Бизнес-школы бьются над вопросом, как IPad может облегчить жизнь?

Пока центральные российские телеканалы показывают, как президент России вертит в руках чудаковатую черную «безделушку» рядом с худощавым и небритым человеком в очках по имени Стив Джобс, западные компании и школы бизнеса бьются над вопросом, как эта «безделушка» может облегчить жизнь учащегося.

Последние несколько месяцев западные школы бизнеса отчаянно ищут пути к тому, чтобы стать безбумажными. Цели понятны: если пропадут десятки толстых книг и стопки бумаги с записями, заданиями и другими атрибутами учебы, сумки слушателей заметно полегчают, а сами школы бизнеса сэкономят на распечатках и других логистических издержках. Картинка вырисовывается практически идеальная, но воплощается она со скрипом.

За право снабдить слушателей школ бизнеса своими гаджетами соревнуются главные игроки ИТ-рынка, громче других в этом направлении пока шагают американские Amazon и Apple.

Kindle DX

Прошлой осенью большие надежды возлагались на эксперимент Amazon, пишет Businessweek. Гигант интернет-торговли раздал свое устройство под названием Amazon Kindle DX слушателям семи университетов по всем Штатам. Студенты скачивали на устройство лекции, раздаточные материалы, книги, и всем казалось, что это и есть конец бумажной эпохи, но уже через пару месяцев студенты начали жаловаться, что новинка плохо заменяет книгу, в устройстве сложно что-либо найти, да и вообще Kindle DX трудно использовать в классе. «Это отличное устройство для развлекательного чтения, но для высшего образования оно пока не подходит», — цитирует Businessweek заместителя декана одной из школ, которая участвовала в эксперименте.

Отклики слушателей школ бизнеса настолько плохие, что эксперимент, судя по всему, скоро приостановят. В некоторых школах больше половины (86%) испытателей Kindle DX, сказали, что порекомендуют своим друзьям отказаться от «электронных читалок» в учебе, потому что навигация в этих гаджетах слишком медленная, а система управления файлами — неэффективная. Только 12% слушателей пришлась по душе разработка Amazon. Обнаружилась и еще одна сложность: устройство плохо приспособлено для слабовидящих или слепых, навигация в устройстве настолько сложная, что люди без зрения не могут включить функцию «чтение вслух». Как рассказали представители Amazon изданию Businessweek, в скором времени интернет-ретейлер «озвучит» меню своего устройства, чтобы помочь слабовидящим пользоваться Kindle DX. Пока же большинство студентов откладывают E-reader Amazon в сторону и возвращаются к своим ноутбукам и бумаге.

Джо Чарду 29 лет, таких обычно называют «техно-гик», эти люди следят за всеми новинками в мире высоких технологий и окружают себя всевозможными ИТ-устройствами. Когда он узнал, что его класс школы бизнеса Darden выбран для эксперимента с Kindle DX, он с трудом поверил своему счастью. Но вскоре он разочаровался в электронном помощнике. «В нем слишком мало функций и он слишком неудобен, чтобы называть его практичным или тем более полезным», — рассказывает студент второго курса Чард порталу Businessweek.

IPad

Куда предпочтительнее в гонке лучшего устройства для учащихся смотрится недавняя новинка от вездесущей Apple — планшетный компьютер IPad. Именно его использует швейцарская школа бизнеса IMD, которая особенно прониклась идеей безбумажного обучения, там каждый слушатель пилотной группы получает IPad с презентациями, учебными бизнес-кейсами, книгами и информацией о программе. Как рассказывают преподаватели и выпускники этой экспериментальной группы, впечатления у них исключительно положительные, многие слушатели отметили, что они обязательно купят себе IPad для личного пользования после учебы. Стив Джобс после таких слов наверняка довольно потирает руки.

