Банки учатся играть

Не секрет, что различные активности для молодой аудитории проводят многие компании, как финансовые, так и структуры потребительского сектора. Однако Ace Manager – первая банковская онлайн игра в мире, созданная банком BNP Paribas в 2008 году. Формат игры выбран не случайно – он позволяет компании и молодежи ближе познакомиться на мероприятиях: кампус-турах и тренировочных играх – т.е. в более привычной для последних обстановке, чем, например, на собеседовании в офисе. То, что игра полностью перенесена в виртуальное пространство, позволяет Банку привлекать студентов со всего мира. Группа присутствует более чем в 80 странах, и онлайн версия дает возможность любому человеку участвовать в ней. Инновационный момент игры также привлекателен для молодежи, ведь молодые люди являются потребителями и пользователями новейших технических устройств и приложений. Возможности именно онлайн игры делают ее доступной в любой точке мира в любой момент времени. О том, чему учит игра и какие перспективы она открывает перед молодежью, Executive спрашивает у Татьяны Чуфистовой, заместителя директора по персоналу Корпоративного и Инвестиционного банка BNP Paribas в России.

Executive: Для чего была создана онлайн игра?

Татьяна Чуфистова: Основная цель - привлечение молодых специалистов во всех странах присутствия, а также карьерные возможности, которые получают студенты в нашем банке при участии в игре. Финалисты приглашаются на соревнования в Париж, где у них появляется шанс встретиться с руководителями Группы, а также представить себя и свои команды. Не заметить хороших студентов в таком случае невозможно, поэтому для нас также важно, как студенты представляют свои решения, в какой форме и с каким подходом. Благодаря возможностям Интернета, Ace Manager позволяет студентам со всего мира попробовать свои силы в мире финансов, решая бизнес-задачи, основанные на реальных кейсах.

Executive: Можно ли назвать игру определенной формой обучения?

Т.Ч.: На мой взгляд, эту игру можно назвать обучением через практику, в ней нет теории, преподавателей или лекций. Она, безусловно, относится к практическому применению полученных в ходе обучения знаний, но также и дает новые знания через проработку бизнес задач. Студенты многое получают как во время участия в онлайн игре, так и на организуемых нами мероприятиях. Совсем недавно в ВШЭ мы провели тренировочную игру для всех заинтересовавшихся студентов. Количество зарегистрировавшихся команд превзошло все наши ожидания. По сравнению с прошлой игрой (февраль 2010), количество участников выросло в три раза. Свои решения представили 17 команд из ведущих ВУЗов Москвы. Это говорит о возрастающем интересе к Ace Manager, а также о том, что для молодежи это хорошая практика в получении навыков публичных выступлений и, конечно, решения финансовых задач.

Ace_M.JPG

Executive: Какими навыками и знаниями нужно обладать, чтобы иметь шансы на успех в игре?

Т.Ч.: Безусловно, необходимы знания в финансовой сфере. Как показывает практика, в игре участвуют, в основном, учащиеся экономических и технических ВУЗов, которые изучают экономику, финансовые и кредитные дисциплины, банковское дело, маркетинг в банковской сфере и другие специальности. Обычно задания разделены на три основных направления: розничные и корпоративные банковские услуги, а также инвестиционные решения. Помимо знаний в финансовой сфере, претенденты на победу должны обладать навыками эффективной презентации, чтобы правильно донести до судей свои решения.

Executive: Сценарии игры основаны на реальных ситуациях или выдуманные?

Т.Ч.: Сценарии бизнес-кейсов разработаны экспертами BNP Paribas и основываются на реальных событиях. Это и делает игру привлекательной, т.к. мы даем студентам финансовых направлений возможность погрузиться в реальную деловую среду и попробовать свои силы в банковском бизнесе.

Executive: Устраивают ли подобные мероприятия для сотрудников BNP Paribas?

Т.Ч.: Да, в банке существует обучающая онлайн игра для новых сотрудников, она называется Starbank. Она доступна на внутреннем портале Банка, и все желающие сотрудники могут в увлекательной форме узнать больше об организации, ее структуре и продуктах. Сотрудникам предлагается открыть отделение или осуществить коммуникацию с клиентами.

Executive: Как действует схема игры, и на каких языках она проводится?

Т.Ч.: Игра проводится на английском языке – универсальном языке банковского мира. Даже на наших тренировочных играх в Москве все презентации проходят на английском. Это дополнительная возможность для студентов попрактиковаться в иностранном языке по своему профилю.

В игре могут принять участие все желающие в возрасте до 26 лет, являющиеся студентами или недавно получившие высшее образование. Игра проходит в три этапа:

  • регистрация (с 25 октября 2010 года по 11 февраля 2011 года),
  • соревнования (с 15 февраля 2011 года по 15 марта 2011 года),
  • финал (15 апреля 2011 года).

