Секрет успеха бизнеса – в «здоровой» конкуренции?

Главной целью профессионального спортсмена является задача достичь результата – выиграть, стать первым, войти в тройку и так далее. И в бизнесе, и в спорте начинают пробовать себя многие, но не все становятся профессионалами, а в «чемпионы» проходят лишь единицы. А такие слова, как команда, поле, игрок, тренер и т.д., - давно вошли в обиход обеих сфер. Идеология, принципы, стратегии, тактики, приемы и методы, применяемые в спорте, представляют собой неисчерпаемый ресурс для использования в бизнесе, менеджменте и маркетинге. В беседе с Executive.ru тренер компании Business Relations Максим Журило рассказывает о том, чему нужно учиться российским бизнесменам у чемпионов мира, что такое «здоровая» конкуренция и как правильно ставить цели, чтобы выйти на новый уровень достижений.

Executive: Откуда появилась идея сравнить бизнес со спортом?

Максим Журило: Существует две метафоры бизнеса: война и спорт. Война далека от моих представлений ведения бизнеса, а вот спорт – самое то. Есть несколько областей, в которых эти два значения очень похожи – это достижение результата, ограниченность по времени, конкуренция и команда. Все топовые компании в России – либо нефтегазовые монополии, которые не имеют никакого отношения к эффективности, либо государственные компании, которые существуют за счет денег – не зарабатывают сами. Иными словами, в России практически не существует ни одного успешного бизнеса мирового масштаба. При этом существует огромное количество успешных спортсменов, известных во всем мире. И многие собственники бизнеса или топы, которые имеют какой-либо спортивный бэк-граунд, зачастую ведут бизнес намного успешнее остальных. На мой взгляд, если взять идеи спорта и перенести их в бизнес, то шансы создать компанию с мировым именем увеличатся, несмотря на политические риски. Понятно, что у нас бизнес как таковой появился только 20 лет назад, не в пример другим странам. Однако нам есть, у кого учиться.

Executive: Спорт невозможен без четко прописанных правил игры. Если бизнес – это спорт, то какие правила в нем существуют, кто их задает?

М.Ж.: Мне кажется, что правил никаких не существует. Все зависит от того, что у вас в голове. Познакомившись с большим количеством профессиональных спортсменов, я заметил, что они абсолютно по-разному относятся к спорту и также по-разному тренируются. Вы имеете то, во что вы верите. Если вы считаете, что то, что вы делаете – это то, что принесет вам успех, востребовано и принесет пользу окружающим, то, скорее всего, так оно и будет.

Executive: В чем особенность конкуренции в условиях бизнеса как спорта? Что вы воспитываете в бизнесмене?

М.Ж.: Мы предлагаем человеку начать осознавать то, как он строит свои отношения, свой бизнес, свою команду. Это обучающе-развивающие программы для топов о лидерстве, о том, как создавать прорывы и добиваться экстраодинарных результатов. Потому что в большинстве случаев люди делают все на автопилоте. Это то, кстати, почему у спортсменов есть тренеры. Очень сложно видеть себя со стороны. Тренер дает этот недостающий компонент, причем условно нейтральный.

Что касается конкуренции, то, как бы это неправдиво ни звучало, в спорте высоких достижений успешные спортсмены не конкурируют и не воюют друг с другом. Каждый соревнуется за свой результат, и, более того, ни разу от спортсменов я не слышал, чтобы целью было – обогнать кого-то. Их цель – выложиться на 100%, максимально использовать весь тот ресурс, который есть в организме на данный момент. В бизнесе же большинство компании как раз пытаются обогнать своих конкурентов. Плохой бизнес пытается найти изъян в чужом, чтобы за счет него выиграть, вместо того, чтобы делать это за счет своих сил и своего ума. Это заведомо неудачный подход. Добиться истинного успеха можно создавая то, что вам нравится, вкладываясь в то, что вдохновляет. Определенное количество руководителей из числа наших клиентов, работая на конкурентном рынке, не смотрят на других игроков как на конкурентов. Скорее как на партнеров.

Executive: В бизнесе тренер – наставник? Какая роль у него?

М.Ж.: Посмотрим на спорт. Когда маленький ребенок приходит в спорт, тренер становится для него наставником, учителем, который передает ему свои знания. В какой-то момент, когда спортсмен становится профессионалом и начинает показывать результаты выше тренерских, ценность наставника меняется: теперь его польза оказывается не в экспертности знаний, а в возможности видеть со стороны и подмечать те ошибки, которые ученик сам не увидит.

