Роман со временем: расставляем приоритеты

С чего все началось? С острого ощущения, что катастрофически ни на что не хватает времени… После декретного отпуска я снова вышла на работу, пришел черед командировкам, сидением на нудных собраниях без начала и конца, полночным бдениям, чтобы хоть что-то успеть подготовить к уроку французского или посмотреть новый фильм, полному отсутствию привычных спортивных нагрузок и острому чувству вины, что недостаточно времени уделяю своей дочке. Самым очевидным выходом из ситуации мне показалось тогда уйти с работы и «осесть дома». И я, собственно, так и сделала: снова взяла на полгода отпуск по уходу за ребенком. Но… Времени у меня больше не стало! Каждый вечер ощущалась усталость от бесконечной суеты и отсутствие чувства удовлетворения от хорошо прожитого дня, а также беспокойство по поводу будущего.

Лично мне помогли несколько коуч-сессий и четкая расстановка краткосрочных и долгосрочных приоритетов и целей. Я не стала гуру по вопросам управления временем, но я стала гораздо больше успевать! (В результате я вообще сменила род своей деятельности, но это уже совсем другая история :))

Прежде всего, я остро осознала, что время – это единственный ресурс, который уходит безвозвратно! Деньги можно заработать, знания получить, круг знакомств и связей расширить или сузить, здоровье укрепить, и только время уходит безвозвратно! На что я его сейчас трачу и во что я хочу его инвестировать?

Одним из самых главных открытий для меня стало то, что большая часть моего времени уходила на выполнение срочных, но совершенно не важных дел…

Например, как типичный корпоративный сотрудник, я всегда начинала свой день с проверки электронной почты – это как минимум 50-100 мэйлов с разными запросами, на разбор которой уходит полдня, а то и день. А в результате разработкой стратегии для бренда приходилось заниматься в выходные.

Второе мое открытие состояло в том, что я совершенно разучилась жить в настоящем времени, здесь и сейчас. Даже играя с ребенком, я думала о том, что мне надо сделать, что я не сделала и так далее. Формула счастья, согласно психологам Филипу Зимбардо, Дж. Бойду (книга «Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь») – жить в настоящем, с благодарностью вспоминая прошлое и с оптимизмом планируя будущее.

С запроса о нехватке времени начинаются большинство моих коуч-сессий, особенно с клиентами, работающими в корпорациях, и, проведя уже более двух десятков результативных консультаций, а главное, успешно применяя эти методы на себе, хочу поделиться следующими легкими способами повысить свою эффективность и бережно относиться к временному ресурсу, иными словами – наладить ваши отношения со временем.

1. Цели. Подумайте о ваших целях на ближайший год или три. Чего вы хотите достичь? Что для вас будет наилучшим результатом? Например, вы можете выделить основные сферы своей жизни - две или три, в которых вы хотите достичь максимального успеха. Запишите эти цели на бумаге, а еще лучше, сделайте коллаж – визуальный образ того, чего вы хотите достичь, – и повесьте себе на видное место. В конце каждого дня спрашивайте себя, глядя на картинку: что я сегодня сделал для того, чтобы приблизиться к своим целям? Глубокое осознание и следование своим целям позволяет не разбрасываться по мелочам, а фокусировать свое внимание, энергию, а главное, время на том, что действительно для вас важно.

2. Временные блоки. Выделите себе время на подготовку к презентации, на работу с почтой, на чтение книг, на телефонные звонки и так далее. Ставьте себе конкретные задачи и ограничивайте себя по времени! Например: через час я хочу закончить написание этой статьи. Наметьте что-то другое на следующий час, и таким образом у вас не будет соблазна поминутно заглядывать в фэйсбук, смотреть новости и так далее, прерывая свою работу над поставленной задачей. А еще это отличный способ борьбы с излишним перфекционизмом, который, как правило, отнимает массу ценного времени.

3. Скажите «нет» многозадачности, или одно дело за раз. Работа в корпорациях меня научила одному, как мне казалось, прекрасному навыку: делать несколько дел одновременно! И некоторое время я даже гордилась тем, что могла параллельно участвовать в телеконференции, отвечать на срочные мэйлы, наводить порядок на столе и вдобавок к этому писать смс о планах на вечер. И если на рабочем месте такой навык, возможно, помогает выжить и более или менее успеть все, то применение в повседневной и нерабочей жизни (например, готовя обед, говорить по телефону с подругой, параллельно обдумывая презентацию и отвечая на вопросы ребенка) приводит к весьма плачевным результатам, выраженным в чувстве полной опустошенности в конце дня. Да, я много всего успела, но получила ли я удовольствие хоть от одного из дел, которым я занималась в течение дня? Довольна ли я результатами по каждому из отдельно взятых дел? Итак, одно дело за раз! Например, если это время общения с ребенком, то пусть оно будет полноценным, с погружением, а не фоновым, во время обдумывания дел или задач, которые еще надо выполнить по работе. А если это какая-то задача по работе – сосредоточьтесь на ней полностью, не давайте себя отвлекать. Например, некоторые мои клиенты приходят к выводу, что иногда хорошо просто закрыться на пару часов в переговорной комнате и эффективно поработать.

4. Проведите ревизию тайм киллеров: бесконечные телефонные звонки, социальные сети, собрания, которые можно было бы и пропустить, пробки и так далее. Как можно с этим бороться? Вежливо уточнить, так ли необходимо ваше присутствие на собрании. Не отвечать моментально на звонок, а перезвонить в удобное для вас время. Я, например, заметила, что гораздо более эффективна, если меня ничто не отвлекает. Выделить специальное время для проверки новостной ленты в сети. Чаще использовать метро. Поддерживать порядок на столе и в компьютере (частенько много ценного времени уходит на поиск нужной информации).

5. Списки дел. Есть множество способов составления списков дел, и каждому нравится свой. Я, например, записываю все дела, которые мне приходят в голову, в блокнот, и затем их вычеркиваю по мере выполнения: психологически мне очень важно видеть эти выполненные «зачеркнутые» дела. А некоторые задачи так и остаются в списке, и любопытно, что иногда они переходят в разряд неважных дел и сами собой отпадают.Time.JPG

6. Делегировать. На работе и дома. Научите подчиненного и дайте ему право на ошибку. Если кто-то может сделать что-то лучше и быстрее вас, то не жалейте денег: их вы всегда сможете заработать, эффективно занимаясь своим любимым делом, а потраченное на неважные для вас дела время никогда вернуть!

Надеюсь, вам пригодятся какие-то из этих советов. Если применять их систематически, то они войдут в вашу привычку, и времени станет больше!

З.Ы. Картинка «заряженная». Распечатайте ее на цветном принтере и повесьте на видное место над рабочим столом. Смотреть на нее три раза в день. Прибавление каждый день по 10 минут времени гарантировано!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.