Факторинг: зачем нам думать об IT?

Сергей Васильев, Национальная факторинговая компания

Факторинговое обслуживание – высокотехнологичный процесс, требующий обработки большого количества информации. Наличие специального программного обеспечения – это не просто конкурентное преимущество компании, а необходимость, без которой факторинговая компания не сможет на должном уровне удовлетворить потребности клиентов.

Взаимозависимость качества IT и качества услуг факторинговой компании

На каждом этапе факторингового обслуживания IT выполняют определенные функции. На этапе выплаты финансирования от наличия программного обеспечения зависит скорость поступления денежных средств на расчетный счет клиента: если нет электронного документооборота, то клиенту необходимо физически доставить в офис фактора документы по отгрузке, и только тогда он получит финансирование. На другом этапе – управление дебиторской задолженностью – IT-решения позволяют в режиме реального времени отслеживать весь процесс взаимодействия факторинговой компании с дебитором в части обеспечения своевременного поступления платежей.

С одной стороны, программное обеспечение – инструмент, позволяющий решать отдельные задачи для достижения поставленной цели, а с другой стороны, его «недоработанность» может привести к остановке всего процесса факторингового обслуживания. В итоге клиент, к примеру, не получит финансирования в срок.

Такой желанный электронный документооборот

Удобно перевести документооборот между факторинговой компанией и клиентом полностью в электронную форму. Ведь это и ускорение получения финансирования или поручительства за счет исключения бумажной волокиты, и минимизация издержек по доставке документов (клиент может отправлять документы по поставкам, например, раз в две недели, а не каждый день), и ускорение обработки документов за счет интеграции с учетной системой клиента.

Для этих целей Национальная факторинговая компания, к примеру, создала систему электронного документооборота «е-Факторинг»: вся необходимая информация по факторинговому обслуживанию доступна клиенту онлайн. Данная система внедрена в 2001 году с целью предоставления возможности мониторинга оплат и просрочек, а также аналитических отчетов для принятия управленческих решений. Что это дает? Во-первых, контроль движения денежных средств. Во-вторых, контроль текущего состояния дебиторской задолженности. В-третьих, контроль платежной дисциплины покупателей. И, наконец, в-четвертых, возможность планировать финансовые потоки компании.

А можно обойтись без первоклассных IT-технологий?

На этапе принятия решения обязательно задайтесь вопросом, насколько инфраструктура фактора соответствует заявляемому комплексу услуг. При наличии у вас большого числа покупателей, поставки которым осуществляются с высокой частотой, качество и функционал IT факторинговой компании играют очень большую роль. Спросите, есть ли у будущего провайдера услуг IT-технологии, способные существенно повысить качество и скорость обслуживания. Например, программа, позволяющая в режиме онлайн отслеживать состояние дебиторской задолженности и контролировать движение денежных средств. Или программа, позволяющая перевести документооборот между вами и фактором в электронную форму, когда вам не придется каждый раз по факту отгрузки товара отправлять курьера в офис фактора, чтобы передать документы по поставке и получить взамен финансирование. Узнайте, как фактор будет добиваться получения денег от ваших дебиторов и собирается ли он это делать в принципе, не полагаясь целиком и полностью на регресс как источник возврата финансирования.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.