Коррупция. Можно ли прожить без нее?

Предисловие

Просто диву даешься насколько изобильны и многословны как научные, так и публицистические исследования, связанные с проблемой коррупции. И еще более удивительно великое множество рецептов борьбы с ней. Правда, рецепты эти в подавляющей массе предлагают меры, которые против себя должен применить именно сам коррумпированный слой общества. Странно? Не очень. Ведь главного источника зарождения и живучести коррупции исследования и рецепты так и не затрагивают.

Дружное и энергичное топтание вокруг проблемы никак не предполагает, что коррупцию может подавить лишь наиболее многочисленная и страдающая часть общества – само население. И при этом без войны, революции, драки и специальных полномочий. Просто с помощью одной-единственной поправки в законе, обеспечивающей естественные и нормальные отношения в государстве и обществе.

Да, многочисленные стенания о том, что-де проблема просто не решается, кого угодно могут ввергнуть в сомнения. Однако, если присмотреться, то окажется, что поиск простого и естественного принципа решения проблемы умышленно или нет, но топится в бездне безысходных экскурсов куда угодно, кроме описания ахиллесовой пяты коррупции и, вообще, властного произвола. А ведь силы более мощной, неуязвимой и непримиримой, чем население, в природе нет. И если каждый гражданин будет иметь в своем распоряжении микроскопическую возможность призвать чиновников к порядку, то все граждане в сумме будут представлять уже несокрушимую силу.

Вот этого-то как раз исследователи коррупции не предполагают, а бумажные и эфирные СМИ не освещают.

Попробую вот, не притязая на научность, но как бы сообразно канонам представления научных статей, кратенько сказать о том, что наука и публицистика не удостаивают ни малейшего внимания...

Коррупция: системное происхождение

«Коррупция (от лат. corruptio – порча, подкуп) – преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупция называют также подкуп должностных лиц, их продажность.

Коррупция известна всем видам эксплуататорских государств, но особенно широкое распространение ее присуще империалистическому государству; она характерна для буржуазного государственного аппарата и парламента, где государственные и политические деятели устраивают личные дела, пользуясь своим официальным положением. В. И. Ленин, характеризуя империализм как паразитический, загнивающий капитализм, указывал на такие его свойства, как «продажность, подкуп в гигантских размерах... » (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 30, с. 164-65).

Одна из разновидностей Коррупции – оплата избирательной кампании кандидата на ту или иную выборную должность, что после выборов компенсируется избранным различными услугами (предоставлением выгодных должностей, заказов и т. д.). Коррупция часто связана с лоббизмом (см. Лобби).

Широко распространена Коррупция в США. В 1967-69гг. в США получило огласку дело сенатора Т. Додда – председателя сенатской комиссии по внутренней безопасности, уличенного в присвоении $116 тыс., собранных его сторонниками в штате Коннектикут в фонд его избирательных кампаний. В 1969г. в Вашингтоне было сообщено, что сенатор от штата Луизиана Р. Лонг и бывший сенатор от штата Мэриленд Д. Брюстер, получив крупную взятку от строительной компании Фрэнкеля, добились предоставления ей выгодного подряда.

Коррупция как состав преступления предусмотрена в уголовных кодексах многих буржуазных стран, однако, как правило, эти преступления остаются без наказания».

Большая советская энциклопедия

Государственная системность фундамента коррупции

Не без оснований для определения предмета статьи избрана формулировка Большой советской энциклопедии. Из нее видно, как узко толковалось это явление в СССР. Тут постарались оговоркой об эксплуататорских государствах (как бы исключив из них СССР) не затронуть признаки коррупции, характерные и для советского социализма. Основная же формулировка без частных оговорок кратка, достаточно точна и всеобъемлюща. Теперь уже ясно, что коррупция является общемировым системным явлением с признаками политической принадлежности, корысти, разнообразия форм и масштабов, юридической казуистики и криминальных ситуаций.

