе

Хочу поделиться с вами двумя историями ведения бизнеса, с которыми я столкнулась на отдыхе в Карпатах этой зимой.

Сев в такси (местные УАЗики), мы попросили отвезти нас на гору Варшаву. Таксист отказался. Объяснив, что водители больше не возят туристов на эту гору из-за ссоры с хозяином лыжного спуска. Мы, конечно же, поинтересовались, что могло привести к такой ситуации. Ведь понятно, что большинство туристов добираются до горы именно с помощи местных таксистов, и сложившаяся ситуация совершенно не выгодна хозяину лыжного спуска. Нет туристов – нет денег.

По словам таксиста, хозяин лыжного спуска Варшава пошел на конфликт со всем селом. Это зимой на горе ездят лыжники, а летом там огороды, с владельцами которых и не поделил гору этот человек. Он купил новый подъемник, выгнал с горы всех местных жителей, которые зимой продают туристам чай, шашлыки и другие вкусности. А также обязал платить за спуск и владельцев огородов, когда как на всех горах все местные жители катаются бесплатно.

Народ в Славске принципиальный, сказали, что возить туристов к подъемнику не будут, и не возят. Во всяком случае нам все отказывали. Один раз сев в такси, чтобы доехать до Политеха, уже в машине, где не видят другие люди, мы начали просить все-таки отвезти нас на Варшаву. После долгих уговоров водитель согласился. Но довез нас не до самой горы. Метров пятьсот или больше пришлось доезжать на лыжах. По прибытии на Варшаву мы увидели несколько стоящих у подножия личных машин туристов и все. Ни одного авто, которое смогло бы нас отвезти обратно. Доехать – это полпроблемы, надо еще как-то вернуться.

Сама гора – просто сказочная. Новые подъемники. Широкая траса. Всего мы насчитали до 20 лыжников, это вместе с нами, может, было чуть больше, но мы не видели. При том, что это воскресенье. И на соседней горе Политех тридцатиминутная очередь на подъемник, а также очередь на местные УАЗики, которые тоже поднимают на гору.

Еще одна неожиданность – на подъемнике заставили платить за ребенка. Ни на одном спуске в Карпатах за нашего сына платить не просили, а тут потребовали. Объяснив, что хозяин целый день наблюдает через камеру за работой бугля, и, если парень пропускает ребенка без оплаты, деньги снимают с его зарплаты.

Через два часа после нашего прибытия на гору, приехали еще два лыжника с таксистом, который нас и забрал обратно. Немного туристов, мягко говоря…

Если смотреть на гору Варшаву глазами лыжника, то кататься на ней прекрасно. Понятие очереди отсутствует вообще. Доезжать лучше своим автомобилем, чтобы не волноваться, как вернуться. Но насколько устраивает такое положение дел самого хозяина, который вложил деньги, ведь один новый подъемник сколько стоит, да и содержание спуска в отличном состоянии, не из дешевых?

Но, наверно он знает, что делает.

Мы жили неделю в частном отеле у подножия горы. С окон был виден подъемник на гору, и спускаться на лыжах можно было до самых дверей. Мы останавливаемся там уже несколько лет подряд. Хозяйка отеля – деловая женщина. Про таких говорят «в горящую избу войдет, дрова из леса принесет». Я сидела на кухне, пила чай и прислушивалась к беседе за соседним столом. Хозяйка разговаривала с каким-то мужчиной. Я не могла ее узнать. Тихая, скромная, все предложения начинаются со слов: «А что вы мне подскажите», «А дайте совет», «А помогите разобраться». Для нее такое поведение совершенно неестественно, она сама может, кому хочешь, что хочешь, рассказать так, что уши в трубочку свернуться. Смотрю, в окно муж ее нервно курит во дворике сигарету за сигаретой. Меня эта ситуация заинтересовала. Кто же этот загадочный посетитель? После его ухода спросила. Оказывается, что этот мужчина – владелец соседнего отеля. Он сам не местный и нанял администратором своего отеля владелицу соседнего отеля, то есть того, в котором мы отдыхали. И время от времени он приезжает за деньгами и отчетом о работе. Платит процент от прибыли.

Дальше уже из моих личных наблюдений. Как вы думаете, зачем хозяйке нашего отеля получать процент от прибыли соседнего отеля, если она может получить все сто процентов, поселив людей у себя? Вот почему она вела себя с этим человеком так скромно и тихо. Ее задача аккуратно объяснить, что иметь отель у подножия горы – это не такой прибыльный бизнес, как кажется.

Она поселяет всех клиентов у себя и, только когда все номера забиты, направляет людей в соседний отель. Более того, она отбирает себе самых лучших, богатых клиентов, которые приезжают на несколько дней, неделю, а самых шумных, проблемных, однодневных, которые много выпивают и портят стены и мебель, определяет в соседний отель. Неудивительно, что под ее отелем вся стоянка забита машинами, а во дворе соседа на снегу даже нет следов от шин. В общем, бизнес нашей хозяйки процветает, а у владельца соседнего отеля сезон проходит мимо.

Вот я думаю, это же сколько ума надо иметь, чтобы назначить администратором в своем отеле владельца соседнего? Неужели во всей области нет человека, который смог бы хорошо работать и развивать этот бизнес?

Человеческий фактор играет свою роль везде: и когда падают самолеты, и когда круизные лайнеры садятся на мель за сто метров от берега, и когда прибыльные бизнесы становиться убыточными.

Фото в анонсе: Arron Choi на Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Святослав Мартынов
Директор по развитию, Московская область

Великолепные зарисовки! Умница!

С горами Кавказа будет нечто сходное...

Наши девушки не хотят быть изнасилованы вниманием местных жителей...

Сервис Кавказа амбивалентен Варшавскому ( похож во всех своих худших смыслах)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.