После окончания регистрации в рамках соревнования участники должны выполнить различные задания, за решение которых они получают баллы (в английском варианте – Aces). Цель соревнований - получить максимальное количество балов. Пять команд, набравших наибольшее число, отправляются в Париж, где в ходе финального решения заданий будут определены три победителя. За первое место студенты получают сумму в размере 9000 евро, за второе – 3000 евро и за третье 1500 евро. Также все участники финала награждаются пригласительными билетами на теннисные турниры и утешительными призами, после чего приглашаются на торжественный ужин и прогулку по Парижу.

Executive: Участники игры разрабатывают специальные продукты и выбирают методы работы с предложенной целевой аудиторией. Их разработки впоследствии где-то применяются, если оказываются выигрышными?

Т.Ч.: К сожалению, у меня нет сведений о конкретных примерах, но я уверена, что судьи во время просмотра и оценки представленных презентаций находят для себя интересные решения. Я сама не раз обращала внимание та то, насколько студенты по-другому подходят к решению задач. Это новый, свежий взгляд на привычные нам (сотрудникам банка) вещи. И, безусловно, получив стажировку, молодые специалисты имеют хорошие шансы использовать свои разработки во время практики в BNP Paribas.

Executive: Удается ли российским студентам адаптировать свои проекты к международному рынку? Ведь это важный фактор: что работает в России, в Европе может не действовать.

Т.Ч.: Да, студенты успешно справляются с этой задачей, что в очередной раз доказывает хорошую подготовку в наших ВУЗах. На локальные мероприятия мы стараемся привлекать судей из различных подразделений BNP Paribas в России с опытом работы как в Европе, таки в России. Они как раз и оценивают применимость предложенных студентами решений к реальной практике. Обычно это выясняется во время серии вопросов, которые судьи задают студентам после выступления. Один вопрос от практика – и сразу понятно, можно ли в реальной жизни получить те результаты, которые предполагают получить студенты.

Executive: Какие привилегии дает молодым специалистам участие в игре, кроме денежных призов?

Т.Ч.: Мы стараемся предложить ребятам стажировки и работу в нашем банке. Трое финалистов уже проходили у нас летние стажировки, один человек работает сейчас. Также в данный момент мы активно проводим интервью с теми студентами, которые участвовали в тренировочной мини-игре, проходившей 3 декабря в ВШЭ. Я рекомендую всем, кто задумывается о карьере в банковской сфере, пробовать себя в Асе Manager. Это дает возможность не только почувствовать себя банкирами через виртуальную реальность, но и понять, подходит ли им та профессия, которую они выбрали, а также быть замеченными потенциальным работодателем.

Executive: Как вы считаете, на фоне мирового опыта являются ли российские студенты востребованными кадрами на международном финансовом рынке?

Т.Ч.: Рост российского бизнеса привлекает иностранных инвесторов. Поэтому на Западе требуются русскоговорящие специалисты, которые понимают реалии страны и менталитет ее людей. К тому же, наши французские коллеги отмечают быструю интеграцию россиян в западную культуру, поэтому наши соотечественники пользуются спросом. В группе BNP Paribas в европейских офисах работает много коллег из России.

Executive: Почему участники онлайн игры разрабатывают стратегии именно в области экономической среды тенниса? Планируются ли в будущем иные направления?

Т.Ч.: BNP Paribas является партнером тенниса на протяжении уже почти 40 лет. Группа является официальным спонсором таких турниров, как Ролан Гаррос, Кубок Дэвиса, Кубок Федерации и других значимых соревнований по всему миру. Поэтому выбор именно этой сферы неслучаен. Планируются ли новые направления - сказать сложно, поскольку игра только начинает развиваться. Возможно, в будущем она получит такую популярность и развитие, что одной сферы тенниса будет недостаточно! Мы со своей стороны будем этому только способствовать и развивать масштабы игры в России.

Также смотрите:

Сергей Орловский: «Люди готовы платить за свои грехи»

Го – игра «с глазами»

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ открыли Базовую кафедру ORO

Агентство маркетинговых исследований ORO и ВШБ НИУ ВШЭ заключили соглашение о стратегическом партнерстве.

Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

Положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. 

В ВШБ НИУ ВШЭ стартовал новый поток программы по геймдизайну

Особый акцент сделан на практике: участники создают и тестируют прототипы и игровые билды, а также получают навык операционного управления готовым продуктом.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ разработали инновационные ESG-дашборды

ESG-дашборды были подготовлены для компаний «Сбер», «Металлоинвест», X5 Retail Group, EN+, «Полюс» и «Фосагро».

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.

Треть россиян регулярно уходят в «тихий отпуск»

Это отпуск без отрыва от работы, когда люди путешествуют, не отключаясь от своих деловых обязанностей и не оповещая об этом работодателя.

Зарплаты IT-директоров выросли более чем в 2 раза за 5 лет

При этом за последние годы зарплаты новичков в IT почти не растут, а по отдельным позициям наблюдается даже отрицательная динамика.