Однако среди существующего многообразия типичных признаков и характеристик коррупции обычно не упоминается самый фундаментальный из них – трудовой. Коррупция осуществляется должностным лицом во время, предназначенное для труда (присутственное, рабочее время) имеет признаки труда (совершение управленческих действий в рабочее время в отношении других людей) и описывается трудовыми функциями (штатным расписанием и должностными инструкциями). То есть коррупция – это ничто иное, как произвольное искажение трудовых отношений между чиновниками и населением. Трудно объяснить чем-то объективным отсутствие до сих пор широко известных, не поверхностных научных, аналитических работ в этом направлении. А неполнота информации (особенно фундаментальной) как раз и может вызывать отсутствие сдвигов в борьбе с этим явлением.

Вместе с тем, разрушительный результат произвольной деятельности государственных чиновников известен настолько давно, что наблюдение этого как системного явления мы обнаружим и в трудах Адама Смита почти трехсотлетней давности. [1] Его тезис: «Великие народы мира никогда не беднеют из-за расточительности, неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительности и неблагоразумия государственной власти» актуален и сейчас, как нельзя более.

С другой стороны, рассмотрение труда как самого фундаментального обстоятельства человеческой жизнедеятельности никто и не подвергает сомнению. Это очень хорошо сформулировано и признанным теоретиком капиталистической экономики, лауреатом Нобелевской премии Полом Самуэльсоном. [2] Его постулат: «Производство экономических благ является результатом использования затрат труда и земли (включая все природные богатства). Это «первичные факторы производства», ибо ни земля, ни труд не рассматриваются как продукты экономического процесса: они существуют в силу действия не экономических, а физических и биологических факторов» фиксирует факт преимущественной фундаментальности труда перед чем бы то ни было другим, кроме природы.

Из этого вытекает, что любой труд внутри государства, включая и труд чиновников, функционально предназначенный для отношений с гражданами государства, обязан быть элементом общегосударственных трудовых отношений. То есть элементом государственной системы разделения труда (СРТ). Искажение отношений в этой области является самым серьезным ударом по все системе государства, основанием которого СРТ и является. И это притом, что по существу разницы между административным трудом в экономике и в государственной службе нет. Некоторые непринципиальные различия лишь в предмете, форме труда.[3]

Главным признаком принадлежности какого-либо труда к СРТ является его общественная полезность. А признание труда общественно-полезным обеспечивается тем, что оценку полезности осуществляет не тот, кто его приложил, а тот, для кого результат труда предназначен – потребитель, заказчик. Это условие, правило обязательное для исполнения как раз и предохраняет общество от произвола людей в отношении друг друга и обеспечивает прогресс цивилизации. За полезный труд потребитель платит, а за вредный и бесполезный – нет. Если же чья-то ущербная деятельность кому-то навязана принудительно или обманом, то ущерб от этого взыскивается по суду. Все это регламентируется соответствующими гражданскими законами. [4]

Если учесть определение коррупции, то отношения в социально-экономической части СРТ не предполагают и не допускают наличия в себе такого дефекта как коррупция – отторгают его. В СРТ ее почти нет. Разве что довольно-таки редкий конкурентный подкуп сойдет за коррупцию. И это понятно. Любое коррупционное событие в СРТ – это прямое или косвенное нарушение имущественных или гражданских прав кого-либо из участников трудовых, меновых отношений. Нарушение, выливающееся в те или иные потери, которые вполне осязаемы, прослеживаемы, доказуемы и взыскиваются исковым путем по стандартной процедуре. То есть коррупция в таких условиях теряет смысл, как имущественный промысел из-за высокой вероятности вскрытия, доказанности, взыскания и наказания.