Что касается бизнеса, то там тренер вряд ли может дать профессиональные знания в области деятельности компаний. Он может применить свои знания в межличностных отношениях, повлиять на взгляды и цели.

Executive: Сейчас в бизнесе очень популярным стало слово «коуч». Чем коуч отличается от тренера?

М.Ж.: Коуч не является носителем экспертных знаний, он позволяет вам открыть ваш потенциал. Тренер является экспертом в той области, которую он тренирует. Бывают разные типы коучинга:

- Life-коучинг. С таким коучем можно поговорить и найти решение многих жизненных вопросов. Основные темы: счастье, гармония, отношения и так далее.

- Executive-коучинг. Речь идет не обо всей жизни человека, только – о его работе. Почему клиенты коуча – руководители компаний? Потому что речь идет о непростой ситуации. У руководителя нет обратной связи от его подчиненных, зависимое положение которых в области финансов, рабочих мест и т.д. заставляет многое умалчивать и лукавить. Соответственно, у руководителя нет объективной информации о качестве собственной деятельности. К тому же, иногда у топа возникают мысли о неэффективности своей работы, а поделиться и услышать непредвзятое мнение со стороны не у кого. Руководитель не всегда может признать собственные ошибки и некомпетентность, так как это может повлиять на отношение к нему подчиненных. Тут и полезен коуч. Он может выслушать, поддержать, помочь найти решение и составить план действий. У тренера немного другая роль. Он дает понимание вещей: как видеть проблему, как ставить цели, как находить пути решения.

Executive: У спортсмена цель одна – выиграть, так ли однозначны цели в бизнесе? Что было бы правильно понимать под фразой «постановка целей»?

М.Ж.: Бизнес основывается на наличии ясных и четких целей. Они могут быть абсолютно разными, и не всегда выражены в деньгах. Однако не всегда формальные и заявленные цели являются настоящими. В спорте такого нет, там работает совершенно другая модель постановки целей, что было бы, на мой взгляд, намного эффективнее и в бизнесе. Разрабатывается четкая последовательность действий из будущего к настоящему моменту.

Приведу пример из бизнеса, работающий по подобной схеме. Крупный российский сотовый оператор, с которым я работаю, вдохновляет своим лидерским настроем. Он хочет стать лидером на рынке сотовой связи, на который вышел последним. В московском регионе сейчас это технически лучшая сеть и вплотную догоняет других игроков по выручке. Почему? В определенный момент руководители поставили себе цель стать лидерами через пять лет. Дальше они начали раскручивать эту цель в обратную сторону вплоть до настоящего момента и смотреть пошагово, что им нужно для этого сделать.

К сожалению, чаще всего в бизнесе происходит наоборот: вместо того чтобы в начале года придумать вдохновляющую цель на будущее, руководители компаний подводят итоги прошлого года и прибавляют к этому проценты, примерно соответствующие росту рынка.

Executive: А можно поподробнее, как это работает?

М.Ж.: Когда человек думает в настоящем о каком-то будущем (о завтрашнем дне, на полгода вперед), то чаще всего он смотрит в прошлое, потому что там есть огромный опыт. Это называется «плюс-минус предсказуемое будущее». 80% компаний двигается по такой схеме, а точнее «плывет по течению». А это значит, что они не имеют целей из будущего, делая проекцию прошлого.

Po-techenuy.jpg

Рис.1

Другая ситуация, когда человек ставит перед собой цель и начинает свое настоящее подстраивать под желаемое будущее. В любой момент можно остановиться, проанализировать свои действия и сменить тактику. К прошлому полезно обращаться только в том случае, если стоит вопрос о выживании. Для прорыва и создания чего-то экстраординарного подходит только взгляд в будущее.

V-buduschee.jpg

Рис.2

Executive: Кто успешнее в бизнесе, спринтеры или стайеры?

