Один из лучших примеров, про которые слышал в этом плане — гендир и владелец компании, который б...
Господа предприниматели и менеджеры разных категорий!
Очень интересно, почему в обществе сформировано чаще негативное мнение о сетевом маркетинге. Давайте обсудим все за и против. Мне интересно ваше мнение на этот счет.
Качество офиса заняло четвертое место по степени влияния, при этом именно им недовольно больше всего опрошенных.
Награды вручались в нескольких номинациях, охватывающих госпроекты, СМИ, экономику и бизнес, науку и технологии, а также культурные и социальные инициативы.
Так компания решила избавиться от стресса в команде. Под сокращение подпали более 100 человек.
Четверть россиян относятся к корпоративным развлечениям негативно.
MLM - хороший инструмент продаж. Avon, Mary Key, Oriflame - в обществе их как, ни удивительно,
незамороченые знанием технологий и их обозначением граждане эти бренды с сетевым маркетингом не ассоциируют. Хотя у них продажи смешанного типа.
А в свое время нарицательным названием сетевого маркетинга был Гербалайф. Много лет назад в объявлениях о работе так и писали - "не гербалайф", как сейчас пишут "не MLM".
Так что, ИМХО, дело:
1. в продуктах (репутация, известность, рекламная поддержка);подтвержденное функциональное качество продукта и его ликвидность;
2.честность с агентами - входной билет или вообще нулевой, или посильный;
3. организация работы - отсутствие зомбирования, не обижайтесь, но народ, который продает-к примеру указанные мной бренды - вполне адекватные люди (Mary Key-щицы немного в другую сторону отличаются, да и то вполне безобидные). В большинстве же знакомых мне вариантов - вполне адекватные люди начинают вести себя неадекватно, вплоть до нанесения психологического ущерба окружающим.
При этом сквозит сектантская фанатичность.
4. репутация самой работы. Много людей на заре MLM, не понимая что продажи такого рода - тяжкий труд, потеряли деньги.
А сарафанное радио никто не отменял.
По-моему за MLM - будущее!
Чем больше в мире разновидностей похожих товаров.
Чем больше новых.
Чем меньше остается неинформированных покупателей.
Тем чаще люди, еще не купившие, будут интересоваться мнением, уже купивших и испытавших продукт на себе.
Возьмем сферу консалтинга.
Нужно быть полным идиотом, заплатив за первое попавшееся предложение.
Соглашусь и Еленой и Ильдаром.
А репутация MLM (и даже direct sales) была подорвана тем, что этот инструмент использовали всем известные "финансовые компании". Что касается продуктов, то многие недобросовестные фирмы (со всего мира) приходили в Россию, чтобы с минимальными вложениями получить результат как можно лучше.
Сам по себе MLM имеет плюсы только в случае уникальности продукта, который должным образом запатентован, поддержан рекламой и не будет продаваться в ритейле (ибо суть прямых продаж тогда теряется).
Знаю фирмы, которые работают с помощью direct sales и чья продукция находится на высоком уровне. Без рекламы :D т.к. я в этот процесс не вовлечен, хотя пользуюсь.
Мавроди и поддельщики гербалайфа (не путать с брендом HerbaLife!) сделали все возможное, чтобы еще долгое время люди морщились при упоминании или предложении работы в direct sales. :(
Ребята, я 9-й год в MLM. Я столько всего насмотрелся за эти годы. Со всеми с вами я согласен! Только вы это все знаете наверняка снаружи, а я изнутри! Сам был таким, как вы пишите "зомбированным".
Я могу ответить, почему в MLM многие "зомби" :D А потому, что все мы бываем "зомби". MLM-щики ни чем не отличаются от "зомби" программистов, или "зомби" бухгалтеров, или "зомби" менеджеров и других "зомби". Просто обучение своей работе 1-х и 2-х "зомби" происходит 1 на 1 с компьютером или с бумагами или с книгами и их мало кто видит из окружающих в этот период. А обучение 3-х и других "зомби" происходит на глазах у посторонних людей и как увидели они одного неопытного менеджера, как послали они его куда-подальше, так и забыли о нем сразу же.
