Тактика ведения бизнеса в условиях ограниченных ресурсов

Какой должна быть цена успеха?

Своими рассуждениями на эту тему на двухдневном симпозиуме «Развитие отрасли Гражданской Авиации в России», прошедшем в ИБДА РАНХиГС в мае 2012 года, поделился выпускник и преподаватель Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» ИБДА РАНХиГС, генеральный директор I.S.P.A. Геннадий Свердлов.

Успех все спишет ― фраза известная. Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность. Это касается не только войны, но и отношения к делу: результат в нашей стране всегда важнее способа достижения и затраченных ресурсов, и если он получен, то какова цена ― второстепенно. Для проектов в конкурентной среде это может быть фатально. В Западной культуре ситуация иная: результат изначально не признается успешным при перерасходе ресурсов, что рождает у всех участников процесса ментальную готовность относиться к ресурсам здраво. Если провести параллель с военными кампаниями, человеческие потери нашей страны несопоставимы по своим масштабам с потерями других стран не только потому, что на Россию ложилось основное бремя войны, но и потому, что само отношение к людям в нашей стране и на Западе кардинально противоположное.

Еще один пример ― эпизод, связанный с Манхэттенским проектом. Одновременно идет научное исследование и строительство инфраструктуры для создания бомбы. Когда возникает вопрос о необходимости строительства обогатительной фабрики, Лесли Ричард Гровс, военный руководитель программы по созданию ядерного оружия, рассуждает так: если фабрика не нужна, но она будет, значит, проект успешен, а если окажется, что она нужна в тот момент, когда ее не будет, значит, проект не успешен. На проект было затрачено двести миллионов долларов, и он был признан успешным, несмотря на то, что фабрика оказалась не нужна. В подобных ситуациях решение должен принимать человек, находящийся на самой вершине целеполагания, для которого итоговый результат проекта важен. Такое решение нельзя доверить среднему менеджменту, имеющему свои локальные интересы.

Как действовать в условиях ограниченных ресурсов?

Стратегия предполагает три составляющие:

  • изначально вводить лимиты и определять границы КФУ проекта (ключевые факторы успеха) и четко документировать ресурсный элемент;
  • вести жесткий контроль над расходованием ресурсов;
  • материально и нематериально мотивировать участников проекта на экономию ресурсов.

Генетическую направленность, связанную с основным проектированием, в сегодняшней коммерческой среде не признавать фатально. Потому что если результат нельзя продать, он никому не нужен. На Западе проекты в течение всей истории всегда были изначально запланированы на программно-конкурентной среде. Доминирование инженерной части над коммерческой там исключено, и выстроена некая сбалансированность.

 Источник изображения: photogenica.ru 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва
''Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность.'' - дивная фраза автора, особенно в приложении к военной истории России. Как минимум - являет собой незнание предмета (истории родной страны) и бездумное употребление расхожих штампов. И вот почему-то после такого вступления пропадает интерес к дальнейшему выступлению...
Руководитель, Украина
пишет: Что важнее ― результат или способ его достижения? Кому можно доверить решение данного вопроса? А если цена успеха намного выше изначально запланированной? Для коммерческой среды это губительно.
Коротко и ясно. Об этом всегда надо помнить.
Юрий Липинский пишет: ''Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность.'' - дивная фраза автора, особенно в приложении к военной истории России. Как минимум - являет собой незнание предмета (истории родной страны) и бездумное употребление расхожих штампов.
Автор просто привел пример, так же как и ссылался на ''конкуренцию'' в авиапроме СССР. Он призывает к новому подходу, а не огульной критике. Если о современной войне..., то обратитесь к информации о сетецентрических войнах...
Петр Малютин Петр Малютин Менеджер, Москва

Способ разрешения политической ситуации на Украине
http://vimeo.com/90524505
[VIDEOS]http://vimeo.com/90524505[/VIDEOS]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне отказываются от поездок за рубеж из-за скачка курса доллара

Резкое подорожание доллара негативно сказалось на отпускных планах россиян.

Большинство работодателей не приняли решение по новой шкале НДФЛ

В 2025 году в России начнет действовать прогрессивная шкала НДФЛ на доходы физических лиц.

60% работодателей отправят сотрудников на обучение в 2025 году

Среди наиболее востребованных тем обучения: личная эффективность и коммуникации, работа в команде и управление проектами.

Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.