Так чем же полезно детище Apple в школе бизнеса? IMDвидит несколько преимуществ. Европейцы весьма щепетильны в вопросах экологии, поэтому они особенно подчеркивают, что IPad спасает природу, то есть экономит бумагу и другие ресурсы, связанные с типографией, потому что слушатели программ порой получают по 1 тыс. страниц текста. Учащиеся с помощью портативного компьютера перекидывают друг другу деловую и контактную информацию, а координаторы программы напрямую обращаются к студентам и сообщают им, что, к примеру, сегодня меняется расписание. С IPad слушатели прямо на занятиях получают более актуальные данные для обсуждения. А преподаватели по-новому управляют классом: например, группа обсуждает какую-то компанию или отрасль, а профессор рассылает важные документы только после того, как дискуссия достигает ключевой точки.

IMD видит и сложности, которые возникают с появлением iPad в классах. У слушателей всегда есть соблазн полистать интернет-странички, проверить исход спортивных матчей или отправить друзьям несколько сообщений в Facebook или Twitter. Чтобы пресечь подобные незапланированные послабления, в швейцарской школе предлагают заранее оговаривать со слушателями правила использования iPad в самом начале обучения, а так же ограничивать работу некоторых программ, которые не связаны с учебой. Научились же мы выключать или убирать мобильные телефоны в определенных местах, вот и с IPad тоже можно справиться. Может случиться и так, что слушатель программы захочет читать бумажный документ, а не электронный носитель. Ему так удобнее или он пожилой руководитель, который привык к бумаге. В таких случаях школа обязана позволить человеку распечатать документ.

Все возможности, которые описывают школы и производители гаджетов, можно воплотить и с лептопом, это будет менее комфортно для слушателя из-за бОльших размеров лептопа, но все-таки это возможно. Однако западные школы считают это только началом перемен и пытаются найти новые применения портативным компьютерам. Не зря профессор IMD Беттина Бушель воспринимает появление IPad в аудиториях как «революцию в обучении».

«IPad-революциями» в российских школах бизнеса и компаниях пока не пахнет, скорее — попахивает застоем. Будем надеяться, что президент Дмитрий Медведев получил от Стива Джобса в подарок не только новый IPhone 4, но и один iPad. Не помешает показать эту заморскую «безделушку» хотя бы главам российских школ бизнеса, может, им понравится.

Узнайте больше о бизнес-школах и программах MBA:

Справочник бизнес-образования в России

Справочник бизнес-образования за рубежом

Источник изображения в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Для оперативной работы такие игрушки просто незаменимы. Но в том, что касается работы серьезной, вдумчивой, кропотливой и т.д., старым ''полноформатным'' компьютерам в бизнес-сообществе равных пока нет. Даже вездесущие ноутбуки не в состоянии заменить их на рабочих столах специалистов. Не говоря уже о более миниатюрных машинах.

Общий вывод в результате этого таков, что чем оперативнее работа того или иного специалиста, чем выше для него степень обработки и получения информации в работе, чем меньше у него время на некую реакцию в выборе решения, тем более миниатюрный аппарат он выбирает.

Однако чем больше работа того или иного лица перестает зависеть от ''обезьяньей ловкости'' пальцев и скорости сигнала в нейронных цепях головного мозга, тем большее предпочтение он отдает стационарным машинам.

Естественно, с поправкой на род деятельности, которым он занимается, - ведь сегодня часть специалистов ориентирована, например, только на ноутбуки, не имея возможности работать со стационарными машинами. Ведь даже такое понятие как рабочее место в офисе сегодня приобретает весьма расплывчатый характер. Стоит зайти в ряд российских банков, чтобы в этом убедиться. Привычного офиса по сути нет, - за дешевыми столиками ресторанного типа сидят мальчики и девочки с ноутбуками и ведут операции.

Руководитель проекта, Украина

Сравнивать ''читалку'' без интеллекта и нехилый в потенции комп - только в заказной рекламке Apple. Больше умиляют названия в подвале заметки: про ''мифы'' МВА и про ''квантово-тунельный переход'' из тюрем - в офисы (реверсные механизмы на свежих штатовских примерах почему-то не описаны). Туповатенько для E-xecutive...