А вот работа "сетевиков" - это приглашать в бизнес своих знакомых. И когда мы раньше ее видели на заводе за станком, или в отделе экономистом, а теперь видим с баночками скляночками, с круглыми выпученными глазами, в которых нарисованы доллары (в том случае, если у нее нет мужа, который обеспечивает, или нет любовника, за счет которого она живет), потому что она уже устала жить без денег и хочет освоить новые формы продажи, но ей не позволяют правильно этому обучаться долги, кредиты, голод, ответственность за детей и другие подобные ситуации. Вот и бегают они от одного к другому, чтобы хоть что-то продать. Некоторые из-за жалости у таких покупают, некоторые - чтобы отцепилась, а некоторые посылают куда подальше. И вот такие потом и распускают слухи, а представить себя в ее ситуации никто не хочет.
Каков вывод? Все мы "зомби" на каких-то этапах нашей жизни. И становимся мы умными, когда мы проходим эти этапы!
Считаю, сетевой маркетинг очень хорошей школой жизни и очень хорошим способом начать зарабатывать стартовый капитал, если такового нет.
Ведь не каждому дано сразу начать что-то свое! Не у каждого есть знания и опыт, с чего лучше и как начать!
Сетевой маркетинг - это, на мой взгляд, самый безопасный вид бизнеса. В нем минимальные риски и максимальная доходность!!!
Да, конечно, бывают разные ситуации, когда ты зарабатываешь, к примеру 20 000 долларов в месяц, на протяжении нескольких месяцев, а может и лет, и потом эта цифра уменьшается практически до нуля, вот здесь бывает не сладко!
Но даже при таком раскладе, покажите мне еще какой-либо вид бизнеса, где можно иметь рентабельность 1000%, 5000% и более!!!
Какие суммы должны крутится в традиционном бизнесе, чтобы иметь пятизначный доход?
К какому дяде нужно устроиться на работу, чтобы он согласился платить за вашу работу пятизначные цифры в валюте в качестве зарплаты?
Так что мое мнение, сетевой маркетинг это неизбежный этап человеческой эволюции и он будет жить! Только вот люди наши не до конца еще понимают, что же такое сетевой маркетинг.
У меня вызывают улыбку на лице наши "знатоки" маркетинга, менеджмента и т.п. наук, которые говорят, что сетевой маркетиниг - это лохотрон. Кстати, "лох" - это личность обиженная хулиганом, для тех кто не знает. Вот и покажите мне связь :|
А что каасается пирамиды и обмана, то покажите мне более лохотронную пирамиду, чем любое государство :D
Но я не претендую на роль гуру. Я просто высказал свое мнение. Ни к кому персонально я не обращался, всех уважаю в этом сообществе и считаю, что каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему по душе! Нужно найти свое предназначение в этой жизни и самое главное, делать все с любовью!!! :)
Желаю всем прекрасного настроения и успехов!
С любовью, Александр
Господа, менеджеры, читайте первоисточники. Среди менеджеров по всем опросам лидирует бизнес-бестселлер Роберта Кийосаки «Квадрант денежного потока».
Кийосаки очень четко показал, что сетевой маркетинг – это не «обман и не выгодное предложение», а только инструмент бизнеса. В чьи руки он попадет – мошенника или порядочного человека, так он и сработает.
Как отличить «хорошую» сетевую компанию от «плохой» или от финансовой пирамиды – Кийосаки тоже дает подробное руководство.
Кто не читал, прочитайте обязательно: вообще эта книга про инвестирование, а сетевой маркетинг просто одна из трех основных бизнес-систем, достоинства и недостатки которых рассматриваются.
Но ради справедливости надо отметить, что Кийосаки считает, что сетевой маркетинг предлагает готовую бизнес-систему любому, кто желает взять под свой контроль свое финансовое будущее.
:D
MLM - торговля от двери до двери.
Зомбированные собрания я в знаю.
ИМХО, что у сетевого маркетинга появилась мощная подпитка в виде социальных сетей и блогосферы с ее френдлентой, развитие данного направления начинается у нас на глазах, именно через соц.сети мы увидим подтверждение теории "о 6 звеньях". Первые ласточки подопия сетевого маркетинга мы увидим в ближайший год (опять же имхо), так как создатели просто обязаны будут провести через свои проекты коммерческую состовляющую