Урок 13. Влияние одинаковых тайтлов и метаописаний на поисковую оптимизацию сайта
Тайтл (title) – это заголовок страницы, который отображается не на самой странице, а в рамке вашего браузера, в верхней ее части. Метатэги (метаописания) не доступны посетителям вашего сайта. И тайтл, и метатэги влияют на его видимость и существенно помогают поисковым системам правильнее ранжировать документы.
Тайтл и метазаголовки должны быть уникальны для каждой индексируемой страницы вашего сайта: они помогают индексировать сайт, а не создавать трудности. Должны четко отражать содержимое страницы, для чего вам следует использовать яркие и краткие фразы, по которым ваш интернет-ресурс смогут найти.
Но нельзя многократно использовать одно и то же слово или фразу – это может привести к санкциям со стороны поисковика.
Урок 14. Влияние правильной навигации на поисковую оптимизацию сайта
Роботы поисковых систем находят новые страницы по ссылкам, ведущим на эти страницы. Поэтому правильная и удобная навигация – залог хорошей индексируемости вашего ресурса. Навигация, выполненная скриптами или с помощью flash, затрудняет обход страниц поисковыми роботами. Более того, грамотно оформленная текстовая ссылка повысит релевантность страницы, на которую она ведет, в отличие от ссылки в виде картинки.
Следует обратить внимание на сайты с большим количеством страниц, выделить ключевые разделы, использовать различные варианты группировки страниц – в навигации вашего сайта должна прослеживаться четкая логическая цепочка.
Если вы разместите на одной странице огромное количество ссылок, это будет неудобно не только пользователю, но и поисковым роботам, которые ставят свои ограничения на количество ссылок на одной странице. Поэтому не все ссылки могу быть проиндексированы.
Организация больших каталогов также заслуживает кропотливой разработки и внимания. Следует использовать навигационную строку – так называемые «хлебные крошки» – в верхней части страницы. Чтобы у пользователя всегда была возможность вернуться в предыдущие разделы и не затеряться на сайте.
Карта сайта позволяет не только посетителям, но и поисковым системам сориентироваться в пространстве ресурса. Но неплохо было бы для последних дополнительно подготовить специальные файлы sitemap с указанием приоритетов и времени изменения страниц вашего сайта.
Урок 15. Влияние ошибок в HTML-коде, Flash, JavaScript и AJAX на поисковую оптимизацию сайта
Ошибки в HTML-коде могут привести не только к неправильному отображению страниц вашего сайта, но и к проблемам в его поисковой оптимизации.
Прежде чем утвердить дизайн вашего интернет-ресурса, убедитесь, корректно ли он функционирует в различных браузерах. Неправильная верстка будет отталкивать посетителей от совершения заказа или покупки. Верстка идеальна тогда, когда даже при отключении стилей, скриптов и всех визуальных эффектов, гость сайта получит всю необходимую информацию.
Если по каким-либо причинам в HTML-код страницы закралась критическая ошибка, поисковик может совершенно иначе интерпретировать содержимое.
Размер HTML-кода очень важен для посетителей, зашедших на ваш сайт с мобильного телефона, а также для поисковой системы. HTML совместно с CSS позволяет каждую страницу делать с наименьшим количеством элементов. Стилевое оформление можно переместить в файл CSS, который загружается браузером лишь однажды и сохраняется (кэшируется) на вашем компьютере. При подготовке страницы следует также следить за излишними стилевыми описаниями шрифтов в тексте страницы.
Избегайте излишних комментариев разработчиков. Визуально они не отображаются на странице, но видны в ее HTML-коде.
На восприятие вашего сайта влияют flash-элементы и большие по размеру изображения. Старайтесь не перегружать ими главную страницу.
Если вы все же собираетесь использовать flash на сайте, то не позаботьтесь о посетителях, которые выходят в Интернет с мобильного телефона. Для них вы должны установить автоматическую «переадресацию» на облегченную версию сайта.
Идеальное место для flash-анимации – внутренние рекламные страницы сайта. Не забудьте также сделать прелоудер, позволяющий посетителю либо смотреть, либо пропустить ролик.
Frame, iFrame – специальный HTML-элемент, разделяющий окно браузера на несколько фреймов, в каждом из которых отображаются разные страницы. Одно время он активно использовался веб-мастерами при создании сайтов, но мода прошла с появлением CMS-систем управления контентом сайта. Разработчикам следует избегать использование фреймов и заменять их другими элементами, например, блоками.
AJAX – еще одна не новая технология, позволяющая менять содержимое страницы без ее перезагрузки, используя javascript. Технология замечательная, но ни в коем случае не стоит использовать ее на сайте повсеместно. Фотогалерея – отличное место для использования AJAX. Также эту технологию удобно использовать при организации поиска по сайту или различных вариантов сортировки каталога товаров – то есть в тех местах, где не нужна индексация страниц.
Продолжение следует…
Фото: pixabay.com