Vive la difference, или МВА по-французски

Почему стоит задуматься о французском бизнес-образовании?

Во-первых, Франция обладает не только 5-й по величине экономикой в мире, но и занимает ключевые позиции в Евросоюзе, а если к этому прибавить инвестиции, которые ежегодно поступают в эту страну, то можно с уверенностью заявить: французский диплом МВА – гарантия карьерного роста и процветания.

Во-вторых, Франция занимает достойные позиции по ведущим мировым отраслям, таким как инжиниринг, дизайн, реклама и финансовые ресурсы, а изобилие самых разнообразных французских компаний просто не позволит вам остаться без достойной работы.

В-третьих, модель французского менеджмента уже давно завоевала международную репутацию. Взять, к примеру, команду Renault: благодаря усилиям профессиональных менеджеров, компания смогла не только трансформировать достижения автогиганта Nissan, но и выбиться на ведущие позиции на мировом рынке.

В-четвертых, Франция – законодательница мод по многим направлениям. Так, например, французские компании, занимающиеся товарами luxury серии LVMH, сегодня продолжают менять отраслевые стандарты, в то время как местные финансовые организации и ведущие консалтинговые фирмы распространяют свои услуги на все 5 континентов.

Французский рынок бизнес-образования – второй по величине в Европе и нет ничего удивительного в том, что Франция стала домом для многих ведущих бизнес-школ. Такие бренды как INSEAD и HEC с радостью помогут молодым профессионалам подобрать подходящую программу для развития карьеры. А если вы хотите получить знания в какой-либо узкой направленности – пожалуйста! Вам нужен курс для владельцев предприятий – добро пожаловать в EM Lyon, технология менеджмента - Grenoble GSB, Aerospace MBA – Toulouse Business School, управление luxury-брендами – ESSEC.

Рейчел Магер, менеджер по маркетингу ESCP-EAP, твердо уверена, что МВА нужно получать только во Франции и нигде более: «Французские бизнес-школы предоставляют своим студентам очень привлекательные возможности. Посудите сами: местные МВА-программы обладают безупречной международной репутацией, а следовательно, и подготовка студентов удовлетворяет самым высоким стандартам. А те студенты, которые либо уже работают, либо в обозримом будущем планируют работать в этой стране, при помощи МВА смогут очень быстро продвинуться на топ-менеджерские позиции».

Французский МВА – это в первую очередь международный состав учебных групп и возможность участия в программах по обмену студентами. Хью Левек, директор МВА программы из Reims School of Management, заявил: «Да, мы преподаем наши программы МВА на английском языке, но с международным контекстом. Мы проводим конференции, приглашаем зарубежных профессионалов, используем возможности интернета, организуем межкультурные семинары только с одной целью – помочь нашим студентам реализовать свои возможности и развить потенциал лидерства, заложенный в каждого из них».

В пользу французского МВА выступают и местные рекрутеры. Лаурент Яффарт, руководитель проекта European Aeronautic Defence and Space Company (EADS), считает: «Английский язык и международный бэкграунд французских МВА-программ – отличная база для развития карьеры».

Международный диплом МВА

Тай-Йонг Чой, менеджер по маркетингу в Kotra, говорит, что выбрал МВА во Франции потому что хотел выделиться на рынке труда: «На сегодняшний день вы без труда найдете корейца с американским дипломом МВА. Я почувствовал, что европейская культура и навыки французского языка – отличный способ добиться моей цели. Плюс ко всему, европейские программы в два раза короче американских - я смог сохранить и время, и деньги».

Креиг Марш, директор программы МВА Theseus-Edhec в Ницце, говорит, что не может понять людей, стремящихся получить международное образование в США или Великобритании, где доминирует только англо-саксонская культура, традиции и идеи: «Французский МВА не имеет постоянной привязанности к каким-либо культурным перспективам или философиям бизнеса. А международный опыт можно получить, только тогда, когда в классах и на программах будут в равной мере присутствовать представители различных культур. Что касается нашей программы, то мы с радостью используем французский Grande Ecole и спокойный средиземноморский климат. Также мы уважаем язык преподавания (практически всегда английский), профессорско-преподавательский состав (собранный из профессионалов по всему миру), студентов (около 16 национальностей в одном классе) и учебные материалы (ориентированные на знаниях и опыте ведущих компаний). Мы не пытаемся создать видимость того, что у нас есть международная программа, мы просто эту программу создали».

