Корпоративные игры, в которые играют директора

Executive: В чем специфика работы корпоративного университета «АльфаСтрахование»?

Елена Гордеева : Наш корпоративный университет охватывает обучение всех уровней, от страховых агентов до топ-менеджеров, во всех областях. Для двух с половиной тысяч наших сотрудников работает шесть тренеров в центральном офисе, методолог и региональные тренеры. Кроме этого, мы привлекаем внешних провайдеров, организуем конференции, на которых обмениваемся лучшими практиками работы. Особенность в том, что в деятельности нашего корпоративного университета участвует генеральный директор и его заместители, команда порядка 10–12 человек. В 2007 году у генерального директора на участие в программах обучения запланировано 20 календарных дней, из них 15 – рабочие. Большинство программ проходит в регионах, и приходится задействовать выходные дни. Первую программу обучения в этом году наш генеральный директор проводил в свой день рождения.

Executive: Как проходит обучение с участием высшего руководства компании?

Е.Г.: Мы задействуем топ-менеджеров в направлениях продуктового обучения, а также в обучении и аттестации андеррайтеров – тех, кто получает доверенность от компании с лимитом ответственности. В зависимости от результатов экзаменов лимит ответственности может быть повышен или понижен. Профессиональное финансовое обучение и курс финансов для нефинансистов мы также проводим силами финансового директора и коллег финансового блока, не привлекаем внешних преподавателей, потому что хотим передавать нюансы нашей деятельности и обучать многим особенностям опыта компании.

Программы по развитию навыков, например, презентации, мы осуществляем каскадным методом – сначала обучается топ-менеджмент, потом руководители департаментов и направлений, линейные менеджеры. Руководитель, который уже прошел программу, понимает, чего не хватает его подчиненному, и может участвовать в их обучении с большой эффективностью.

Executive: Есть ли минусы у такой системы «взаимного обучения»?

Е.Г.: Да, привлечение руководителей высшего звена к обучению сотрудников имеет ряд минусов. Время топ-менеджеров очень дорого, гораздо дороже, чем время приглашенных консультантов. Предварительная подготовка презентации – дело сложное. Попробуйте объяснить руководителю, что презентацию нужно доработать. Особый риск – если руководитель недостаточно хорошо подготовится и будет подорвана репутация – и его, и головной компании. График обучения должен быть согласован, возможность замены преподавателей также нужно предусмотреть.

Но положительных сторон участия высшего руководства все-таки больше. Статус топ-менеджера не позволит учащимся сослаться на занятость и уклониться от обучения. Информация из первых рук учитывает многие тонкости и развеивает мифы. Топ-менеджеры обладают харизмой и высокой энергетикой – они «заражают» аудиторию, и это ускоряет процесс обучения. Важно, что в процессе обучения крепнут вертикальные связи, руководители подразделений получают живой пример топов, как нужно обучать своих подчиненных, растет лояльность сотрудников, и происходит передача самой философии бизнеса. Для руководителей роль преподавателя и тренера также полезна – они больше общаются друг с другом, когда согласуют график, договариваются. Руководители бизнеса влияют на корпоративную культуру, происходит формирование школы последователей, возникает возможность прямого общения с менеджерами региональных подразделений, и за цифрами топ-менеджмент начинает видеть тех людей, что работают в регионах. Самое главное – руководство получает удовольствие от этой роли.

Executive: Какие эксклюзивные авторские программы есть в корпоративном университете «АльфаСтрахование»?

Е.Г.: Наша эксклюзивная программа – бизнес-симуляционная игра. Это новая форма обучения, чем-то похожая на «Монополию». Такой игры для страхового рынка не было, и мы инвестировали средства и пять месяцев времени в ее разработку. Она создавалась для руководителей подразделений, чтобы имитировать реальный бизнес. Игра превзошла наши ожидания, и теперь все хотят в нее играть, даже продавцы. Так они лучше понимают те требования, которые предъявляет руководство. Например, почему так важна структура портфеля, в котором разные страховые продукты. Почему мы не работаем на рынке дешевого КАСКО, почему не страхуем, например, «Жигули». Почему мы не даем самые низкие тарифы. И почему мы не всех учим. Полтора-два дня игры позволяют вместить объем информации, который может быть дан за полгода обычного обучения. Ведет ее генеральный директор или его заместители, играть одновременно может от двенадцати до сорока человек. Это очень живое и столь же сложное мероприятие. Объяснение правил длится полтора часа, и это требует серьезного погружения. Сама игра проходит очень напряженно, участники волнуются – в любой игре ведь есть элементы оценки, и они могут бояться, что по результатам игры топ-менеджер может сделать оргвыводы. Но мы убеждаем сотрудников, что никого еще по результатам игры не уволили и не понизили и что лучше всего ошибаться и проигрывать в безопасном пространстве, чем в реальном бизнесе.

Executive: Это не компьютеризированная игра?

Е.Г.: Да, это сделано специально. В ней задействована мелкая моторика – движения пальцев рук, как в играх с детьми. Вам дают деньги, и вы их ощущаете по-настоящему. Так же происходит с фишками и с бумагами. Все очень наглядно, игра живая. Она разработана исключительно для страхового бизнеса и отражает нашу маркетинговую стратегию, финансовую отчетность и все показатели деятельности филиала страховой компании, начиная с аренды и оборудования офиса и найма сотрудников.

Executive: Как обучение отражается на финансовых результатах компании?

Е.Г.: Я не стала бы считать экономический эффект. Как математик по образованию я не вижу перспектив даже в попытках определить эти закономерности. Мы просто решили, что будем заниматься обучением и развитием персонала, и далеко не все результаты можно оценить экономически.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.