Почему реклама неэффективна и как с этим бороться?

Предположим, что у вашей фирмы появился замечательный продукт или услуга. Она горит желанием усердно работать, радовать своих клиентов и улучшать их жизнь. Но об этом пока никто не знает. Как рассказать будущим клиентам о новой продукции? Как привлечь их внимание? Выход на рынок – очень непростая проблема, которую приходится решать любому новому бизнесу. Те, кто сумел эту проблему решить, продолжают успешно работать и развиваться, а те, кто не сумел, – увы, прекратили существование.

Традиционный, проверенный путь, по которому следует большинство предпринимателей, – это реклама. Однако реклама сегодня не только дорого стоит, но и становится все более неэффективной. Люди устали от навязчивых методов продвижения, а многие их просто ненавидят, выбрасывают рекламные листовки, удаляют файлы и сообщения, пришедшие по электронной почте, и нервно переключают телевизионные и радиоканалы, когда на них появляется реклама. Кто-то даже считает подобные сообщения зомбированием и промыванием мозгов. Я думаю, что реклама в целом уже подошла к той грани, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы. Если хочешь, чтобы твой продукт или услугу стали ненавидеть, а твой бизнес стал разрушаться, то дай огромное количество навязчивой рекламы.

Что же потенциальные клиенты и вообще все люди готовы воспринимать сегодня? По моему наблюдению, устав от чернухи, которая сейчас льется потоком от большинства СМИ, люди жаждут хороших новостей, юмора и любопытной информации. По-прежнему актуален древний лозунг «хлеба и зрелищ!». Я убежден, что для любого честного бизнеса, который выходит на рынок, лучшая стратегия – сначала что-то дать обществу и публике, не прося чего-то взамен, просто продемонстрировав преимущества нового товара или услуги. В этом случае вас будут готовы воспринять и выслушать, готовы будут посмотреть и попробовать вашу продукцию.

Нам посчастливилось стать родоначальниками целого рынка резиновых покрытий для детских и спортивных площадок. И наш бизнес мы начали именно с подарка городу, сделав бесплатную игровую площадку в интернате для детей с ограниченными возможностями. После этого мы поняли, что Москва – это, вопреки расхожему мнению, совсем не жесткий, а очень доброжелательный и благодарный город. Столица приняла нашу до тех пор не известную продукцию, и на нас посыпались заказы. Сегодня мы – крупнейшая в мире франчайзинговая группа производителей резиновых покрытий и, по мнению журнала Forbes, вошли в пятерку лучших франшиз в России.

Еще недавно мы, небольшая группа инвесторов и предпринимателей, начали новый бизнес, основанный на инновационном для России продукте и технологии, и, сделав значительные для нас инвестиции, столкнулись с задачей продвижения. Мы поставили перед собой амбициозную задачу – создать с нуля целую новую индустрию эстетичных бордюров нового поколения, которые по всем параметрам превосходят старую технологию и старый продукт.

Я уверен: ничто так не помогает продвижению, как наличие врага. Если у вашего бизнеса еще нет врага, то придумайте его. Это совсем не обязательно ваши конкуренты. Врагом может быть устаревший продукт или образ действий. Это никого не обижает и не задевает лично, поэтому над таким врагом можно смеяться, издеваться и делать другие смешные вещи. Мы объявили своим врагом старый серый уродливый бордюрный камень.

Веселый, легкий, но ответственный подход к бизнесу нравится заказчикам, и мы хотели провести такое мероприятие, которое привлекло бы внимание своим юмором, было бы хорошей новостью для города и всего общества и в то же время было бы приятно для всех его участников. Мы задались целью найти формат, который бы отвечал всем этим условиям.

Перед этим я участвовал в тренинге по бизнесу, который проводил, наверное, самый креативный руководитель консалтинговой компании из всех, кого я знаю. А креативность – вещь заразная. И вдруг прямо посреди тренинга меня осенило, что можно устроить похороны старого бордюрного камня. Морально этот серый уродец уже скончался, ему на смену пришли наши цветные, фактурные бордюры непрерывного литья, которые изготавливаются на месте и дают плавные очертания, приятные для глаза. Хоронить старый бордюр совсем не жалко, потому что его время прошло. Похороны бордюра – безумная идея, но очень смешная.

К тому времени мы уже сделали подарок городу в виде красивых бордюров вокруг фонтана и клумб в одном из самых красивых двориков Москвы. К нашему изумлению, после наших работ он занял первое место в конкурсе на лучший московский дворик в 2009 году. Поэтому сам собой решился вопрос о месте проведения похорон – на детской площадке у фонтана. Мой сын с друзьями занимается арендой шоколадных фонтанов, и я знаю, что вкусный шоколад почти никого не оставляет равнодушным, поэтому мы решили еще устроить бесплатное безграничное угощение фруктами с шоколадом для всех участников события, чтобы уж наверняка никто из гостей не пожалел о том, что участвовал в нашем празднике.

Мы сделали приглашение на похороны бордюра и разослали по многим адресам, всем, кому эта тема может быть интересна. Даже те, кто не смог приехать, прочитали это приглашение и поняли, что появился новый продукт и более совершенная технология в области благоустройства. Само мероприятие прошло по подготовленному сценарию, с выступлениями в микрофон, красивой музыкой, церемонией погребения старого уродливого бордюра и демонстрацией работы новой укладочной машины. Приехали два телевизионных канала и журналисты, за что мы очень им благодарны. После церемонии все гости плавно перешли к шоколадному фонтану, чтобы полакомиться банановыми бордюрами в шоколаде и другими вкусными блюдами. Особенно были рады дети, их родители и жильцы домов, которые, судя по их отзывам, были одними из самых благодарных участников. Мы признательны всем гостям, журналистам и спикерам за их участие в мероприятии.