М.Ж.: Лучше всего золотая середина. В книге Джима Лоэра и Тони Шварца «Жизнь на полной мощности!», авторы которой сначала были тренерами в спорте, а потом в бизнесе, говорится о том, что нельзя быть продуктивным, если вы постоянно нагружены работой. В спорте используется метод периодизации, который придумали еще в СССР в 1960-х годах: когда регулярно, через определенный промежуток времени нагрузка повышается, а потом организм получает отдых. Благодаря этому можно выйти на новый уровень достижений. С графиком работы «24х7» невозможно выйти на пиковый результат. В бизнесе не нужно делиться на спринтеров и стайеров. Нужно поставить себе далекую цель и добиваться ее чередой спринтов через реализации различных проектов. Доделывая работу – давать себе отдохнуть, выключить телефон, уехать. А потом снова взяться за новый проект. Поэтому-то «24х7» – наиболее неэффективенный график. В спорте никогда ни один спортсмен не станет чемпионом, если будет одинаково интенсивно тренироваться с 9 до 18 пять дней в неделю.

Etapy-nagruzok.jpg

Рис.3

Executive: Какими вы видите перспективы тренингового бизнеса в России?

М.Ж.: Наша компания выделяет три компонента эффективности: знания, навыки и отношения. Если еще пять лет назад все тренинги были обращены в сторону первых двух компонентов, то сейчас в области знаний и навыков у руководителей компаний почти нет проблем, и вопрос недостижения каких-либо результатов лежит в области взаимоотношений: открытости, командной работы, ответственности, лидерства и т.д. Мы замечаем, что многие топ-менеджеры начинают понимать – в этой области кроется огромный ресурс для создания прорывов. Также и у чемпионов мира: знаний и навыков предостаточно, и вопрос выигрыша лежит только в области его осознанности и внимания к себе.