Вместе с тем, вопреки общим правилам СРТ когда-то, где-то и кем-то в незыблемые принципы трудовых отношений в обществе было внедрено узаконенное исключение. Например, в России оно выглядит следующим образом. В законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» прописано, что «государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации». [5]

То есть, здесь совсем другой основополагающий принцип оплаты труда, нежели в СРТ. Он не исходит из условия общественной полезности работы, ибо не предполагает оценку труда госаппарата потребителем его услуг – населением. Аппарат власти оплачивается из бюджета, который он сам и распределяет. То есть за счет налогоплательщиков финансирует сам себя независимо от качества своей работы. Гражданин платит в бюджет обязательно и безвозвратно. Тогда как оплата результата полезного труда обычно только добровольна. Оплата по договору (существует и такое понятие, как общественный договор) может быть и авансовая, предварительная (а по суду и принудительная), но под условием возврата, если оплачиваемая работа дурно сделана. На содержание аппарата деньги вносятся авансом. Где условие их возврата в случае дурной работы?

Таким образом, для государственных служащих исключен признак принадлежности их к СРТ – полезность труда: оценка и оплата любой деятельности тем, для удовлетворения потребностей кого эта деятельность предназначена. Следовательно, аппарат власти по этому главному признаку – общественной полезности труда – не является участником, элементом СРТ, хотя обязательно должен им быть, раз берется за выполнение функций внутри ее и, тем более, пользуется ее благами.

По факту и сути сегодняшний аппарат управления любым государством – это какая-то совершенно отдельная, самостоятельная корпоративная система. По факту она не является элементом, подсистемой СРТ, коей должна быть по назначению и функциям. Соответственно, деятельность органов власти на сегодняшний день является во многом инородным, порочным вторжением, которое СРТ не может отклонить или пресечь. Может только попытаться скомпенсировать, неся безвозвратные потери.

Ничего удивительного нет ни в независимости власти от интересов, влияния населения, ни в безнаказанной коррупции, вытекающей из этой независимости. Административный аппарат формально именуется государственным, а фактически полезные трудовые государственные функции выполняет лишь частично, в минимуме, имитируя при этом бурную деятельность. [6]

Факт существования аппарата управления государством вне государственной же системы разделения труда переводит представления о государственности власти больше в плоскость мифологии, чем действительности и является перманентной диверсией в системе разделения труда.

Восстановление государственного трудового порядка

Понимание того, что в действительности создает благодатную почву для коррупции, порождает и понимание того, что нужно сделать для ее ликвидации. Необходимо включить аппарат государственного управления в систему разделения труда. То есть восстановить естественное и нормальное состояние СРТ. Осуществляется это запретом финансирования трудовых функций всего аппарата управления и законотворчества государства из бюджета и установлением финансирования обязательной прямой оплатой населением (юридическими лицами) услуг этих органов, допустим, по счетам (отдельно для разных уровней власти). В рамках СРТ разработка условий, форм и размеров оплаты любого общественно-полезного труда, включая административный, не имеет никаких естественных препятствий.

Гражданин (юридическое лицо) должен иметь право через суд получить освобождение от оплаты услуг аппарата власти, если тот нарушил его права. До тех пор, пока права не будут восстановлены или скомпенсированы за счет виновных. Размер поступлений в фонд оплаты труда аппарата и есть оценка полезности его труда. Тот или иной орган власти должен быть подвержен роспуску и новому формированию, если отчисления в его фонд труда падают ниже какого-то критического уровня. Положительные (в том числе и антикоррупционные) последствия такого положения естественны и мощны, но не являются предметом разбора данной статьи.

Литература:
[1] А Смит. «Исследование о природе и причинах богатства народов». Эксмо, 2007 г. ISBN: 978-5-699-18389-0
[2] П. Самуэльсон. «Экономика». Алфавит, 1993 г. ISBN 5-7044-0029-9, 5-7044-0027-2
[3] Fayol H. «General and Administrative Management», Pitman and Sons, London, 1949 г.
[4] Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3, 4. ЭксмоЭ 2008 г., ISBN 978-5-699-29574-6
[5] Федеральный Закон РФ от 5 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»
[6] Д. Валовой. «Ослепленные властью». Республика, 2002 г., ISBN: 5-250-01854-8

