«Одно из главных качеств EMBA – то, что среди сокурсников все равны»

– У меня есть пример из личного опыта тому, что в управленческой деятельности нельзя мыслить шаблонно, - говорит Федор. - Допустим, у нас есть объект. На нем стоят промышленные здания, которые нужно снести. Кто будет платить за снос?

– Компания, которая владеет объектом, - вариант ответа редактора Executive.ru.

– Нет, компания, которая будет заниматься сносом, - парирует Федор.

– Почему? Разве только если она выкупает этот объект?

– Нет. Один из наиболее распространенных материалов, используемых при строительстве промышленных зданий – это металл! И если компания, которая будет заниматься сносом, сделает для нас работу бесплатно, а потом продаст металл, она все равно получит прибыль! В итоге всем хорошо!

С этой поучительной ноты началось общение Executive.ru с Федором Каралюнцем, директором по проектам девелоперской компании «ППФ Риэл Истейт Раша».Современным управленцам в России, по его мнению, не хватает, в первую очередь, элементарных навыков и широты видения, а также систематизации уже имеющихся знаний, времени, чтобы принимать правильные взвешенные решения, и адекватного мнения о себе. Как только топ-менеджер принимает для себя мысль «я умный, мне учиться больше не надо», – с этого момента он перестает быть успешным. Учиться надо постоянно, и не только в школах для бизнеса, но и у окружающих людей.

Таблетки успеха для всех не существует

Федор – человек прогрессивных взглядов и требует от себя постоянного самосовершенствования. Раньше он, как многие, думал «мне не хватает этого качества, которым обладает«Дэвид Плюшкин». Попробую-ка и я быть таким». Практика показала, что данный принцип не работает. Формулы таблетки успеха для всех не существует. Каждый человек индивидуален. Необходимо найти свою комбинацию качеств, присущую именно вам. Единственное качество, которое должно быть абсолютно у всех, - желание постоянно учиться.

В России существует негласное правило – высшее образование должно быть обязательно даже у сотрудника ресепшн. И сейчас рынок диктует, что MBA – это определенная норма и конкурентное преимущество для топ-менеджера. Достигнув определенных карьерных высот, Федор осознал это, равно как и то, что накопленный опыт и знания нуждаются в систематизации. Поэтому с двумя профессиональными образованиями за плечами (техническое и экономическое) Федор принял решение получить третье.

Ответы на вопросы

Внимательно изучив рынок образовательных услуг, Федор пришел к выводу, что на программах MBA обучаются в основном молодые люди, с минимальным опытом работы. В то время как на программах Executive MBA – определенный возрастной лимит (от 27-и лет) и соответствующая публика: люди, которые уже достигли определенных высот, у которых можно поучиться в личностном и профессиональном плане (средний управленческий стаж абитуриентов составляет не менее четырех лет).

Свободное владение английским языком и опыт работы в иностранных компаниях позволяли Федору пройти обучение в западных бизнес-школах. Однако обучение в формате Full-time в европейском университете означало необходимость уволиться и оставить семью на два года.

По этой причине на роль альма-матер рассматривались западные бизнес-школы, работающие на российском рынке. Таких оказалось немного. Выбор в пользу Executive MBA Школы менеджмента Университета Антверпена был сделан по ряду причин. Во-первых, там были получены наиболее полные ответы на вопросы, связанные с предстоящим обучением. Во-вторых, приглянулась концепция школы – каждый управленец должен быть дженералистом. Ведь в любой управленческой деятельности приходится решать вопросы и финансов, и маркетинга, и HR, и т.д. В-третьих, соотношение цена-качество, а также предлагаемые на тот момент форматы обучения позволяли максимально совмещать работу с обучением.

Свой среди своих

Одно из самых главных качеств EMBA образования – то, что среди сокурсников все равны – там находятся точно такие же управленцы и профессионалы. «Очень интересно общаться с себе подобными, потому что это «люди-в-бизнесе», - вспоминает Федор. - Им нельзя сказать «знаешь, это делается так, так и так», потому что они ответят «погоди! А вот у нас в компании это делается по-другому, и все получается». Находясь в кругу людей из совершенно разных компаний и направлений бизнеса, такие «столкновения» происходят постоянно. Это помогает, обогащает, открывает новые горизонты и не дает расслабиться не только учащимся, но и преподавателям. Удобно учить с трибуны, когда начинающие специалисты смотрят на преподавателя как на гуру. У нас все было по-другому, каждое слово взвешивали и перекладывали на свою работу. Нередко возникали мысли типа «у вас в Штатах, может, это и работает, а вы мне покажите, как это проблемы в моем бизнесе решит»! Бывало, что мы спорили с преподавателями и даже оценивали качество обучения, отшлифовывая их состав до идеала. На моей памяти был случай, когда один из наших сокурсников сам стал вести образовательный курс».

