«Не надо копить на учебу в бизнес-школе, надо поступать!»

Как выбрать программу MBA с учетом сильных сторон студента? Какие навыки лучше всего «прокачивать» на MBA? Что MBA может дать человеку с сильным высшим образованием? Об этом рассказал Константин Тряпицын, выпускник University of Chicago Booth School of Business, заместитель генерального директора по инвестициям АО «Росинфокоминвест».

Executive.ru: В одном из интервью вы советовали выбирать такую программу MBA, которая поможет студенту стать успешным с учетом его собственных индивидуальных особенностей. Как это сделать?

Константин Тряпицын: Надо найти свои сильные стороны. Как их определить? В первую очередь это то, за что вас ценят окружающие, в чем признают вас профессионалом, по каким вопросам советуются с вами.. Во-вторых, это должно быть такое дело, которым человек может заниматься, забыв о времени, с полной самоотдачей. Эти два фактора должны совпасть. Задача не зацикливаться на исправлении своих слабых сторон, а стремиться стать специалистом мирового класса в своей сфере, там, где вы показываете успехи. Если вы идете учиться на MBA, вы должны быть уверены, что школа поднимет ваши способности на мировой уровень. Это как если ребенок приносит дневник с «тройкой» по физкультуреи «пятеркой» по физике или химии, то сначала помогаем и дальше развивать успех, если у него тяга к наукам, а уже потом показываем как справиться с нелюбимым предметом

Executive.ru: Как школы могут подходить или не подходить индивидуальным особенностям студента, какие бывают типы школ?

К.Т.: В основном все школы делают упор либо на hard skills – финансовый анализ, бухучет, ценообразование, операционное управление и так далее, либо на soft skills – мастерство переговоров, мотивацию, лидерство. А есть школы, которые забивают на обучение навыкам и дают только networking. Их студенты даже говорят в шутку, что школа должна им доплачивать за нахождение в аудиториях.

Executive.ru: Что вы выбрали – hard или soft skills?

К.Т.: Я выбрал школу, которая сильна в преподавании финансов, где делают упор на hard skills. Был забавный случай в Силиконовой долине: на первой встрече, узнав, что мы из Чикаго, первое, что наш собеседник сказал: «О, значит, с цифрами в отчетности вас не проведешь», - такая репутация у школы. Если раньше я занимался продажами и general management, то школа помогла мне лучше понять, как собрать все части бизнеса воедино – стратегию, маркетинг, операциии, внутреннюю структуру, чтобы финансовые цифры в бизнес-плане были максимально реалистичным.

Executive.ru: Почему вы решили прокачивать именно hard skills, ведь это универсальные вещи, которые поддаются изучению и в России. А вот soft skills, как принято считать, проседают.

К.Т.: Действительно, у нас были студенты с хорошим российским экономическим образованием, и они уже знали многое из того, что нам преподавали. Один из них мне сказал, что теорию, которую нам в школе разложили за три дня, он учил в институте три года. На MBA делают упор на практичности знаний. Показывают переложение тяжелых академических вещей, чтобы их можно использовать на практике. Чтобы вы понимали, как у нас преподавали финансы: на финальном экзамене по бухучету перед нами положили реальную отчетность компании Microsoft. Выручка выросла, а налоги нет. Как это могло получиться? Компания смошенничала, нахимичила где-то? Если да, то где? Если нет, то за счет чего тогда ей это удалось? За короткий срок в школе вы «прогоняете» большое количество кейсов, что эти hard skills очень быстро приобретаются.

Школа дает большую нагрузку и закладывает необходимый фундамент. И если CFO после учебы вы не станете, то точно будете говорить с финансовыми людьми на одном языке. На нашем курсе училось несколько партнеров из компаний Executive Search. Благодаря школе они на собеседовании смогут определить, профессионал перед ними, или им рассказывают чушь. А школы, где превалируют soft skills, со стороны выглядят так, будто студентов больше развлекают, чем чему-то учат. Оптимально если школа понимает, что нужен баланс между hard и soft.

Executive.ru: Как узнать, какая школа на что делает упор?

К.Т.: Школы не декларируют это в своей рекламе. Можно достаточно точно судить по уровню профессоров, кто читает на программе. Такую информацию не получить иначе, кроме как из встреч со студентами с глазу на глаз, как, например, бизнес-завтрак, на который я приглашу победителей розыгрыша среди посетителей выставки QS World MBA Tour 20 февраля.

Executive.ru: Как долго, по-вашему, длится эффект от учебы в бизнес-школе?

К.Т.: Не знаю! Мне кажется, что это надолго. Меняется мировозрение. Если говорить про networking учеба закончилась, но я всегда могу сделать «звонок другу» – набрать однокурсников и задать вопрос по их компетенции. А они так же советуются со мной. Мы можем обратиться и к профессорам. Если нужно узнать, кто в мире лучше всех разбирается в том или ином вопросе, профессор поможет найти такого человека. На MBA в школах, входящих в список топ-10, всегда дают самые свежие знания. Теперь я жалею, что не пошел на MBA раньше. Я окупил учебу за очень короткий срок, но, если бы я отучился раньше, то насколько больше бы я заработал к текущему моменту!

Executive.ru: Но ведь многие откладывают обучение из-за нехватки средств?

К.Т.: Мой совет – не надо копить на учебу, надо поступить. А потом уже бизнес-школа будет помогать вам получить грант или кредит. При этом процент будет совсем не тот, что в российских банках. Кроме того, если вы не можете заплатить в год поступления, то учебу всегда можно перенести на год.

Данный материал подготовлен в рамках партнерской программы Executive.ru и www.qs.com.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.