Сокращаем расходы на сотовую связь

Взаимодействие со службой поддержки

Многие вопросы можно решать самостоятельно с помощью системы управления услугами через Интернет, она есть у всех операторов. В редких случаях, когда вопрос очень серьезный, лучше обратиться к персональному менеджеру – по электронной почте или сотовому телефону.

Круглосуточный центр поддержки способен решать простые задачи или эскалировать вопросы на вышестоящих специалистов или персональных менеджеров. При общении с операторами важно понимать, что они работают по четким инструкциям, поэтому ждать индивидуального подхода в большинстве случаев не следует. Часто имеет смысл сразу попросить поднять проблему до лица, которое может принять необходимое решение.

Например, вы, обслуживаясь на постоплатной системе расчетов, превысили порог доступных вам средств или не получили счет и, следовательно, его не оплатили. В результате вся компания оказалась без связи. Оператор предложит пополнить баланс или, в лучшем случае, прислать гарантийное письмо. Персональный менеджер без проблем организует включение связи и найдет несколько выходов из этой ситуации.

Оформление сотовой связи в организации

Важно то, как оформлена сотовая связь в вашей компании, ведь одного договора с оператором недостаточно! В случае налоговой проверки есть риски претензий на необоснованные включения расходов с целью уменьшения налогов. Основные регламентирующие документы определяют, что затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы, но что в точности должно быть в организации указано только в письмах Минфина и решениях ФАС. По письму Минфина от 13.10.2010 г. № 03-03-06/2/178 требуется утвержденный перечень должностей работников, которым в силу исполняемых ими обязанностей оплачивается сотовая связь, договор с оператором и счета на оплату услуг связи. Перечень должностей утверждается приказом по организации, рекомендуется также включать в должностную инструкцию пункты о необходимости использовать сотовую связь в служебных целях.

Использование безлимитных тарифов и установка лимитов на оплату со счета компании существенно снижает налоговые риски.

Интересно, что компании, покрывающие сотрудникам расходы на связь за счет компенсации в зарплату вместо оплаты по договору с оператором, переплачивают 44,5% (с 2011 года с увеличением страховых взносов эта цифра возрастет до 48%).

На чем они еще зарабатывают?

Операторы сотовой связи зарабатывают не только на наших платежах, часть дохода идет от интерконнекта (расчеты между операторами за звонки абонентов с одной сети на другую). Эта стоимость составляет 0,95 руб. за минуту соединения.

На получении этой выручки основывались тарифы, в которых платили абонентам за входящие звонки. И эта же плата является причиной наличия ограничений на безлимитных тарифах. Ограничения в 3-4 тыс. минут являются разумными при среднем потреблении на таких тарифах в 1,5 тыс. минут в месяц.

По этим же причинам операторы запрещают использование GSM-шлюзов в своих договорах. Хотя правильное их применение не приносит убытков оператору и оптимизирует затраты на связь.

Использование GSM шлюзов

GSM-шлюз – это устройство, в которое вставляется SIM-карта (иногда несколько), оно подключается к телефонной станции абонента. Абонент может:

- осуществлять звонки с внутренних номеров на сотовые телефоны по тарифам оператора сотовой связи, что обычно минимум в два раза выгоднее тарифов оператора фиксированной связи;

- при осуществлении вызова на внутренний номер сотрудника одновременно перенаправлять вызов на сотовый номер этого сотрудника;

- принимать звонки с сотовых телефонов и перенаправлять их через Интернет в свои удаленные офисы или любой международный номер по тарифам оператора Интернет телефонии (SIP оператора).

В случае наличия большого исходящего трафика с SIM-карты и отсутствия входящих соединений системой контроля оператора эта карта помечается как требующая особого внимания. Поэтому работа с GSM-шлюзами должна учитывать интересы оператора и его риски.

Использование GSM-шлюзов для осуществления звонков на мобильные.

ledris1.jpg

Использование GSM-шлюза для подключения филиалов.

ledris2.jpg

Организация многоканальных номеров с помощью GSM-шлюзов.

ledris3.jpg


Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.