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Просто с помощью одной-единственной поправки в законе, обеспечивающей естественные и нормальные отношения в государстве и обществе. На самом деле, таких поправок должно быть несколько, и они ни в коем случае не должны быть направлены по своему содержанию на слом коррумпированной бюрократической системы и ее ткущего положения в обществе, - как то ни парадоксально. Или даже не ее реформу. Как то ни озвучивается с разной степенью интенсивности разными бзедельниками из гос.администрации и высшими иерархами в руководстве страной. И эти поправки действительно очень просты с точки зрения государственного управления тривиальны. Но они должны закрепить то, что сегодня в этой коррумпирвоанной системе в российском государстве отсутствует, и отсутствие чего как раз является фундаментальной основой для процветания и сохранения коррупции. Как я уже сказал, поправки такие можно пересчитать по пальцам руки и они сравнительно просты. И даже не играют ни в малейшей степени расстрельно-посадочно-репрессивного характера, как того любят требовать различные ниспровергатели, играющие на охочей до крови толпе. Но именно за их отсутствием, коррумпированная система никогда не превратится в то, чем должна быть в нормальнмо государстве. Какие бы законы ни принимались, какие бы бездарные инициативы ни высказывались, какие бы слова ни говорились с высоких трибун, в прессе, за круглыми столами, на семинарах и т.д. Как это ни парадоксально, но коррупцию с России не только не нужно побеждать разными бездарными способами, какие предпринимаются сегодня или предпринимались ранее, но с ней даже не нужно вообще бороться. Важно лишь дать на законодательном уровне ей то, чего она лишена, и система в очень ограниченный период времени переживет своеобразую трансмутацию, не говоря уже о чистке рядов и слежении за поддержанием их чистоты, не говоря уже об эффективности и своевременности деятельности отдельных своих звеньев. Но для этого важна политическая воля. Либо диктаторского характера, что сегодня пока по сути невозможно вплоть до периода 2026-2028 годов за отсутствием в обществе и в самой бюрократической коррумпирвоанной системе к этому предпосылок и надлежащих сил, либо характера близкого к диктаторскому, - например, в результате или преддверии глобальной катастрофы, - например, для ликвидации последствий падения на Землю некоего крупного небесного тела и необходимой мобилизации в этой связи ресурсов и власти в одних руках в целях координации действий по спасению остатков населения, мобилизации и аллокации ресурсов и т.д. с целью элементарного выживания. А пока такой воли нет, - коль скоро все руководство страны и любые мало-мальски значимые фигуры в нынешней системе российской власти являются лишь несамостоятельными ставленниками бюрократической системы, не представляя из себя ровным счетом никаких фигур ни в политическом, ни в экономическом смыслах, очевидно, что этим марионеткам подобная политическая воля системой дана быть не может. В руководстве страны в нынешних условиях эволюции коррумпирвоанной бюрократической системы просто не должно быть самостоятельных личностей и тем более – лидеров, способных привлекать к себе внимание не только броскими показными выступлениями в СМИ, но и в плане интеллектуально-практическом, когда от таких людей требуются качества лидеров, четко знающих, что, как, когда и почему следует делать именно в той ситуации, которая складывается. А не мямлят по заготовленным бумажкам некие вопиющие глупости, даже в содержание которых они не вникают. >А ведь силы более мощной, неуязвимой и непримиримой, чем население, в природе нет. Только в том случае, если оно лишено привычного им на сегодняшнйи день синтетического пива, дешевых сигарет, более-менее пристойной пищи и возможности потреблять пусть даже самые невзыскательные материальные блага, создающие у него ощущение имущественного благополучия. А также при наличии возможности развлекаться и вести себя таким образом, каким оно сочтет необходимым. А в российских условиях, - безнаказанно и с отсутствием каких-либо ограничений. Сегодня людям все это дали. И на баррикады они не пойдут до тех пор, пока не будет предпринята попытка у них все это отобрать, а их самих в чем-либо ограничить и привести в чувства. А этого система не сделает никогда. Потому что относительно сытый, пьяный и оболваненный народ, у которого в карманах водится хотя бы немного мелочи, от всего этого в пользу высоких идеалов не откажется, и что самое главное, - для коррумпирвоанной системы не только безопасен, но даже поддержит ее в любых начинаниях неких сил по ее слому. Поскольку любая борьба с коррупцией предполагает в укладе общественной жизни утрату того, что привычно и самое главное – желательно. А отказаться от этого, уже привыкнув, крайне затруднительно. Поэтому в современном российском обществе нет даже незначительных предпосылок для мало-мальских антикоррупционных вступлений и оснований для этого. Население в своих бедах слишком разобщено и мало интересуется проблемами других людей, - тем более, бесправных, слабых, старых, больных, малоимущих и иных притесняемых и незащищенных, - предпочитая наивно рассчитывать на то, что более уверенных в своем настоящем и будущем людей все эти беды не коснутся. >И если каждый гражданин будет иметь в своем распоряжении микроскопическую возможность призвать чиновников к порядку, то все граждане в сумме будут представлять уже несокрушимую силу. Именно это коррупционной системе и опасно. И опасно настолько, что об этом даже, как говорится, и не заикаются. Ни официальные борцы с коррупцией, - в подавляющем большинстве случаев являющиеся насквозь ангажированными лицами, - ни всевозможные «общественники», которые в подобном качестве от них ничем не отличаются. Т.