Директор по маркетингу, Москва

Цитата из статьи:
«IPad-революциями» в российских школах бизнеса и компаниях пока не пахнет, скорее — попахивает застоем. Будем надеяться, что президент Дмитрий Медведев получил от Стива Джобса в подарок не только новый IPhone 4, но и один iPad. Не помешает показать эту заморскую «безделушку» хотя бы главам российских школ бизнеса, может, им понравится.

Комментарий:
Честно говоря, звучит цитата странно. Впрочем, как и вся статья в целом. Внешние приметы играют роль сущности... Логика ''понравится/не понравится'' - это еще одно подтверждение абсурдности нашей жизни, в которой российская бизнес-школа - квинтэссенция застоя, а идея инновационности экономики является чужеродной и привнесенной извне субстанцией.
IPad появился не сам по себе, а как естественный ответ на те принципы и стандарты, которыми руководствуется цивилизованное общество как в обыденной жизни, так и в бизнесе. Его появление - это инновационность как естественная составляющая бизнеса, а не из под палки, как в России. Обратите внимание, как аргумент в пользу IPad используется тема экологической безопасности. И для цивилизованного общества это не пустой звук... В нашей стране экологическая безопасность - это такая же ритуальная вещь, как и с недавних пор инновационность.Проще говоря, очередная кампанейщина сверху...
Инновационность - это, прежде всего, отражение и спутник позитивной преобразовательной энергии, которая должна быть у общества или его значительной части. И появляется эта энергия вовсе не благодаря IPad''ам и IPhon''ам... Впрочем, это уже другая тема.

А главам российских школ бизнеса и иным инноваторам эта ''заморская безделушка'' безусловно понравится. Кто бы сомневался?! Равно как и многие другие ''заморские безделушки'' и не только из категории гаджетов...:)
А для революций, даже с приставкой IPad должны созреть какие-никакие объективные условия (рановато вычеркивают Ленина из учебных курсов и программ :), среди которых условие ''понравится/не понравится'' уж никак не является определяющим :)

Аналитик, Москва
Владимир Руденко пишет: Внешние приметы играют роль сущности...
Владимир, к Вашему комментарию не могу ничего прибавить! Отлично! Я так понимаю, что мы сейчас начнём ''биться в истерике'' по поводу ''iPod в каждый дом'' или ''каждой семье отдельный iPod''. Когда же мы научимся отделять суть от понтов!?
Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

На отношение к технике эпл в россии и штатах, влияет ценовая политика, рознящаяся в несколько раз, а в совокупности с разницей в доходах, в десятки раз. Отсюда и трепетное отношение наших соотечественников. А если к этому прибавить тягу к роскоши, во всех развивающихся странах, то позиция продавцов выглядит вполне оправданной.

Вообще корректно ли сравнивать младенца и старика. Эволюционный путь, который проходят развивающиеся страны, по ускоренной программе предложенной западом, не пройден и до половины. А если предположить, что вместо естественного развития, сирым и убогим опять подсунули сурогат, то у них есть все шансы остаться в детском возрасте, такие страны-дауны, с айфонами в руках.

Presale-менеджер, Санкт-Петербург
пишет: Россияне достают из сумки портативный компьютер Apple или электронную «читалку», чтобы показать свой статус, а на Западе эти устройства запускают революции и меняют образ жизни. Зачем Amazon и Apple раздают свои новинки слушателям западных школ бизнеса и как люди живут без бумаги, рассказывает E-xecutive. IPad: мы играем, а Запад использует
Не знаю, может быть у меня просто настроение не то, но материал не впечатлил. Троечка. Заголовок. IPad: мы играем, а Запад использует. 1. Обычно заголовок отражает суть статьи, тут же про Россию всего 2 слова, причем противоположные понятию игра (Россияне достают из сумки портативный компьютер Apple или электронную читалку чтобы показать свой статус). Больше про Россию ни слова. Кстати, с каких пор читалка за 200 баксов стала статусной вещью??? 2. Если мы говорим про айпад, то почему половина статьи про Кайндл? Почему в тегах статьи есть ''МВА образование'', но нет ''айпад''? Я это вижу как попытку привлечь внимание посредством устройства которое на слуху к умирающему МВА образованию и ссылкам под статьей. И еще, уважаемый автор! правильно писать не лептоп, а лэптоп. рекомендую к использованию ''проверку орфографии word''
CIO, Москва

