Виртуальные миры – «инкубаторы реальных инициатив»

Современный интернет переполнен своеобразными и разносторонними виртуальными мирами, сообществами и он-лайн играми. Если вы считаете, что такие явления интернета, как Second Life, World of Warcraft и There – это всего лишь развлекательные программы и игры, возможно, вам стоит пересмотреть свое мнение. Экономисты и профессора бизнес-школ пришли к выводу, что подобные виртуальные миры – это динамичные лаборатории, способные пролить свет на отдельные загадки экономической науки.

Что для этого необходимо? Просто собраться в конференц-зале виртуального мира Second Life и провести групповое обсуждение таких тем, как, например, эволюция фондовой биржи, роль регулирования экономических процессов, итп. В этом месяце групповое обсуждение вел профессор Роберт Блумфилд из Cornell University. Его специализация – использование лабораторных экспериментов и математических моделей для изучения влияния регулятивных процессов на финансовом рынке на благополучие инвесторов, а также влияния психологических факторов на финансовые рынки.

Запуск комплексных экспериментов on-line

«Существуют футуристы, которые верят, что виртуальные миры – это будущее всемирной паутины, - говорит Блумфилд (аватар Beyers Sellers).- Моя цель – использовать эти явления для того чтобы научить студентов настоящему бизнесу».

Уже сегодня существуют исследователи, которые используют виртуальную среду для тестирования реальных идей в рамках игрового процесса. Сам Блумфилд с 1989 года запускает лабораторные эксперименты по созданию маленьких игровых экономик для изучения отдельных вопросов.

Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board) однажды попросил Блумфилда создать финансовые бухгалтерские стандарты, которые бы были максимально полезны и удобны инвесторам. В поисках ответа он сразу же обратился к виртуальным мирам.

«Было бы слишком сложно решать комплексную задачу FASB, обладая всего 8-ю сотрудниками и простой лабораторной игровой моделью экономики, - говорит он. – Поэтому я начал искать пути создания более реалистичной модели с большим количеством игроков, имеющих возможность совершать более сложные действия. Вскоре я обнаружил, что виртуальные миры представляют собой нечто подобное».

Лаборатория управления поведением

Блумфилд обратил внимание, что экономические модели виртуальных миров очень похожи на то, что творилось с американской экономикой около 100 лет назад (когда не было какого-либо регулирования). Это означало, что виртуальные миры готовы к развитию. «Виртуальные явления типа Second Life дают студентам бизнес-школ возможность понять механизмы регулирования, их рост и силы управления», - говорит Блумфилд.

Эдвард Кастронова, исследователь Indiana University, выдвинул идею создания нескольких разнородных виртуальных экономик для изучения эффектов различных управленческих практик. «Возможность создания исследовательских экспериментов в масштабах всего общества – это то, что считалось невозможным до сегодняшнего дня», - написано на сайте исследовательского центра по изучению виртуальных миров Synthethic Worlds Initiative (Эдвард Кастронова – директор этого центра).

Маркетологи уже имеют успешный опыт использования виртуальных миров для изучения компаний, потребительской лояльности и тестирования упаковок. Компания Pepsi для этих целей использует ресурс There.com. Архитекторы размещают свои объекты в сети и получают отклики от жителей виртуального мира. Компания Starwood Hotels тестирует дизайн своих новых комнат в Second Life.

Маркетинговые исследования

Аватарам из виртуальных миров нужны места для жизни. Поэтому виртуальные миры могут быть колоссальным источником идей для создания объектов недвижимости будущего.

Как должны выглядеть дома мечты? Какие соседи более привлекательны? Конъюнктура этого рынка более выгодна для покупателей или продавцов? Исследователи могут найти ответы на любые вопросы. Автопроизводители уже используют виртуальные миры для того чтобы показать в выгодном свете свои новые достижения, а профессора бизнес-школ все больше сходятся во мнении, что виртуальные миры могут стать инкубаторами для реальных инициатив.

Дискуссии на этот счет все больше разгораются день за днем. Как, например, убедить жителей виртуальных миров отвечать на вопросы исследователей?

На прошедшей групповой дискуссии, аватар TraderJohn Susa, председатель Second Life Exchange Commission (группа по регулированию процессов на виртуальной фондовой бирже и созданию условий для саморегуляции виртуального мира), заявил, что выражает надежду, что люди понимают необходимость соблюдать установленные правила для дальнейшей успешной жизни. «Виртуальному миру Second Life всего 4 года', - говорит он. – «Здесь уже случилось множество событий и нас ждет рост в будущем».

Профессора бизнес-школ начали понимать возможности виртуальных миров. Блумфилд видит в них особый потенциал. Поэтому он тратит свои летние каникулы на Worlds for Study. Это его личный проект, цель которого - использовать усилия профессоров и технических экспертов для развития платформы виртуального мира только для образовательного и исследовательского бизнеса.

Если футуристы, о которых было сказано выше, окажутся правы, виртуальные миры будут доминировать в мировой паутине уже через несколько лет и виртуальные реалии проникнут в реальные. И, например, липовые доллары из Second Life можно будет поменять на реальные доллары. И, возможно, каждый житель нашей планеты захочет поучиться в одном из таких миров.

При подготовке статьи использованы материалы Businessweek

Фото: freeimages.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.