е. даже сама подобная возможность не озвучивается, как если бы ее попросту не существовало в природе. Кроме того, не следует переоцениать возможности народа как некоей силы. Еще со времен Октябрьской революции известно, что для захвата и удержания власти толпы недостаточно и более того, она не только не нужна, но и опасна. Несколько лояльных воинских частей для этой цели просто необходимы, т.к. способны обеспечить то, чего не может обеспечить толпа и тот самый неорганизованный народ. Однако для обеспечения трансмутации современной российской коррумпирвоанной бюрократчиеской системы не нужно даже этого. Вообще силовой элемент из данной модели исключается полностью, минуя, естественно, элементы силового принуждения и борьбы с силами сугубо криминального характера, действующими в том числе и на националистической почве, на которые будут опираться в целях сохранения личной власти представители бюрократической системы на местах, имея частичную поддержку местного населения и всевозможной родовой и племенной знати, а также религиозных кругов. В том случае, если они не удовольствуются своей новой ролью в обществе, которая по сути формально и не изменится с принятием вышеупомянутых поправок, но которые изменят ее качество, что для многих представителей местных бюрократических кругов является критическим. Всё остальное в статье, - более чем по делу. Впрочем, есть и еще одно обстоятельство, которое не затронуто в статье. Дело в том, что основой коррупции является изначально заложенный в государственную систему власти постулат, заключающийся в том, что абсолютно любая административная должность рассматривается как привилегия. А более конкретно, - в узком смысле. – как привилегия не заниматься производительным, тяжелым, непрестижным или иным трудом, имея право на присвоение части его результата в материально-денежном выражении, а также всего того, что в состоянии обеспечить в качестве различны видов прочих привилегий та или иная должность в общей иерархии. В частности, что наглядно демонстрировала советская бюрократическая система, которая в условиях советской системы хозяйствования и перераспределения благ, - несмотря на жесточайшие методы контроля и давления, - носила именно скрытый и явный привилегированный характер. Поскольку деньги в общем и целом в стране были у всех, причем в советских условиях потратить их было все равно не на что. А вот привилегии носили гораздо более существенный характер, чем деньги, тем более, что большинство привилегий и доступ к ним как раз и обеспечивали в случае необходимости те самые дополнительные деньги. Именно это и создавало дополнительную основу формирования коррупционной составляющей в обществе, а также круга лиц, использовавшихся для обеспечения существования членов этого коррупционного сообщества, постепенно всё более активно охватывавшего всю страну и все сферы ее жизни, а в дальнейшем, в уже полностью бесконтрольном виде, уналседованного Новой Россией от распавшегося СССР. Поскольку даже сегодня главенствующую роль в обществе играют даже не деньги и не пресловутое богатство, а именно привилегии, носящие сегодня весьма специфический и утонченный характер, перед которыми склоняют головы и обладатели денег и богатства, любой ценой стремясь заполучить их для себя, или хотя бы завоевать благосклонность обладателей таких привилегий, имеющих как их сами, так и деньги и богатство, что ставит их на ступеньку выше по сравнению со всеми прочими. >В рамках СРТ разработка условий, форм и размеров оплаты любого общественно-полезного труда, включая административный, не имеет никаких естественных препятствий. Здесь существует фундаментальная проблема, которая препятствует такому подходу. Она заключается в том, что население не в состоянии полностью оплатить услуги чиновников и государственной административной системы в таком объеме, чтобы не только обеспечить этим лицам пристойный уровень заработной платы, но и покрытие расходво на содержание зданий, машин, оборудования и всего того, что необходимо чиновникам для выполнения работы и своих функций. Даже при том, если число чиновников будет неуклонно снижаться, а тарифы (условно) будут возрастать. Население и различные структуры просто не в состоянии оплатить такой объем денежный средств, который позволили бы покрывать все текущие расходы бюрократической системы. Если в крупных населенных пунктах в теории такая возможность существует, то о небогатых и малонаселенных регионах и говорить не приходится даже. И тем более, - на местах. Государственная административная система всегда дотационна. Именно в силу того, что оан по сути ничего не производить, а оценить степень ее полезности или эффективности в действительности очень затруднительно, равно как и ее фактических расходов и потребностей в них. И поэтому коммерциализировать или поставить ее на самоокупаемость в рамках системы разделения труда невозможно. >Положительные (в том числе и антикоррупционные) последствия такого положения естественны и мощны, но не являются предметом разбора данной статьи. «В нашей благословенной стране все Короли и Королевы равны, и у всех есть единственная привилегия: склоняться перед нашим единственным верховным повелителем – Рядовым Гражданином». (с) Волшебник из Страны Оз.
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Андрей Басов,
Николай Романов,