Поправка. Дмитрию Медведеву подарили айпад намного ранее его ''ручные'' чиновники.

Генеральный директор, Москва
Владимир Руденко пишет: Инновационность - это, прежде всего, отражение и спутник позитивной преобразовательной энергии, которая должна быть у общества или его значительной части. И появляется эта энергия вовсе не благодаря IPad''ам и IPhon''ам... Впрочем, это уже другая тема.
Именно так. Для инноваций прежде всего нужны ''заряженность'' общества на созидание, внутренняя свобода человека, в которой только и может раскрыться его творческий потенциал.
Владислав Делов пишет: А если предположить, что вместо естественного развития, сирым и убогим опять подсунули сурогат, то у них есть все шансы остаться в детском возрасте, такие страны-дауны, с айфонами в руках.
Собственно говоря выращивание стран- даунов сегодня превратилось в технологию и поставлено на поток. Увы, Россия здесь среди ''даунов- передовиков''. Причем суррогаты не только в руках, но и в головах. Говорим ''рыночная экономика'' - получаем криминально-олигархический капитализм, говорим ''приватизация'' - получаем развал и разворовывание целых отраслей, говорим ''реформа образования'' - получаем деградацию образования и т.д.. Сегодня говорим [COLOR=red=red]''модернизация''[/COLOR], получим распродажу остатков промышленности и науки за кардон плюс еще один мощный канал для ''освоения бюджетов''. Причина в том что наша элита (говорю сейчас не про государственную власть, а про тех кто должен быть нравственными и интеллектуальными лидерами общества) разучилась брать на себя ответственность мыслить самостоятельно и неспособна ни на что более как повторять штампы и стереотипы, навязанные ей из-за границы, т.н. мировой элитой, частью которой наши так мечтают стать по принципу ''хоть скраюшку, но в раюшко''.
Глеб Климшин пишет: Я это вижу как попытку привлечь внимание посредством устройства которое на слуху к умирающему МВА образованию и ссылкам под статьей.
Несомненно. Но вряд ли нынешний МВА скоро умрет, уж слишком это важный, стратегически важный, элемент в системе, работающей на деградацию России. На сохранение МВА будут брошены немалые силы и ресурсы, ведь именно программы МВА воспроизводят у наиболее активной и талантливой части наших молодых руководителей, систему ценностей, знания и стереотипы мышления, отвечающие западным представлениям и интересам. Западу нужен качественный ''человеческий ресурс'' для работы в корпорациях, в крайнем случае далекие от жизни теоретики с дипломами, но никак не образованные и свободные люди, способные возродить сильную Россию.
Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

...Все, всё понимають! Так пачему такая ...опа вокруг?

Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

Как собираемся на кухне или форуме - умнючие люди. А в ''приличном'' обществе - все на ''понтах'': словечки импортные, айфончики в руках. Подполье какое то....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Исследование: почему девушки решают учиться IT

Большинство опрошенных студенток IT в старшей школе учились в профильных классах – с IT или физико-математическим уклоном.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и ТМХ завершили модуль по обучению руководителей

В ходе обучения более 50 сотрудников ТМХ осваивают важные навыки, связанные с маркетингом, финансовым менеджментом, развитием команд и принятием управленческих решений.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовал новый поток обучения кейс-методу

Кейс-метод – одна из основных образовательных технологий ведущих мировых бизнес-школ.

Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.