Выгорание на работе

Марша Рейнолдс (Marcia Reynolds) - экс-президент Международной Федерации Коучинга (ICF), магистр гуманитарных наук, магистр педагогических наук, сертифицированный мастер коучинга, автор многочисленных работ по применению новых подходов к использованию эмоций для улучшения качества работы и уровня жизни, 20-летний опыт сотрудничества с крупными компаниями в различных областях бизнеса, президент консалтинговой компании Сovisioning.

Г-жа Рейнольдс в течение 10-ти лет проводит «Тренинг тренеров». Она обладатель двух степеней мастера: в проведении тренингов коммуникативных навыков и тренингов по обучению новичков.

Карл Шнелл (Karl Schnell) - президент компании Longevity Personal Training, США. Имеет научную степень в реабилитационной медицине и 20-летний опыт работы в области восстановления здоровья. Автор программы «Побеждая в корпоративной игре».

Сейчас все переживают стресс. Служащих постоянно просят делать как можно больше работы с меньшими затратами. И тот факт, что мы живем в мире, управляемом дэдлайнами, совсем не помогает. Нас учили отвечать на стрессовые жизненные ситуации настойчивым движением вперед, сообразительностью, поиском новых решений, скрывая наши усилия и держа наши чувства в себе. Это непрерывное подталкивание к прыжку и усиленному труду может привести только к одному результату: к выгоранию!

Выгорание наступает тогда, когда вы чувствуете себя слишком уставшим, чтобы работать эффективно, если вообще можете работать. Это состояние характеризуется низким исполнением работы, утомлением, сопротивлением любым изменениям, уменьшением числа контактов с окружающими, физическим недомоганием, отсутствием энтузиазма, цинизмом и эмоциональным истощением. Следовало бы, чтобы над дверями компании были предупредительные знаки, говорящие: «Осторожно, попадание внутрь может быть опасно для вашего здоровья!»

Говорят, что человеческое тело работает как машина. И, как и машина, работающая на пределе своих возможностей, оно также не будет работать эффективно, если вообще будет.

  • Связанный с работой стресс приводит к самым длительным систематическим прогулам.
  • За последние 10 лет работники, находящиеся в состоянии стресса, требовали компенсации в 4 раза чаще.
  • Среднестатистический работник пропускает около 20 рабочих недель в году.
  • Мировая организация здравоохранения считает стресс на работе одной из основных причин ослабления здоровья и призывает принять меры для сохранения профессионального здоровья и безопасности общества.

Стресс является очень тяжелым бременем для корпораций во всем мире. Сильно страдают как сами компании, так и здоровье служащих. В своей книге «Почему зебры не болеют язвами?» доктор Роберт Саполски говорит о влиянии глюкокортикоидов на организм. Глюкокортикоиды – это гормоны естественного происхождения, которые активно вырабатываются в ответ на стресс. Когда число этих гормонов достигает наивысшего уровня, последствия могут быть самыми непредсказуемыми: утомление, расслабление мускул, начальная стадия диабета, гипертония, снижение репродуктивной функции и подавление иммунной системы. Это все - биологические реакции на стресс в нашей жизни.

Люди на всех уровнях корпорации должны ощущать себя элитой спортивного мира. Успешные спортсмены знают, что их тела и умы должны быть в превосходной форме, чтобы выигрывать соревнования. Забота о себе является частью распорядка их дня. Сюда входят регулярный отдых и время на восстановление сил в дополнение к упражнениям и правильному питанию.

Однако, в отличие от спортсменов, которые принимают участие в соревнованиях раз в неделю или месяц, служащие пребывают на игровом поле ежедневно. Поэтому принятие здорового образа жизни с регулярной зарядкой наряду с правильным питанием и адекватным отдыхом еще более важно для этого спортсмена для предотвращения выгорания на работе. Выгоды от физических упражнений включают в себя такие важные показатели как понижение кровяного давления, уменьшение числа липидов в крови и нормализацию сердцебиения, которые способствуют выработки выносливости и снятию напряжения. Правильное питание дает вашему телу достаточно энергии, чтобы работать сверхурочно, а затем вставать на следующий день и делать это снова. И, наконец, отдых дает возможность более четко формулировать свои мысли, принимать быстрые и правильные решения и лучше адаптироваться к изменениям вокруг вас.