Вы неправы оба. Потому что, не понимаете роли государства в экономике.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Вы неправы оба. Потому что, не понимаете роли государства в экономике. Роль государства в экономике в данном случае не играет никакой роли. Роль играет степень и всеобъемлющесть контроля над экономикой и финансами со стороны коррумпированной бюрократической системы, подменяющей собой государство. Что в России, что, кстати говоря, и за рубежом. С той лишь разницей, что там традиционно более рафинированные способы такого контроля и виды его проявления. Говоря более простым языком, - люди там не переходят разумных пределов, и всех это устраивает. В результате чего даже в случае формирования революционной ситуации конкретной революции там не происходит и дальше бунтов на улицах дело не идет. Разница лишь в том, что в России сегодня речь идет о полной подмене коррумпированной бюрократической системой государства на всех уровнях, - как в горизонтальном, так и в вертикальном приложении структуры системы управления. А за рубежом государство в качестве административной системы сохраняется в неприкосновенности. За исключением функций вертикального контроля и управления, которые подчинены ''своим'', что и формирует основу для деятельности местной коррумпированной бюрократии. Плюс, в исключительных случаях, в состав этих лиц входят представители горизонтальных уровней, необходимых как для функций внутреннего контроля и управления, так и для обеспечения чисто прикладных задач лояльными коррумпирвоанной системе людьми. Но в общем и целом, за исключением вертикали власти или отдельных, наиболее существенных ее элементов, здесь, за рубежом, система свободна от коррумпированного элемента, что достигается множеством различных способами. Т.е. коррупионерам нужен работающий механизм, контроль над которым они делят между собой иными способами, чем путем полного и тотального контроля над всем этим механизмом вплоть до назначения последнего дворника из числа ''своих'', как в России. В России этого нет, в результате чего в определенный момент такая коррумпированная бюрократическая система, - предварительно полностью подменив собой государство и оставив лишь формальные признаки государственной системы управления, - начинает саморазрушаться за счет формирования внутренних конфликтов интересов. Т.е. новая, внутренняя волна коррупции начинает разъедать и пожирать уже саму существующую коррупцию. Начисто отрываясь уже от какой-го либо даже формального подобия исполнения функций государственного управления. Результатом чего становится полное разрушение какой-либо системы административного управления в стране. И лишь на местах что-то ''по мелочи'' продолжает сохраняться и работать ''по инерции'', в то время как централизованная система управления государством или ее коррумпированный бюрократический суррогат фактически прекращает существовать и функционировать, а ее решения - приниматься к исполнению и быть обязательными.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Владимир Зонзов пишет: Андрей Басов, Николай Романов, Вы неправы оба. Потому что, не понимаете роли государства в экономике.
Владимир, функция государства - защита прав граждан и никакая другая. Ролей в этой функции у государства может быть сколь угодно много и где необходимо. Но общий признак все равно защита прав, а этот признак включает в себя все необходимые действия управления где угодно. Не включает только произвола и безответственности.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Романов Николай пишет: Здесь существует фундаментальная проблема, которая препятствует такому подходу. Она заключается в том, что население не в состоянии полностью оплатить услуги чиновников и государственной административной системы в таком объеме, чтобы не только обеспечить этим лицам пристойный уровень заработной платы, но и покрытие расходво на содержание зданий, машин, оборудования и всего того, что необходимо чиновникам для выполнения работы и своих функций. Даже при том, если число чиновников будет неуклонно снижаться, а тарифы (условно) будут возрастать. Население и различные структуры просто не в состоянии оплатить такой объем денежный средств, который позволили бы покрывать все текущие расходы бюрократической системы. Если в крупных населенных пунктах в теории такая возможность существует, то о небогатых и малонаселенных регионах и говорить не приходится даже. И тем более, - на местах. Государственная административная система всегда дотационна. Именно в силу того, что оан по сути ничего не производить, а оценить степень ее полезности или эффективности в действительности очень затруднительно, равно как и ее фактических расходов и потребностей в них. И поэтому коммерциализировать или поставить ее на самоокупаемость в рамках системы разделения труда невозможно.
Николай, у меня речь идет о влиянии населения на доходы (зарплату) чиновников. Включать сюда расходы на административные средства производства необходимости нет. Они уже существуют, а источником перманентного обновления как был бюджет так и остается. Вообще-то, при материале собирались сделать примечание, что продолжение следует. Забыли, наверное. Во второй части уже без всякого как бы сатирического наукообразия речь касается некоторой детализации и конкретизации решения проблемы. Может тогда что-то станет яснее. Через неделю обещали опубликовать продолжение.
Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