Самое сложное – умение договориться

Большая часть заданий и даже дипломный проект в школе выполняются в команде. В среднем она состоит от трех до пяти человек, формируется в начале обучения и не меняется до самого конца за исключением чрезвычайных ситуаций (декрет, смена места работы и т.д.). «Командная работа – только кажется легко, - поясняет Федор. - Представьте себе: садятся за стол четыре управленца, где каждый считает себя умным, опытным, ярким, у каждого свое мнение, амбиции; помимо обучения есть свои дела: годовой отчет, товар застрял на таможне и т.д. И вот сидят эти люди в группе, обсуждают и спорят: «Да что ты такое написал – это не будет работать!» - «Ты думаешь, что говоришь? Я же не с потолка это взял! Моя компания так работает». Нелегко найти общий язык, еще тяжелее собрать всех в одном месте. Даже договориться о встрече, чтобы все пришли, и пришли вовремя. Ведь невозможно сделать командный проект, встречаясь только в школе – там вы учитесь. Собирались в 9-12 вечера в выходные в кафе или по Skype – это было нормально».

Тема командного дипломного проекта не берется с потолка. Проект команды Федора был посвящен кирпичному заводу в Московской области. Все было реально – завод действительно существовал на тот момент и требовал модернизации. Реализован он не был, так как участники команды были из совершенно разных компаний и бизнесов, а в мире происходил очередной финансовый кризис 2008 года. «Работать с такими вот проектами не только крайне интересно, но и полезно, ведь вы углубляетесь в изучение различных областей деятельности. Я, например, взял часть работы, связанную с организацией производства, что для меня было прежде абсолютно незнакомо»,- говорит Федор.

Очки для бизнеса

Благодаря обучению появилось комплексное видение проблемы и ее возможного решения, рассуждает Федор. «Представьте себе человека со зрением «– 4». Он видит все размыто, окружающие предметы не имеют границ, лишь общие очертания. Когда он надевает очки – мир вокруг меняется. Также и тут. Вы начинаете видеть и понимать четче, глубже, появляется комплексное восприятие, где нет места мелочам».

Говоря об учебе, мы говорим о командной работе. Навыки командообразования Федор применяет в своей работе каждый день. Сейчас он совершенно иначе подбирает свою команду профессионалов, по-другому строит работу: обучает, помогает, мотивирует. Все это делается с одной главной целью – сбросить с себя как можно больше обязанностей, чтобы иметь время на контроль, решение глобальных задач и возможность думать. Не секрет, что основная проблема любого топ-менеджера в том, что он перегружен.

Еще одно важное качество, приобретенное Федором в бизнес школе – умение определять «срочное-важное». На всех тренингах учат делать это в первую очередь. Очень часто первостепенное – это важное, но не срочное. «Почему? – Разберем на примере хранения документации. Это дело важное, но совсем не срочное. Казалось бы, в чем здесь проблема… А теперь представьте, что приходит срочный запрос из налоговой инспекции прислать документ, а у вас в архиве «черт голову сломит». Эта проблема резко становится настолько важной и срочной, что вы не можете заниматься больше ничем – остальная работа встала! И если подобные несрочные дела копить – нагрузка нарастет снежным комом, и вы и моргнуть не успеете, как времени не будет хватать ни на что».

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по развитию, Московская область

Среднеджинсовая реклама и не более того!
Вот новость, что нормальный человек предпочитает учиться всю жизнь...Хоть бы Карнеги почитали, Митрофанушки...
И эти люди учат Нас...далее полная цитата!
Единственное рациозерно в том, что во время учебы формируется социальная сеть, те самые связи.
И все же сто крат интереснее учиться в Британиях и Франциях ибо другого такого шанса у взрослых людей, может , уже никогда не представиться...
Святослав Мартынов.

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Святослав Мартынов пишет: Хоть бы Карнеги почитали
Святослав, если рекомендуете какую-либо литератру, то делайте это вежливо ибез иронии.
Святослав Мартынов пишет: И эти люди учат Нас...далее полная цитата!
Вы точно имели ввиду именно это: ''не учи отца *****ся!''? наверно Вы правы, но и нам и Вам и мне надо учиться! И нет ничего страшного если в роли учителя будет молодой человек или ребёнок! Главное делать это с максимальным уважением друг другу!
Святослав Мартынов пишет: интереснее учиться в Британиях и Франциях
почему? и главное зачем? для чего? Для расширения своего кругозора? Где применить полученные знания? В Британиях? Во Франциях? может в Конго?
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва

Альтернативная точка зрения (моя): Мы плохо работаем потому, что очень много думаем и не успеваем работать.

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Алексей Кормилкин пишет: Альтернативная точка зрения (моя): Мы плохо работаем потому, что очень много думаем и не успеваем работать.
да, Алексей! ремарка очень много думаем о ГЛОБАЛЬНОМ и не успеваем работать ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! думать всё же нужно))
Директор по развитию, Барнаул

''Мы плохо работаем потому, что очень много думаем и не успеваем работать.''

Понравилось, закажу табличку и повешаю на двери одного из отделов с слишком осмотрительно-медлительными сотрудниками

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Исследование: почему девушки решают учиться IT

Большинство опрошенных студенток IT в старшей школе учились в профильных классах – с IT или физико-математическим уклоном.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и ТМХ завершили модуль по обучению руководителей

В ходе обучения более 50 сотрудников ТМХ осваивают важные навыки, связанные с маркетингом, финансовым менеджментом, развитием команд и принятием управленческих решений.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовал новый поток обучения кейс-методу

Кейс-метод – одна из основных образовательных технологий ведущих мировых бизнес-школ.

Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.