Что бы еще слопать?
Р.-Б. Барабек
Любимый персонаж рестораторов
Самый простой способ начать ресторанный бизнес — купить франшизу известной марки. Франшиза сразу обеспечит вас атрибутами бренда, стандартными предложениями и стабильным, хотя и сравнительно невысоким доходом.
Но будет ли это ваш ресторан?
Одни заходят в ресторан, чтобы вкусно поесть. Вкусно и необычно. Не как дома или где-либо еще.
Другие — чтобы с шиком провести время. Заодно и поесть. Поход в ресторан для них — культурное мероприятие, где кулинарное искусство не на первом месте. Ресторан заменяет театр или концертный зал. А для некоторых — и великосветский салон.
Третьи — для того чтобы встретиться со своими. Ресторан — традиционное место встреч устоявшихся компаний и сообществ. Тут тоже кулинария не превалирует. Главное — атмосфера «дружеского круга» и действительно ненавязчивый сервис.
Четвертые посещают рестораны несколько раз в жизни по торжественным случаям: банкет, свадьба, крестины или поминки. Как правило — за счет пригласившего. Это вообще не целевая аудитория ресторанного бизнеса.
А бывает, что хочется просто перекусить. Идешь по улице и заходишь в бутербродную, которая тоже почему-то называется рестораном. Рестораном быстрого обслуживания. Тут главное — скорость обслуживания и относительная безвредность пищи.
Кто ходит в ваш ресторан?
Целевая аудитория — самая разнообразная. Кто-то ориентируется на статусность (ах как круто, ох, как стильно, ух, какие тут люди…), кто-то на действие (зашел — съел — ушел — цена не существенна), а кто-то — на принципы (вкусно, стильно, приемлемо по цене). Потому определитесь, какой посетитель — ваш, а потом делайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Объедините цельный образ вашего ресторана Именем, лого, рекламным персонажем, вывеской, входной группой, внутренним оформлением и, конечно, — рекламой. А еще лучше — создайте платформу бренда для вашего будущего ресторана. В конце-концов, чем вы хуже других брендовладельцев?
Ресторан на все времена
Каждый ресторатор мечтает перевести бизнес в престижную категорию «Бренд» с введением в коммерческий оборот эмоциональной составляющей: лояльности, уважения и приверженности. Той самой составляющей, которая позволяет создавать Бренду и дополнительную прибавочную стоимость, и устойчивый спрос.
К понятию «Бренд» принято относиться трепетно. В нем видится нечто большее, нежели имя и узнаваемый символ той или иной торговой марки. Однако, первые бренды появились и закрепились в массовом сознании покупателей случайно, «по факту». Мы давно уже привыкли к неуклюжим и примитивным по визуализации и семантическому наполнению брендам, таким, например, как Ford или Coca-Cola. Над ними хорошо потрудились уже потом. Потрудились профессионалы рекламы и пиара, затратив огромные средства. Потрудились, прежде всего, над потребителем бренда, чтобы тот увидел в бренде верх совершенства.
Но времена случайных взлетов миновали. Действительно, еще пятнадцать лет назад более 50% сегодняшних мощных брендов, в том числе — Google, iPod, e-Bay — не существовало. Сейчас превращение «Продукта» в «Бренд» происходит системно и экономно. По данным PR2B Group, Бренд теперь можно создать и за пол-года или год. Бренды разрабатываются под руководством специализированных брендинговых и креативных агентств, которые и разрабатывают стратегию и тактику генерирования приверженности к Бренду у потенциального потребителя. А значит — и создания дополнительной прибавочной стоимости.
Что в Имени тебе моем?
Самое первое предложение потребителю делает Имя ресторана. Оно должно быть необычным, запоминающимся, соответствовать стилю жизни целевой аудитории и, в то же время, не противоречить отрасли. Кроме того, Имя для ресторана должно подбираться так, чтобы возможно было создать четкий, узнаваемый визуальный образ — логотип, рекламный персонаж, вывеску, входную группу и оформление внутреннего интерьера. Яркое, необычное имя позволяет экономить на продвижении ресторана, более рационально используя рекламные и PR технологии.
Как вы будете продвигать ваш ресторан?
Для продвижения ресторанов сформировался целый пул средств рекламы и пиара. Конечно, в основе всех без исключения рекламных кампаний рестораторов лежит пиар, создающий репутацию и, соответственно — поток мотивированных клиентов. Все рестораторы используют наружную рекламу — от вывесок и указателей системы городского ориентирования до билбордов различных форматов. Для информирования клиентов о маркетинговых событиях и привлечения аудитории класса «премиум» и «мидл плюс» используются транспарант-перетяжки. Часто рестораторы используют промоутеров у офисных центров и раскладку презентационной рекламы по почтовым ящикам близлежащих домов.
Интернет-продвижение
Совершенно незаслуженно рестораторы еще мало применяют продающие сайты и направленную на них контекстную и баннерную рекламу, и практически ими не используется оптимизация сайтов, которая позволяет экономить на рекламе. И еще значительно реже — включают в рекламные кампании самый оперативный, доверительный и дешевый PR — в Интернет.
Действительно, оперативность и интерактивность Интернет, его СМИ, отвечают нуждам и потребностям современного PR. Корпоративные сайты создают целостные образы продвигаемого объекта. Новостные и тематические системы способствуют оперативному достижению положительной публичной известности. Возможность онлайн-сервисов позволяют проводить полномасштабный аудит целевых аудиторий, оперативно передавать и получать разноформатную информацию. Виртуальное общение в блогосфере, социальных, профессиональных и тематических сетях способствует возникновению доверительных отношений с целевыми аудиториями бренда, организации или персоны… И это только малая часть возможностей Интернет-PR.
В России активный интерес к Интернет-PR проявляет в первую очередь крупный бизнес — финансовые организации и бренды. Но, в связи с кризисными и посткризисными изменениями, и сравнительной дешевизной услуг, все больше фирм из малого и среднего бизнеса осваивает возможности Интернет-PR. Так почему же и вам не воспользоваться этими сервисами?
Куда мы идем?
Современные технологии брендинга, пиара и рекламы предоставляют широкие возможности для ресторанного бизнеса. Ресторан может стать популярным за три месяца, за пол-года превратиться в бренд, а еще через пару лет продавать франшизу. Было бы желание…
Фото: pixabay.com
Заметки на салфетках с удивительно дешевой саморекламой 8)
а мне, как человеку крайне далекому от ресторанного бизнеса, было интересно.
хотя, конечно, я осталась ''голодной''.
в смысле, мало текста :D
Подитожим. Ключевые идеи такие:
1. 3 типа ресторанов - по типам мотивов поситителей.
2. Ресторану в принципе нужен маркетинг.
3. Из чего состоит этот самый маркетинг ).
3. Компания уважаемого автора, кроме прочего, использует ещё и инструменты интернет-маркетинга.
1й пункт ''живой'' и вызвал интерес к последующему тексту - это был один из признаков качественного воздействия :)
Открывая ресторан, также необходимо создать сайт, чтобы потенциальный клиент мог посмотреть фотографии заведения, полистать меню, узнать о текущих акциях заведения, и т.д. В общем, будущий посетитель должен загореться интересом посетить ваш ресторан, кафе пролистав странички сайта.