Профессиональные спортсмены также фокусируются на своем умственном здоровье, чтобы поддерживать себя «в боевой готовности». Их коучи не только готовят их к взятию спортивных вершин, но также помогают им оставаться психически здоровыми и бдительными. Эти спортсмены знают, как их собственные мысли могут создать токсичный стресс. Даже ожидание стрессовой ситуации уменьшает способность работать. Что еще хуже, люди, которые выглядят холодными и спокойными, более восприимчивы к воздействию стресса. Переживание внутри еще опаснее, чем проговаривание вслух.

Поэтому обращать внимание на влияние мыслительной деятельности на давление, напряженность и беспокойство так же важно, как и на ваши физические потребности. Вот восемь советов от некоторых ведущих корпоративных коучей о том, как справляться с играми своего разума:

1) Делайте перерывы для «размышлений» в течение дня, чтобы контролировать свои мысли. На чем вы сосредотачиваетесь? Что вы чувствуете? Ровное ли у вас дыхание? Вы можете выбирать, что думать и чувствовать, но только если задумываетесь над этим.

2) Учитесь делегировать и говорить «нет» без угрызений совести. Расставьте приоритеты и решите, что сейчас важнее для достижения вашей цели. Так вы сможете понять, что можно отложить «на потом».

3) Просите то, что вам нужно. Если люди подгоняют вас, игнорируют и не уважают вас и ваше время, определите, что вам нужно от них, и попросите у них это. Затем попросите еще раз, если понадобится.

4) Расслабьтесь. Идите медленнее. Говорите медленнее. Ешьте медленнее. Слушайте больше.

5) Не разменивайтесь по мелочам. Обращайте внимание на то, что вас раздражает, и затем решайте, с чем работать и из-за чего волноваться.

6) Сознательно ищите плюсы в ситуациях вместо того, чтобы обращать внимание на минусы.

7) Обеспечьте свои тылы: создайте прочную опору в лице семьи и друзей. Проводите время с теми людьми, которые уверены в вас и поддерживают ваше стремление к развитию.

8) Занимайтесь той деятельностью, которая помогает избавиться от плохого настроения, например, зарядкой, танцами, спортом и прослушиванием любимой музыки.

Все это позволяет сотруднику работать более эффективно в условиях высокого напряжения и вести более здоровый образ жизни. Тем не менее, даже самые здоровые работники могут испытать выгорание в неблагоприятной рабочей среде. Так кто же ответственен за выгорание? И менеджмент компании, и сам сотрудник. Менеджменту следует пересмотреть необходимость столь длительных рабочих часов, обеспечить доступ к здоровой пище во время обеденного перерыва и поощрять стремление работников заниматься физическими упражнениями, предлагая им членство в оздоровительных клубах, поддерживая пешие прогулки в группах и обеспечивая возможностью заниматься гимнастикой на рабочем месте. Также следует внедрять как можно больше коучинга и наставничества для своих служащих, чтобы обеспечить их профессиональный рост и движение по карьерной лестнице. Тренинги по таким важным темам, как «Эмоциональная компетентность (EQ)», «Управление конфликтами и стрессом», являются неотъемлемой частью жизни современной организации. Вот лишь те немногие действия, которые может предпринять организация для успешного существования, от которого выигрывают все!

Выгорание – это тихий убийца производительности и эффективности. Избежать его можно, объединив усилия лидеров компании и их подчиненных. Забота о нашем физическом и умственном состоянии означает заботу о бизнесе.

Партнерский материал

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.