![Елена Иванова Елена Иванова](/uploads/user/avatar/1886/1886501/mini_img_008_copy.jpg)
Дьявол носит Prada
(или что ценят руководители в сотрудниках)
Недавно пересмотрела с удовольствием старый фильм “Дьявол носит Prada” и подумала, что интересно его смотреть с точки зрения: финальное собеседование с руководителем, адаптация нового сотрудника в компании, а также интересно сделать выводы о том, что же именно ценят руководители в сотрудниках.
Часть первая. Собеседование с руководителем.
Главная героиня фильма (Энди), приходит в кабинет к будущей начальнице, шефу журнала “Подиум” (Ее гениально играет Мерил Стрип). Начальница смотрит на нее и задает всего пару вопросов, и после этого сразу принимает решение.
Диалог у них такой:
- Собственно вы ни разу не читали наш журнал, Это ведь так? Да я вижу, что это так, можете даже и не отвечать…
- Нет, не читала…
- Т.е. вам не интересен мир моды?
- Нет, собственно не интересен.
- Вы свободны, можете идти…
( девушка не уходит)
- Зачем же вы пришли сюда? Куда бы вы пошли, если не сюда?
- Я хотела работать у вас, вас все знают, а через год получить место в какой-нибудь известной газете... вас же все знают.
- Хорошо, начинайте работать…
Видим у кандидатки сразу два минуса:
- девчонка вне мира моды,
- она не собирается долго оставаться в этой компании, собственно компания ей нужна как хороший старт в совсем другую область и другую компанию.
Почему же начальница, несмотря на это, принимает решение – взять ее, хотя на это место стоит в очереди 1000 девушек?
Разгадка ждет нас в конце фильма, когда …. Начальница говорит ей в машине:
- Ты способна принимать самостоятельные решения…Ты похожа на меня…
- Чем же я похожа?
- Ты такая же карьеристка, как и я…
Похоже, что начальница при первой встрече за несколько секунд увидела сразу несколько плюсов:
- быстрая реакция
- настойчивость…(не сдается сразу)
- девушка знает, чего хочет, а значит - сильно мотивирована на работу
- карьеристка (похожа на меня….!) (Это главное)
- ну и, конечно, честная, рассказывает о том, что долго не собирается здесь работать и ничего про мир моды не знает....
Итог собеседования: “Ну, попробуй…, посмотрим, что из тебя выйдет…”
Смотрим фильм дальше. Часть вторая – адаптация.
Девчонка старается, а начальница – плющит, дает трудновыполнимые поручения, не любит уточняющих вопросов, да еще и бросает сумку и плащ каждое утро с раздражением ей на стол…
Девчонка – в стрессе, идет жаловаться к главному дизайнеру, он и становится ее неофициальным наставником.
Она говорит ему: ”Я работаю, а она меня так плющит, я стараюсь, я не хочу уходить, но работать невозможно…”
А он говорит ей: “Да ты совсем не стараешься… даже не погружаешься в наш мир, не хочешь ничего узнавать о нем, начни хотя бы с внешности, как ты выглядишь?
Ты делаешь все просто совсем формально… начни менять себя…”
Девушка прислушалась.
Дальше пошло лучше, она преображается, меньше задает глупых вопросов, узнает дизайнеров и Кутюрье, профессионально и творчески выполняет поручения (предвосхищает запросы руководителя) и идет на повышение…- едет в Париж.
Адаптация успешно завершилась…
Но сразу и наступил и Финал фильма:
В Париже, в момент разговора с начальницей в машине у Энди наступает прозрение, ясно, что многие ее ценности остались “за бортом”, она уходит, бросает “Подиум” и, как и хотела, приходит на работу в редакцию известной Нью-йоркской газеты. Шеф запрашивает рекомендацию у (Мерил Стрип) и от нее приходит факс со следующим текстом
“ Она балда, конечно, но вы будете полным балдой, если ее не возьмете…”
Так что же ценят руководители в подчиненных?
Посмотрим еще достаточно сухие данные соц. исследований:
Институт социологии Российской академии наук в 2008 году провёл исследования, направленные на выявление особо значимых качеств, которыми руководители компаний более всего дорожат в своих подчинённых.
Интересной новостью стало то, что боссы предприятий и управляющий состав предпочитают добросовестность профессиональным качествам. После добросовестного выполнения дела по значимости менеджеры предприятий обозначили профессиональные навыки. Далее идёт – лояльность руководству, на четвёртом месте – личные качества.
Похоже, что фильм “чуть-чуть” дополняет этот список.
А какой у Вас список? Что именно цените в подчиненных Вы?
Высокий спрос сохраняется только на сотрудников с высокой квалификацией.
Работодатели идут на экстренные меры на фоне снижения показателей рождаемости в стране.
Работодателей, использующих контролирующие программы, стало на треть меньше.
Спрос на открытие франшиз вырос на 26% год к году.
1. Самостоятельность (высокий уровень самоконтроля) - избавляет от лишних временных затрат на детальный контроллинг процесса. Когда ты уверен в сотруднике и понимаешь, что необходимо поставить задачу, определить этапы, определить результат и дату. Более напоминать ему об этом не придется. Коллектив, состоящий из таких сотрудников позволяет руководителю достаточно много времени выделять собственно функционалу руководителя - мыслить.
2. Профессионализм. Мало сделать самостоятельно, нужно знать КАК;
3. Творческий подход. Всегда приятно видеть, что сотрудник вложил в решение вопроса не только механику.
4. Личные качества. На мой взгляд, это много значит. Способность адекватно коммуницировать с людьми освобождает руководителя от необходимости становиться еще и штатным психологом для своих подчиненных. Хотя, совсем без этого тоже не обойтись.
5. Инициативность. Способность и желание постигать новое и привносить в работу. А также чуть-чуть сюда отношу некую смелость - подойти и спросить, если не знает как.
1. Профессионализм.
2. Личная ответственность за порученное дело. Это когда я могу дать конкретное задание, обозначить сроки - и забыть до наступления момента этого срока и момента контроля выполнения. При этом я точно знаю, что если сотрудник столкнется с какими-либо трудоностями в ходе выполнения - он обязательно обратиться ко мне, а не "затаиться" как мышь. А если я знаю, что он первый раз стакливается с таким заданием - то могу либо сказать: "начинай, будут проблемы - обращайся" либо "делай согласно вот этому алгоритму: шаг1, шаг2,шаг3 и т.д." - в зависимости от лчности самого сотрудника.
3. Соответственно очень плавно из этого пунка вытекает инициативность и творческий подход в решении задач.
4. Умение эффективно коммуницировать со всем коллективом компании для достижения поставленных задач. Попросту говоря - если надо, они вытрясут душу из любого, но своего добьются ))
4. Личностная совместимость со мной и с коллективом.
Там ещё есть интересный эпизод со стилистом, где его новой должностью и, в принципе, мечтой жертвуют ради того, чтобы директор сохранила своё место. И финал там, по-моему, несколько не такой, как Вы описали.
Если все мы, как оказывается, выдвигаем схожие требования к своим работникам, причем еще на стадии собеседования, то, интересно, откуда на рабочих местах берутся их антиподы?
Если я начальник отдела, и нужен работник в отдел:
1. Профессиональная достаточность на данный момент
2. Склонность к профессиональному совершенствованию
3. Поведенческое соответствие среднему/общему уровня коллектива (чтоб не "вываливался", не провоцировал конфликт "белая ворона среди нас")
4. Трудолюбие (как залог труда вообще)
5. Лень (как генератор оптимального труда)
Если мне нужен именно персональный помощник (как в фильме) - там особый список.