Какой должна быть цена успеха?
Своими рассуждениями на эту тему на двухдневном симпозиуме «Развитие отрасли Гражданской Авиации в России», прошедшем в ИБДА РАНХиГС в мае 2012 года, поделился выпускник и преподаватель Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» ИБДА РАНХиГС, генеральный директор I.S.P.A. Геннадий Свердлов.
Успех все спишет ― фраза известная. Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность. Это касается не только войны, но и отношения к делу: результат в нашей стране всегда важнее способа достижения и затраченных ресурсов, и если он получен, то какова цена ― второстепенно. Для проектов в конкурентной среде это может быть фатально. В Западной культуре ситуация иная: результат изначально не признается успешным при перерасходе ресурсов, что рождает у всех участников процесса ментальную готовность относиться к ресурсам здраво. Если провести параллель с военными кампаниями, человеческие потери нашей страны несопоставимы по своим масштабам с потерями других стран не только потому, что на Россию ложилось основное бремя войны, но и потому, что само отношение к людям в нашей стране и на Западе кардинально противоположное.
Еще один пример ― эпизод, связанный с Манхэттенским проектом. Одновременно идет научное исследование и строительство инфраструктуры для создания бомбы. Когда возникает вопрос о необходимости строительства обогатительной фабрики, Лесли Ричард Гровс, военный руководитель программы по созданию ядерного оружия, рассуждает так: если фабрика не нужна, но она будет, значит, проект успешен, а если окажется, что она нужна в тот момент, когда ее не будет, значит, проект не успешен. На проект было затрачено двести миллионов долларов, и он был признан успешным, несмотря на то, что фабрика оказалась не нужна. В подобных ситуациях решение должен принимать человек, находящийся на самой вершине целеполагания, для которого итоговый результат проекта важен. Такое решение нельзя доверить среднему менеджменту, имеющему свои локальные интересы.
Как действовать в условиях ограниченных ресурсов?
Стратегия предполагает три составляющие:
- изначально вводить лимиты и определять границы КФУ проекта (ключевые факторы успеха) и четко документировать ресурсный элемент;
- вести жесткий контроль над расходованием ресурсов;
- материально и нематериально мотивировать участников проекта на экономию ресурсов.
Генетическую направленность, связанную с основным проектированием, в сегодняшней коммерческой среде не признавать фатально. Потому что если результат нельзя продать, он никому не нужен. На Западе проекты в течение всей истории всегда были изначально запланированы на программно-конкурентной среде. Доминирование инженерной части над коммерческой там исключено, и выстроена некая сбалансированность.
Источник изображения: photogenica.ru
Способ разрешения политической ситуации на Украине
http://vimeo.com/90524505
[VIDEOS]http://vimeo.com/90524505[/VIDEOS]