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Спорт укрепляет и приводит в порядок не только тело, но и бизнес! «Спорт может многое, - сделать спортсмена больным, а болельщика – сумасшедшим.» (с) кто-то из великих. В чем мы только что наглядно убедились на примере данного интервью. >Главной целью профессионального спортсмена является задача достичь результата – выиграть, стать первым, войти в тройку и так далее. И в бизнесе, и в спорте начинают пробовать себя многие, но не все становятся профессионалами, а в «чемпионы» проходят лишь единицы. Т.е. такое понятие, как любительский спорт, - все эти чемпионаты мира, олимпиады и прочие соревнования среди любителей, - все это остается побоку ? Т.е. то, ради чего массовый спорт все-таки задумывался и реализовывался в самых разных странах, как своеобразный аналог хорошей спортивной подготовки будущих воинов к войне, - все это спортом не признается и не учитывается ? И признаются только те виды спортивных соревнований, в которых присутствуют т.н. спортсмены-профессионалы, зарабатывающие себе на жизнь и благополучие своими спортивными выступлениями и достижениями ? Автор изначально делает неверное допущение. Поскольку как бизнес, так и спорт может являться как профессиональным, так и любительским. И численно, - если брать весь этот малый, средний и даже к некоторых случаях крупный бизнес, - это именно аналог любительского спорта, как бы ни стремились его представители выйти на уровень профессионалов. В то время как бизнес всех этих крупных и сверхкрупных гигантов и сверхгигантов – это удел профессионалов, где любителям объективно просто нечего делать. И именно поэтому, как в любительском и профессиональном спорте действуют свои законы, так и в любительском и профессиональном бизнесе они также присутствуют и строго соблюдаются, не давая одному смешиваться с другим. А автор сразу от этого дуализма отмахивается в пользу какой-то абсолютизированной непродуманной идеи. >Максим Журило: Существует две метафоры бизнеса: война и спорт. Война далека от моих представлений ведения бизнеса, а вот спорт – самое то. Бизнес – это бизнес. А не что иное. А если кто-то воспринимает бизнес с позиции войны, спорта, эволюции живой природы, зоологии, музыки, социологии, психологии, религии, псевдорелигии и т.д., то это сугубо личное мнение данного конкретного человека, заувисящее напрямую от того, из какой области он приходит в бизнес, и критерии какой хорошо ему до этого известной сферы деятельности он пытается «примерить» на новую для себя область, - подгоняя тем самым то, что ему не известно, под то, в чем он является в большей или меньшей степени специалистом. В результате чего отсюда и возникают странноватые, а в отдельных случаях прямо даже откровенно гротескные идеи относительно спорта и бизнеса и чего-то им подобного. И все из-за изначальной ошибки в подходе. Явление нужно изучать и оценивать с позиций и из содержания этого явления, а не чего-то иного, к нему никакого непосредственного отношения не имеющего, но имеющего некие близкие внешние черты. По аналогии со знаменитым: «Что общего у помидора и бегемота ? Правильно. Оба летать не умеют.» >Иными словами, в России практически не существует ни одного успешного бизнеса мирового масштаба. Автор снова делает очень спорное и по сути неверное утверждение. Приведу самый очевидный аргумент «против». А именно, - российское образование. Даже в его нынешнем деградирующем виде. Это как раз и есть в современных условиях весьма успешный российский бизнес, - вся эта «торговля живым мясом и живыми мозгами». И это – весьма прибыльное дело, на котором весьма активно зарабатывают, - да и спрос на товар пока еще есть. И в этой же области относятся и российские спортсмены. Это все то же «живое мясо». >И многие собственники бизнеса или топы, которые имеют какой-либо спортивный бэк-граунд, зачастую ведут бизнес намного успешнее остальных. Есть такое дело. Только бизнес у них – примитивнее не придумаешь. Примитивнее чем у них только бизнес, контролируемый военными и сотрудниками правоохранительных органов. Т.е. бизнес этих людей является таким же плоским, как и полученные ими в молодости и в течение активной карьерной жизни установки на выполнение некоторой задачи и достижение некоторой цели. Сугубо по прямой. >На мой взгляд, если взять идеи спорта и перенести их в бизнес, то шансы создать компанию с мировым именем увеличатся, несмотря на политические риски. «На мой взгляд» - это не аргумент. В первую очередь потому, что это не предполагает ответственности за последствия неверных действий и неверного выбора стратегии и организации дела компании. В любом случае, сказанное мной выше остается в данном случае неизменным, - подобия между спортом и бизнесом нет, даже если в них и есть что-то общее в виде некоторых черт. >М.