....Пиармены правленцев гондурашки подкидывают стаду один лозунг за другим, от инновации-модернизации до коррупции. Причем никто ничего менять естественно не собирается, важно занять обывателей самокопанием и видимостью причастности к чему то большему кроме своей никчемной жизни. ''Благо'' стадное поведение так развито, что стараться долго не надо и все сирые будут в трансе раз за разом, с пеной у рта обсуждать очевидный бред.

....Очевидно то, что коррупция это не патология, как ее пытаются преподнести, а система-образующая модель управления гондурашкой, реализуемая здесь белым домом наряду с другими африканскими гондурасами. С целью вывоза ресурсов и сокращения численности населения. Так называемое без структурное управление, по описанию покойного Генерала Петрова, который дал наилучшее объяснение происходящим событиям.
.... Можно конечно провести сравнение с периодом 30х в США, поголовной криминализации и передела сфер, но тут есть большая вероятность того, что естественные процессы прошедшие там, будут отличаться от искусственно поддерживаемого бардака здесь. То есть созреть процессу до своего порядочного состояния не дадут, с помощью поддержания неопределенности. Пауки в банке будут жрать друг друга, а когда их станет мало к ним будут подсаживать свежих и голодных. Приватизация приватизированного будет проводиться раз за разом с каждой сменой власти в независимости от уровня.

