Считать, чтобы не просчитать

Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике: «От ответа на вопрос «Что такое логистика?» часто зависит успех компании, так как даже существует мнение, что XXI век будет веком логистики. У такого мнения есть все основания, так как многие бизнесмены воспринимают логистику как «панацею» для решения многих проблем, в частности ликвидации бардака. Так Джон Штрайбфедер в своей книге «Эффективное управление запасами» доказывает, что сокращение логистических затрат только на 1% эквивалентно 10-15% увеличению объема продаж.

Логистика – это мировоззрение, взгляд на бизнес-процессы предприятия под определенным ракурсом через «призму издержек». Логистика – единая система, которая связывает, организует, контролирует, координирует и оптимизирует все элементы бизнес-структуры с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом».

Владимир Пархоменко: «Производственная тема для меня интересна всегда, а когда докладчики дошли до производства «под заказ» для машиностроительных предприятий, я был совершенно заинтригован. Так как в наше время работают и – самое главное – знают проблематику сложного производственного предприятия единицы.

Бытует мнение, что запасы зависят от точности прогноза и от введенных норм. И в этом докладчики отразили общее настроение предприятий и тут я не мог их не подправить. В нашей дискуссии мы выяснили, что это далеко не так или совсем не так. Контролировать запасы напрямую невозможно. Гораздо эффективнее закупать только те материалы, которые необходимы. В том количестве, которое необходимо. К тому моменту, когда это необходимо. И для этого есть самые современные методы.

Отрадно, что принципы «бережливого производства» постепенно доходят до нашей логистики и через нее влияют на производство. К слову, принципы «бережливого производства» применимы не только в производстве. Надеюсь, наши промышленные предприятия, а в особенности из машиностроения и приборостроения, станут на один уровень эффективности с лучшими мировыми компаниями. Верю, что мы доживем до этой прекрасной поры!»

Валерий Разгуляев: «Часто клиент готов сделать заказ только, если мы можем произвести отгрузку ему прямо сейчас. С другой стороны, держать на складе остатки под стопроцентное покрытие спроса – очень накладно, так как огромный запас требует слишком больших издержек. Для производственного же предприятия к запасам готовой продукции прибавляются еще и запасы сырья, комплектующих и полуфабрикатов. Это значительно усложняет поиск «золотой середины» между уровнем удовлетворения спроса остатками и затратами на их обслуживание? Как определить этот оптимум для каждого конкретного предприятия и наладить процесс оптимального поддержания остатков на этом уровне? Ответ приходит из неожиданного источника – системы качества продукции, разработанной Эдвардом Демингом».

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Валерий Разгуляев
Управляющий партнер, Москва

Мои материалы, по которым я выступал, можно скачать здесь:
http://upravlenie-zapasami.ru/kach_zap.zip

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.