Ж.: Мне кажется, что правил никаких не существует. «Мне кажется» - это тоже не аргумент, когда речь идет о бизнесе. «Кажется – это еще не крестится». И именно в этом и проходит принципиальнео различие между спортом и бизнесом. В спорте казаться может, а в бизнесе – никогда. >Если вы считаете, что то, что вы делаете – это то, что принесет вам успех, востребовано и принесет пользу окружающим, то, скорее всего, так оно и будет. «Если вы считаете» - это тоже не аргумент и не категория в бизнесе. На форуме непродолжительное время назад активно разбиралась тема так называемых «старт-апов». Так вот, - не побоюсь критики в свой адрес, если скажу, что практически все без исключения «старт-апы», выступающие в роли явления массового характера, как раз и основываются на подобном допущении «если вы считаете…». А с чего человек так уверен, что то, что он считает, является верным ? А проверить это, - опровергнув иил подтвердив, - будет стоить ему и его партнерам целого капитала, потраченного на непродуманную безадресную идею. >Потому что в большинстве случаев люди делают все на автопилоте. Это то, кстати, почему у спортсменов есть тренеры. Очень сложно видеть себя со стороны. Тренер дает этот недостающий компонент, причем условно нейтральный. То-то я смотрю, как эти тренеры беснуются во время соревнований и тренировок, иногда перекрывая усилиями своих голосовых связок мощные динамики спортивных залов. Как раз уделом тренера и является сформировать у спортсмена этот автопилот, - чтобы все без исключения действия и движения выполнялись бы бездумно, автоматически, без единой даже самой случайной мысли и переживания. Поскольку стоит во время исполнения появиться в голове хотя бы на секунду двум последним факторам, как однозначно движения или действия будут смазанными и высоких мест на спортивном Олимпе не видать. Спортсмен – это тот мягкий и податливый воск, из которого тренер лепит произведение искусства в меру своего таланта, сил, опыта и умений. И то лишь дял того, чтобы после успеха все уничтожить начисто и начать лепку заново с бесформенной груды воска. С той лишь разницей, что каждый раз работать ему становится все труднее, т.к. воск постепенно твердеет, в него добавляются посторонние примеси и т.д., и он уже не тот послушный и податливый материл, которым был вначале. Стоит ли говорить, что человек – не воск, хотя аналогия здесь прямая. И дело здесь гораздо сложнее. Однако общей цели это не меняет, - автоматизм является главной задачей любого спортивного тренера. А что до добавления чего-то недостающего, то часто оказывается и так, что опытный тренер именно из этой недостачи делает шедевр своего творения. Вместо того, чтобы навязывать ему то, чего у него изначально не было, вызывая заведомо легко прогнозируемое отторжение. >Что касается конкуренции, то, как бы это неправдиво ни звучало, в спорте высоких достижений успешные спортсмены не конкурируют и не воюют друг с другом. Каждый соревнуется за свой результат, и, более того, ни разу от спортсменов я не слышал, чтобы целью было – обогнать кого-то. Вероятно, интервьюент не застал в сознательном возрасте СССР. А если бы застал, то не стал бы так писать. Цель ставилась одна, - и не только в любительском спорте в СССР, а и в любой другой стране мира, в которой спортивное движение приобретало массовый характер. «Только победить. Только прийти первым. Только обогнать лидера. Если ты выкладываешься полностью, но не выигрываешь хотя бы третьего места, то зачем тогда ты вообще бегал и выкладывался ?» >Их цель – выложиться на 100%, максимально использовать весь тот ресурс, который есть в организме на данный момент. В бизнесе же большинство компании как раз пытаются обогнать своих конкурентов. Приведу небольшую иллюстрацию в виде цитаты: «… Человек способен творить чудеса. Человек может переплывать Ла-Манш три раза, выпивать сто кружек пива, ходить босыми ногами по раскаленным углям, человек может выучить тридцать иностранных языков, стать олимпийским чемпионом по боксу… Все в наших руках. Главное – захотеть чего-то, а потом все зависит только от тренировки. … Регулярность тренировок важна, на сама по себе она ничего не решает … Успех приходит только тогда, когда, когда каждая тренировка (памяти, мышц, психики, силы воли, настойчивости) доводит человека до грани его возможностей. Когда конец тренировки превращается в пытку. Когда человек кричит от боли. Тренировка полезна только тогда, когда она подводит человека к грани его возможностей, и он эту грань совершенно точно знает: я могу прыгнуть вверх на 2 метра, я могу отжаться от пола 153 раза, я могу запомнить за один раз две страницы иностранного текста. И каждая новая тренировка полезна только тогда, когда она будет попыткой побить свой собственный вчерашний рекорд, а не повторить его: сдохну, но отожмусь 154 раза. Нас водят на тренировки будущих олимпийских чемпионов. Вот они, пятнадцатилетние боксеры, пятилетние гимнасты, трехлетние пловцы. Смотрите на выражение их лиц. Ждите самый последний миомент тренировочного дня, когда на маленьком детском личике появляется злая решимость побить свой собственный вчерашний рекорд. Смотрите на них ! Когда-нибудь они принесут олимпийское золото под огромный красный флаг с серпом и молотом. Смотрите на это лицо ! Сколько в нем напряжения. Скольку муки ! Это путь к славе. Это путь к успеху ! Работать только на пределе возможностей. Работать на грани срыва. Чемпионом становится только тот, кто знает, что штанга сейчас задавит его, но все равно толкает ее вверх. Побеждает в жизни тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень, свою неуверенность.» Вот для этого и нужен тренер. >Плохой бизнес пытается найти изъян в чужом, чтобы за счет него выиграть, вместо того, чтобы делать это за счет своих сил и своего ума. Это заведомо неудачный подход. Наоборот. Достоин всякого уважения тот бизнесмен, который сумел эту брешь разглядеть и реализовать ее наличие себе на пользу. Поскольку успех в бизнесе достигается не столько силой, - как почти повсеместно в спорте, - но и хитростью, а также глубиной ума. Автор просто не знает, о чем пишет. Тем более, пытаясь развивать тему одновременно в двух разных несовместимых областях. Вернее, - совместимых лишь в случае профессионального спорта