....Если рассматривать роль государств в глобальной колониальной мировой системе, то можно увидеть, что человеческий ресурс в нашей стране для ''их'' целей избыточен, т.к. мировая кладовая не нуждается в стольких кладовщиках. Что собственно постоянно озвучивают разные ведущие западные деятели. Поэтому инфраструктура уничтожается полным ходом, без намека на восстановление. Вообщем ''имеющие уши да услышат'', остальные пусть думают как побороть коррупцию инновациями....

.... И ''все это'' происходит в самой богатой стране мира, которая может жить только вернув ренту на недра, лучше любых нищих европ и америк, как в санатории, платя людям только за то что они ''здесь родились''. Но вместо этого им втюхают, что они сирые и сами виноваты, и должны вымереть за ненадобностью, обсуждая инновации с коррупцией под дудки шутов.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Андрей Басов, Николай Романов, Основания для моего вывода – следующие соображения: - СРТ – система разделения труда (в соответствии с принципом сравнительного преимущества) – это элемент рыночного механизма экономических отношений; - если бы рыночный механизм был достаточным для создания и распределения всех благ в обществе, то не требовалось бы участие государства в экономических отношениях; но, рыночного механизма недостаточно для производства и распределения «общественных благ»; вот государство и восполняет эту недостаточность рыночного механизма. - чиновник, даже самой маленькой должности, представляет государство и действует от имени государства; - государство и каждый представляющий его чиновник – равновелики рынку, поэтому, не могут быть субъектами рынка; они находятся НАД рынком; - каждый отдельный человек или каждая, даже гигантская фирма – это субъекты рынка; поэтому, они не могут быть равновелики рынку. В силу вышеприведенных соображений, оплату труда чиновника нельзя определять по рыночному механизму.
Генеральный директор, Смоленск

Я полностью согласен ,с автором.Чиновник де юре - он над схваткой.А Де Факто- в схватке!(и при делах- молодчина!!!!!!!!!)Это как в старых добрых мультиках ,жик и все ---один другого победил , Микки маус своего рода!Так вот Степашин - председатель счетной палаты страны- он точно знает ,где и чего сколько вешать (взято по аналогии с рекламой Билайн). Так вот он проведя анализ по Смоленской области в интервью ТВ(от 14.07.2010) ,дал такую оценку: газификация одной области России (пример Смоленская) это вопрос не экономический ,а вопрос - хочу или не хочу (т.е. Микки маус становится МАЙТИ МАУСОМ -Могучим Маусом) и зависит это только от чинов и рангов.Так где-же тут рынок или рыночные отношения спрашиваю Вас.Никакого рынка и в помине нет.Есть КОРРУПЦИЯ- а именно сознательная порча государтсвенного (а государство это народ) имущества.СОЗНАТЕЛЬНАЯ потому-что ,есть законная лазейка и ею на протяжении многих веков пользуют казну!
Так вот Степашин сказал- один футболист стоит столько сколько газифицировать Смоленскую область.Все .Сталина на вас не хватает!- это слова моего деда!А он из штрафников во время войны ,до 2-х орденов Красной боевой Звезды до служился ,и умер в 1998 году.И знамя полка под Смоленском на груди спасал.Да никогда ,никогда ни один нормальный ,уважающий ,добрый русский россиянин не поверит ,что эту чуму нельзя побороть.НЕ Х о Т Я Т!И сказу конец!

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Уважаемый Андрей, если Вы это искренне, примите уверения в искреннем же к Вам сочувствии 8)

Генеральный директор, Уфа

Эта статья - яркий пример того, как правильные и красивые идеи могут быть убиты нашей научной школой. Идея-то простая и замечательная - платить чиновнику не за процесс, а за результат. И официально платить. И пусть разрешение на строительство стоит миллион рублей. Но! Не за проверку, можно ли строить. А именно - за РАЗРЕШЕНИЕ строить! Однако, изложение таких простых идей научными терминами и сложно подчиненными предложениями в четыре строки - зачем это? И эта проблема псевдонаучности - не только у автора статьи. Я, приходя в книжный магазин, сперва смотрю, нет ли книжки по нужной мне теме с автором - иностранцем. И только если нет, беру нашу...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.