У МВА не женское лицо

Женщин, решивших сесть за парту МВА-школы, с каждым годом становится все больше. Большинство бизнес-школ отмечают повышение интереса к МВА-программам со стороны представительниц прекрасного пола. Однако, к сожалению, большинство из дам-«новобранцев» имеют слабые теоретические знания и мало подготовлены к обучению.

По словам Дауны Кларке, директора приемной комиссии Tuck School of Business (США), одна из причин недостатка женщин в МВА-школах кроется в недостаточном количестве кандидаток, обладающих необходимым уровнем знаний. Однако благодаря активному внедрению программам по привлечению клиенток Tuck School of Business удалось увеличить количество студенток. В 2006 году количество женщин в классе составляло в среднем 25%. Ожидается, что в 2008 году этот показатель увеличится до 33%.

Что же так отпугивает женщин от обучения в МВА-школах? Одна из основных причин - большое количество мнений и предубеждений на этот счет, которые заставляют потенциальных студенток долго взвешивать все «за» и «против». 30-летняя Светлана Новосельцева, инвестиционный банкир, слушающая курс МВА в Judge Business School (Англия), поясняет ситуацию так: «Многие из моих друзей – яркие личности, обладающие большим потенциалом. Однако они не горят желанием получить диплом МВА, ссылаясь на высокую стоимость обучения, предпочитают думать о семьях и считают, что уже заняли свою ступеньку на карьерной лестнице».

Конечно, стоимость многих программ МВА заставляет серьезно задуматься. Однако большое значение имеет также стоимость проживания и необходимость временного «схода» с карьерной дистанции. Как известно, некоторые компании расценивают время, проведенное сотрудниками в МВА-школе, как слишком долгий перерыв в работе. Эти факторы заставляют задумываться как мужчин, так и женщин, однако последние больше склонны анализировать возможные финансовые и другие риски. В свою очередь, МВА-школы пытаются побороть сомнения своих потенциальных студентов и особенно студенток, предлагая большой набор материалов о возможной выплате стипендий и других способах поддержки.

Еще один больной вопрос, терзающий многих дам и заставляющий отложить время получения МВА-степени «на потом», - семейный. Средний возраст студентов, обучающихся в МВА-школах, - около 29 лет. Именно в этом возрасте большинство бизнес-леди всерьез задумывается о создании семейного очага.

Данные обстоятельства заставляют многие школы активно искать пути обхода. 43% студентов The University of Bath School of Management – женщины. По этому показателю данное учебное заведение входит в тройку лидеров. Лидирующая позиция была достигнута во многом благодаря модульной системе обучения, позволяющей сделать многие курсы весьма гибкими.

Наличие большего количества женщин на руководящих и преподавательских должностях также помогать убедить представительниц слабого пола в том, что МВА гарантированно даст им дополнительные преимущества.

«Чем больше дам занимает лидирующие позиции в бизнесе, тем лучше. Это поможет многим женщинам, у которых еще остались сомнения, окончательно от них избавиться», - считает Патрисия Риз, директор программы МВА Manchester Metropolitan University Business School. Этому учебному заведению удалось увеличить количество женщин, занимающихся по программе МВА, с 10 до 30%. По словам Риз, для того, чтобы убедиться в правильности сделанного выбора и отбросить все сомнения, женщине достаточно просто начать обучение. «В классе женщины чувствуют себя весьма уверенно и вносят весомый вклад в общее дело – процесс обучения», - подтверждает ее слова студентка MMUBS Линн Хьюджес.

Неуверенность в собственных способностях и убежденность в том, что в бизнес-школе выживает только сильнейший, – согласно исследованиям, проведенным Judge Business School, выкинуть идею об обучении из головы многих дам заставляют именно эти страхи. В качестве своеобразного ответа Cambridge Business School построила свою программу таким образом, чтобы свести к минимуму внутреннюю конкуренцию студентов. В свою очередь, для привлечения студенток Ashridge Business School (Англия) предлагает обучение в небольших группах и не предъявляет слишком строгих требований к первоначальной подготовке кандидатов. Благодаря этой работе учебным заведениям удается помочь потенциальным студенткам побороть страхи и стать увереннее в себе. Впрочем, реальные примеры из жизни говорят сами за себя.

Перед тем, как решиться на обучение в Ashridge Мириам Шоккер работала в Hilton International на протяжении 16 лет. По словам Шоккер, ее рабочие обязанности были весьма ограниченными. Именно поэтому Мириам решила расширить поле своей деятельности. Для этого она и пошла в бизнес-школу.

«Я выбрала Ashridge, поскольку в маленьких классах чувствую себя намного комфортнее. В IMD, куда я обратилась ранее, группа могла насчитывать до 90 человек, здесь же в классе учатся не больше 27 студентов. Когда я приступила к учебе, мне было 36 лет. Средний возраст учащихся в моей группе был около 35 лет. Мне было важно, что со мной учились люди с соответствующим моему уровнем опыта», - рассказывает Мириам.

По ее словам, в процессе выбора будущей альма-матер многие думают прежде всего о персональном успехе и больших деньгах, которые на них посыплются в будущем, в то время как для женщин ее возраста это, в первую очередь, возможность изменить привычный стиль жизни. «Учеба перевернула мою жизнь. Кроме того, в Ashridge я встретила своего будущего мужа!», - улыбается Мириам.

Материал подготовлен на основе статьи The Independent Tapping at the glass ceiling: More women are studying MBAs - but there is still room for improvement.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.