и работы промоутеров от него. >Тут и полезен коуч. Он может выслушать, поддержать, помочь найти решение и составить план действий. У тренера немного другая роль. Он дает понимание вещей: как видеть проблему, как ставить цели, как находить пути решения. Вообще с подобными вопросами люди обращаются к психоаналитикам. Это сугубо их сфера деятельности. >Почему? В определенный момент руководители поставили себе цель стать лидерами через пять лет. Дальше они начали раскручивать эту цель в обратную сторону вплоть до настоящего момента и смотреть пошагово, что им нужно для этого сделать. Потому что он использует наиболее передовые для своего времени технологии и наработки, а также опыт других компаний, вышедших на рынок раньше, что позволяет избежать данному оператору ненужных трат средств и неэффективных решений. В то время как его конкуренты в разной степени отягощены своеобразным «грузом прошлого», что и мешает им развиваться быстрее. Поскольку далеко не всегда от этого груза необходимо избавляться. И дело здесь вовсе не в планировании. Оно есть примерно с одинаковыми положениями в любой компании. >Это называется «плюс-минус предсказуемое будущее». 80% компаний двигается по такой схеме, а точнее «плывет по течению». А это значит, что они не имеют целей из будущего, делая проекцию прошлого. Другая ситуация, когда человек ставит перед собой цель и начинает свое настоящее подстраивать под желаемое будущее. Это называется в науке, соответственно, теория адаптативных ожиданий и теория рациональных ожиданий. А также теория программируемых ожиданий. В зависимости от ситуации человек применяет тот или иной подход, но никогда сразу три сразу. >М.Ж.: Лучше всего золотая середина. Да, и в таком случае аналогия со спортом оказывается полностью неуместной. Поскольку нет в спорте такого его вида как «умеренный бег на умеренные дистанции». А в бизнесе есть >В книге Джима Лоэра и Тони Шварца «Жизнь на полной мощности!», авторы которой сначала были тренерами в спорте, а потом в бизнесе, Т.е. вот, значит, откуда «растут ноги» у этой очередной новаторской идеи применительно к консультированию в области организации бизнеса. Из книжки неудачливых спортсменов, решивших отметиться неким неординарным образом в бизнесе. А сколько еще таких неудачливых людей в мире ? Неудачных дрессировщиков львов и фотографов, становящихся основателями сомнительных бизнес-проектов, выступающих в рамках которых как гуру от бизнеса ? Каждый пишет со своих позиций. Вернее, с позиций собственной неудачи. Пишет о том, чего его в жизни не хватает и нет никакой возможности получить теми способами, которыми данный человек владеет. В данном случае, - людям не хватает денег, репутации, известности и уверенности в будущем. И вот они начинают поэтому фантазировать на темы того, как это можно приобрести, ориентируясь на опыт в областях, которые лишь внешне подходят под искомое и вожделенное средство удовлетворения потребностей, - каким является в их глазах бизнес. >Мы замечаем, что многие топ-менеджеры начинают понимать – в этой области кроется огромный ресурс для создания прорывов. Также и у чемпионов мира: знаний и навыков предостаточно, и вопрос выигрыша лежит только в области его осознанности и внимания к себе. В данном случае подобная самореклама губительна для бизнеса. Спорт есть спорт. А бизнес есть бизнес. Будь то спорт и бизнес любительские или профессиональные. Николай Ю.Романов
Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина
Секрет успеха бизнеса – в «здоровой» конкуренции?
Да. Причем единственную параллель со спортом, я бы провел именно в правилах игры. На правил игры с бизнесом или со спортом! А правил - которые требуется соблюдать, достигающему поставленную цель. В спорте - ясна цель и есть судья, контролирующий соблюдение правил, -но! ГЛАВНОЕ - это целая куча заинтересованных и контролирующих судью лиц. В бизнесе - цель есть и судья есть... много судей... и есть соблазн, присутствует возможность соперничать не за цель, а ''за судью''! (его-то никто не контролирует, точнее он не определяет контроль и его связь с управлением ситуацией). Другое дело спорт - при фальсификации судью как минимум освистывают (при этом большая вероятность, что решение пересмотрят и изменят - по крайней мере выработают вразумительный ответ), а как максимум - это может быть и летальный исход.... Вот такая мотивация!!! Разработал сам, и использую в работе метод выявления ''смещенных зон полезного соперничества''. Рекомендую этот метод всем владельцам бизнеса! Такой подход в стане в целом, применить некому (подразумеваю общую неготовность масс), хотя неплохо бы! Но в бизнесе, очень действенен... помогает инициировать качество работы практически в любом коллективе, перенаправляя соперничество в полезное русло. И о спорте / бизнесе. Когда зоны полезного соперничества смещены - упорство проявлять глупо, при всех твоих стараниях, конкурент ''съедает'' тебя не зависимо от того насколько ты готов к соревнованию, бизнесу! Равно как вместо того, чтобы внести что-то стоящее в культуру общества - бизнес склонен действовать ''другим путем''!
Партнер, Украина

Почему то сразу на ум пришел фильм ''Социальная сеть''. Две гребца и главный герой. Пока они гребли, он штурмовал глубины информационных технологий. Результат известен :)

Знаю я одну компанию. Директор - бывший футболист.
Работает как вол. Но выдумки нет. Все бегут и он бежит.
А может надо бежать в другую сторону? Или огородами? Или такси взять? :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.