Теперь, после того, как враг похоронен, мы намерены известить об этом широкую публику, чтобы люди знали, что серый бордюрный камень уже устарел и за те же деньги сегодня они могут приобрести инновационный продукт. Как будут развиваться события дальше, покажет время. Следите за новостями и за бордюрами в парках и во дворах!

Фото: pablo.buffer.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Беларусь

Спасибо огромное! После статьи о социальном маркетинге ваш шоколадный фонтан и похороны стали просто спасением. )))
Очень поучительно и возвращает веру в дело, которым занимаешься

Инна-Виктория Любарская Инна-Виктория Любарская Бренд-менеджер, Москва

замечательное продвижение своей продукции! и очень понравилась статья - написано легко и интересно.

Менеджер, Москва

Спасибо за статью! Это новое поле для идей!! :)

Глава филиала, регион. директор, Москва

интересно, как потом эта акция была превращена в leads, сколько продавцов работало во время акции и сколько появилось leads за первую неделю после акции?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Хорошая фирма, и сам владелец - тоже молодец!

Директор по маркетингу, Москва

В том, что касается ''креативной'' идеи, то она увы, совсем не нова: в 30-е годы было модно и популярно (сейчас говорят ''креативно'') устраивать похороны разным порокам, бюрократии, например :)
Тот факт, что эта идея встречена здесь, в комментариях, с восторгом только подтверждает вывод классика о том, что мы как нация ''ленивы и нелюбопытны'', а также и просто невнимательны, особенно, к своей истории.
Так, 20-е и 30-е годы в России, если внимательно всмотреться, обладают таким потенциалом креативных идей, что никакому консультанту или тренеру не снилось...

Неужели российским маркетологам-''креаторам'' все это неинтересно и они ждут, что какой-нибудь заезжий тренер разжует и положит им в рот какую-то идею?..

А что касается фактурных и цветных бордюров, то мне это совсем не нравится. Города не становятся красивее, они становятся аляповатее. Меня, например, регулярно приводит в шок весенняя концлагерная (бело-черная) раскраска бордюров. А в прошлом году она была зелено-желтой как цвета бразильской сборной по футболу...:) В Европе такое цветное безобразие есть только во французском Диснейленде :) А обычные серые бордюры выглядят строго и элегантно, когда тротуары аккуратно и ровно выложены плиткой...
Тот факт, что московский двор, украшенный такими бордюрами, стал лучшим в 2009 году говорит только о том, что со вкусом в Москве стало еще хуже, чем в 90-е... Лужковско-ресинский ''ампир'' вкупе с церетелиевской ''художественной'' скульптурой еще долго будет аукаться Москве, потерявшей свое архитектурное лицо... А теперь вместо лица мы вообще рискуем получить что-то вроде ритуальной африканской маски...

С уважением,
VR

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Руденко пишет: Так, 20-е и 30-е годы в России, если внимательно всмотреться, обладают таким потенциалом креативных идей, что никакому консультанту или тренеру не снилось...
Владимир Руденко пишет: А обычные серые бордюры выглядят строго и элегантно, когда тротуары аккуратно и ровно выложены плиткой...
Владимир, благодарю за верное обращение к фактам. Банановые бордюры желательно рекламировать в банановых республиках. Там ''Праздник красоты и вкуса'' будет и уместнее, и привычнее.
Директор по развитию, Москва

Идея с цветным бордюрным камнем уже воплощена в фильме-раскраске ''Семнадцать мгновений весны''. Кому-то нравится...
Бордюрный камень десятилетиями греется на солнышке, мерзнет под снегом, его поливают дождём и реагентами, трут шинами и царапают железом. Даже самые стойкие красители будут разрушаться. Итог - мы с вами будем испытывать их на наших легких, а город получит неопределенного цвета белесых червячков вдоль дорог.
Помнится в позапрошлом году в декабре, прямо перед снегопадом, с особым энтузиазмом осваивали бюджетные деньги путем раскраски дорожного полотна на остановках особо вонючей смесью. Снег весной сошел и клочьями полезла краска. К началу лета половина краски слезла, облагородив собой наши легкие и свалки.
Кроме того, вызывает сомнение целесообразность технологии непрерывного литья бордюров с точки зрения коэффицентов линейного расширения бордюра и дорожного покрытия, ведь большинство дорог покрыты асфальтом. Может в Европе это и не критично, но у нас ведь от -30 до +30.
В той же Европе я как-то не встречал раскрашенных бордюров, зато там один камень сцепляется с другим замком. Это облегчает укладку и в дальнейшем камни не расходятся. Ничего сложного, но как эффективно!

Менеджер по маркетингу, Ставрополь

Ох, господа хорошие!
Что-то слово ''похороны'' и ''смешно'' плохо сочетаются. Даже если их разбавить словом ''бордюр''.

Директор по маркетингу, Москва
Арсений Тарасов пишет: интересно, как потом эта акция была превращена в leads, сколько продавцов работало во время акции и сколько появилось leads за первую неделю после акции?
Арсений, спасибо за профессиональный комментарий, похоже, единственный на этом форуме. Валерию -- если Ваша основная задача [COLOR=red=red]за счет компании [/COLOR]развлекать ''уставших от традиционной рекламы'', создавать ''праздники вкуса'' и решать прочие не шибко маркетинговые задачи, то Вы на правильном пути. А если какой-нибудь зануда Вам скажет, что для маркетолога основная задача -- продавать потенциальным покупателям (желающим приобрести бордюры), сообщая им продающую (часто скучную) информацию, то... словом, Вы знаете куда его послать. На праздники таких не пущать!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.