Патрис Ходайер, декан академических программ в EM Lyon, считает: «Французские МВА-программы, если их рассматривать в международном или межкультурном контексте, на сегодняшний день не имеют аналогов в мире. Обучение во Франции - отличная возможность создать достойную базу для дальнейшей карьеры, получить уникальную систему контактов и продолжить свою работу там, где вы захотите».

Неоспоримые преимущества

Итак, какие преимущества получают выпускники МВА программ на международном рынке труда?

«Для того чтобы сделать международную карьеру, менеджер должен пройти обучение в международной бизнес-школе. Многим нашим выпускникам удалось не только попасть на топовые позиции в крупные французские компании, но и в последующем выбрать международные офисы «по душе». Если у вас нет навыков французского языка – не беда. К нам приезжают студенты со всего мира и многие из них не обладают даже элементарными знаниями языка. К моменту окончания бизнес-школы они, как правило, осваивают язык и получают очень хорошие должности в ведущих французских компаниях», - говорит Ходайер.

В бизнес-школе HEC МВА-программа создана для того, чтобы помочь студентам сделать карьеру именно в международном бизнесе. Материалы курса полностью отражают эту стратегию. В своей программе HEC использует real-life case studies в экономической сфере и оценивает преимущества стратегий и менеджмента сразу с нескольких точек зрения. Согласно статистике, около 90% выпускников класса получают должности за пределами французских границ, при этом 60% «не европейцев» остаются работать в Европе.

Окончив курс, выпускники французских МВА-программ получают полное и критическое понимание стандартных процессов, системы стоимости и всего мира бизнеса. Но в любом случае основное преимущество – качественная подготовка, позволяющая работать в компаниях с различным национальным и культурным бэкграундом.

Французские бизнес-школы при вашем желании предоставят все вышеперечисленные преимущества. Здесь можно не только начать свое дело, но и познать прекрасное (искусство, национальная кухня, и т. д.).

Айен Каткарт, управляющий операциями менеджер (водная индустрия), учился в Audencia Nantes. Его выбор был прост: «При выборе программы и школы я хотел получить что-то новое, не похожее на то, что дают в других бизнес-школах. Франция мне показалась хорошим выбором, так как я очень хотел развить свои языковые навыки. Плюс ко всему Audencia прошла все аккредитации, и виртуальный тур на их сайте произвел на меня действительно хорошее впечатление. А когда я получил личные рекомендации от коллег на работе, все встало на свои места».

C’est la vie.

Французские бизнес-школы:

AUDENCIA Nantes School of Management

Bordeaux Business School

EM Lyon

ENPC School of International Management, Paris

ESC Rouen

ESCE - Ecole Superieure du Commerce Exterieur

ESCP-EAP

ESG - Paris Graduate School of Management

ESLSCA

ESSEC Business School - Paris

Euromed Marseille - Ecole de Management

European Institute Of Purchasing Management- EIPM

Executive MBA Dauphine- UQAM

Grenoble GSB

Gt'Oiipe ESC Lille

Gimipe ESC Rennes

Groupe ESCEM

НЕС MBA Program

IAE de Paris-Universiti Paris Pantheon Sorbonne

IAE Aix-en-Provence- University of Aix-Marseille

ICN Nancy

IEMI - Inst European de Mgmt Int'l

IFAM

IFG / Concordia University

INSEAD France & Singapore

International School of Management - ISM

MBA Sciences Po

Polytechnicum de Nоrmandie

Reims Management School

Schiller International University

Theseus MBA, EDHEC Business School

Toulouse Business School -Aerospace MBA

Trium Paris (NYU / НЕС / LSE) - Executive MBA

При подготовке статьи использованы материалы исследований QS World MBA Tour

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.