Пять типичных ошибок плохого руководителя

«Плохие занятия, дурные привычки не делают чести ни зверю, ни птичке. Ведь не зря говорят: «посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Эту тему мы обсуждали в статье о хороших корпоративных привычках всех сотрудников. А есть еще «правила хорошего тона» для руководителей.

Почти у каждого из нас есть некий идеальный образ босса. Чего не надо делать, чтобы не прослыть слабым руководителем?

Никогда не жалуйтесь своим коллегам и на своих коллег

Позвольте жалобам и недовольству в компании двигаться снизу вверх, от нижестоящих сотрудников – к высшим, и никогда не наоборот. Когда вы критикуете других лидеров компании, вы сводите на нет усилия руководства по созданию атмосферы доверия. А это совсем не то, для чего вас назначали на должность.

Рано или поздно этот прием обернется против вас. Знайте, что ваши осуждающие замечания создают шлейф сплетен и за вашей спиной. Когда конфликт разгорается при вашем участии, покиньте помещение. Люди, которые его инициируют, знают, что если вы остались, вы приняли их сторону.

Избегайте эмоциональной неуравновешенности

Раздраженный человек не вызывает симпатии. Одна из ключевых компетенций лидера заключается в правильном выражении эмоций. Она заключается в том, что надо ясно понимать, когда следует смириться и не обращать внимание, когда загасить эмоцию или, напротив, дать выход ярости.

Ваши подчиненные ожидают разного подхода к себе: кого-то мотивирует задушевная беседа, а кто-то ожидает волшебного пинка. Поработайте над тем, как вы проявляете эмоции, соотнесите его с ожиданиями коллектива. Это требует терпения и острой наблюдательности, иначе сотрудники сядут вам на шею и будут нагружать своими эмоциями.

Некоторые способы обращения директоров со своими сотрудниками стали легендарными. До сих пор памятен случай, когда СЕО American Apparel Дов Чарни в припадке гнева задушил сотрудника обеими руками.

О появлении Уолта Диснея, основателя мультимедийной империи, сотрудники предупреждали друг друга цитатой из мультфильма о Бэмби «Человек в лесу!».

Даже с виду кроткий Тим Кук, возглавляющий Apple, наводит ужас на сотрудников долгим напряженным молчанием во время совещаний. Оно, как говорят очевидцы, красноречивее любых слов дает возможность продемонстрировать сотруднику все его ничтожество.

И все же, если выстроить десятибалльную шкалу эмоций от великодушия до гнева, где 10 означает «тиран и деспот», эксперты рекомендуют остановиться на отметке «4,5» и всегда придерживаться единой линии в своем поведении. Так подчиненные скорее научатся отличать запугивание от требовательной любви, в случае, когда вы дадите эмоциям власть над собой.

Не надо притворяться рубахой-парнем

Поиск друзей – не главный приоритет лидера, и вы все равно не будете всеобщим любимчиком. Знайте – коллективу нужен лидер, а не друг. Друзья помогают с личными проблемами. Лидер стремится понять и согласовать свои ценности и цели с видением и стратегией компании.

Оставьте мелкие вопросы подчиненным

Когда компания маленькая, вникайте во все, но по мере ее роста, сбрасывайте функции, оставляя себе только главное. Выставление счетов и логистика, которую вы когда-то сами наладили, уже не требует вашего участия. Сосредоточьтесь на проблемах более высокого уровня. Оперативное управление, стратегия и тактика – то, чем приходится заниматься предпринимателю.

Но для того, чтобы компания росла и развивалась, вам придется заниматься только тем, что только вы сможете улучшить. Требуйте того же от подчиненных.

Научитесь нейтрализовать неприятных сотрудников

Эксперты по управлению называют пять типов сотрудников, которые садятся на шею руководителям: это непунктуальные, всегда опаздывающие работники; нытики, бездельники, гении (люди не от мира сего), а также сотрудники, которым постоянно нужна ваша помощь.

Присмотритесь к своему коллективу. В некоторых из своих сотрудников вы обязательно узнаете черты кого-то из этих типов. Каждый из них не столько выполняет задачи компании, сколько парализует работу других.

«Нытик» постоянно тратит свое и ваше время, жалуясь на несправедливость:

  • другие сотрудники бездельничают, а вот он работает;
  • чересчур много времени проводят в курилке;
  • его зарплата не такая большая, как могла бы быть.

Едва диагностировав такие проявления, пыл «нытика» необходимо немедленно погасить. Конечно, если его профессиональные качества в целом удовлетворительны.

Так же следует поступить с теми коллегами, которые злоупотребляют вашей помощью. Они стремятся создать имидж гиперответственных и демонстрируют, что, обращаясь за советом к руководителю, хотят выполнить задание максимально точно. На деле они ожидают похвалы за каждый свой шаг.

Не меньше хлопот доставляют и гении. Они умны и делают хорошую работу, но совершенно безразличны к социальным конвенциям: могут вести себя как аутисты и даже распространять неприятный запах, становясь предметом злобных насмешек со стороны коллектива. Для поддержания мира в отдельно взятом подразделении или офисе «гению» лучше позволить работать дома. Если, конечно, это не противоречит содержанию его работы.

По материалам сайтов: www.entrepreneur.com, hbr.org, inc.com

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Экономист, Московская область

Ну, здесь что-то сложновато. Для меня.
''Жалобы и недовольства - снизу вверх''. Однако верх не критикуйте, создаёте недоверие...???

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

''Избегайте эмоциональной неуравновешенности''.

Однако надо признать как факт, что многие харизматичные руководители не только её не избегают, но и хорошо применяют эмоциональность как один из инструментов повышения управляемости коллективом.

Руководитель, Украина
Что такое плохие привычки руководителя - это просто то, что он делает регулярно в неподходящее время и при не подходящих обстоятельствах. При иной ситуации, вполне возможно, такое поведение может даже быть полезным. К чему это я? Это к тому, что следует сосредоточиться на воспитании своего сознания (когнитивное развитие) на высшем уровне мышления, тогда и вредные привычки сами собой отпадут. Что такое высший - пятый уровень развития? ''Пятый уровень – Мало кто действует на этом уровне, поскольку это может представлять угрозу защите мозга. Люди, которые думают на пятом уровне, понимают, что такое хорошо, во всех смыслах этого слова. Делая выбор, они хватаются за это разнообразие перспектив. Они охватывают несколько истин сразу, даже если действуют в одиночку. Для них не имеет значения то, во что верят другие люди, неважно как далеко эти истины оказываются от их собственных взглядов. Даже если их собственная правда – расплывчатая с границами, перекрывающими перспективы в любой другой момент времени. Но не воспринимайте этих людей, как не имеющих убеждений. Им глубоко не все равно. Они научились беспокоиться, не будучи эмоционально привязанными. Они смотрят на мир глобально. У них нет устойчивых взглядов. Решения вопросов приходят к ним с течением времени. В данный момент они могут поступать таким образом, но они вполне спокойно осознают, что завтра их взгляды могут поменяться так же, как меняется сама жизнь. Ключевая позиция заключается в том, что они остаются эмоционально свободными. Иными словами, мыслящие на пятом уровне придерживаются того, что верными могут быть все линии рассуждений, содержащие пространство для различных мыслей, чтобы оперировать ими в процессе. Для себя они примут решение, но будут выступать в защиту тех, кто принимает собственное решение на основе представленной информации''. Первоисточник: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1495731/index.php?PAGE_NAME=read&FID=74&TID=12449
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.