7 новых правил, как выступать перед публикой в эпоху iPad и Facebook

Больно смотреть на выступающих, которые еще несколько лет назад блистали перед аудиторией, а сегодня становятся куском свежего мяса, брошенным на растерзание залу. Выступать с трибуны и раньше было непросто, но нынешняя публика еще сильнее прибавила в кровожадности, вооружившись устройствами с доступом ко всем возможностям интернета.

Чтобы выяснить, как социальные медиа меняют публичные выступления, блогер Fast Company пообщался с завсегдатаями конференций. Вот семь новых правил, как выступать перед сегодняшней публикой. Дополняйте в комментариях!

1. Если публика не смотрит на вас, не паникуйте

Если никто из зрительного зала не смотрит на вас, конечно, это может привести в замешательство. Но ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике. Если люди уткнулись в устройства, это совсем не значит, что они не слушают вас. Гораздо хуже, когда кто-то перешептывается, чем когда кто-то постукивает по iPad.

2. Не просите людей отключать устройства на время вашего выступления

Весьма заманчиво попросить аудиторию отключить гаджеты, но не совершайте эту грубую ошибку. Иначе пристальное внимание зала смешается с гневом и недовольством от запрета. Публика всегда делает заметки во время выступлений: если раньше люди писали на бумаге, то теперь в Twitter.

3. Избегайте излишней расслабленности

В былое время опытные спикеры часто советовали новичкам воображать людей в зале голыми, чтобы совладать с нервозностью. Теперь матерые выступающие постоянно напоминают сами себе, что это они голые, а не зал. Аудитория найдет ошибку в ваших фактах через Google и сообщит об этом в Twitter быстрее, чем вы успеете сказать, что оговорились.

4. Если не пользуетесь социальными сетями, самое время начать

Представим, что аудитория внимает каждому вашему слову. Наверняка кто-то из зала захочет поделиться мудростью с сетевыми друзьями. Причем не завтра, а прямо сейчас. Именно поэтому лучшие докладчики не только дают ссылки на свои профили, но и постят в ленту цитаты своего выступления, шутки, звуковые фрагменты и все прочее. Другими словами, спикеры помогают залу транслировать себя в сеть.

5. Возможно, вас слушают миллионы

Ирония выступлений в эпоху социальных медиа заключается в том, что зрителей в зале может быть гораздо меньше, чем всех слушающих и читающих вас. Если аудитория уперлась взглядом в устройства, есть вероятность, что половина из них пишет о вашей презентации, а значит продвигает вас.

6. Отзывы появляются в режиме реального времени

Сегодня не надо ждать окончания речи, чтобы уловить обратную связь от зала. Намного увлекательнее отвечать на возникающие за вашей спиной сообщения в Twitter-ленте в режиме реального времени. Можно посмотреть, как много людей процитировало вас, и понять, как публика оценила ваши ключевые послания.

7. Когда ничего не помогает, удивите публику честностью

В октябре 2011 года производитель гигиенической помады ChapStick запустил в Facebook рекламную кампанию, но отклик получился неоднозначным. Недолго думая, SMM-менеджеры ChapStick удалили негативные комментарии, после чего в сети разгорелся скандал. Разгребать кризис дочерней компании взялся вице-президент Pfizer Рей Керинс. Признав во время одного из выступлений, что активность Pfizer в социальных сетях все еще далека от идеала, Керинс снискал уважение публики, что вылилось в благосклонные сообщения в Twitter.

И еще несколько советов от мастеров выступлений

Во-первых, никто из мастеров не зависит от перегруженных словами презентаций PowerPoint. Во-вторых, мастера сдобряют выступления юмором (часто подшучивают сами над собой), чтобы достучаться до аудитории. Наконец, все они сохраняют презентации достаточно короткими, оставляя как можно больше времени на вопросы из зала.

Фото: wired.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Тема очень актуальна! Даже интересно.
Но маленькие замечания.
Существуют разные выступления. Если это рекламно-коммерческое выступление, то автор на 100 процентов прав. Но если это выступление перед аудиторией, состоящей из, допустим, профессоров...Или из работников ЖЭКа?
Особенно забавно читать:

Намного увлекательнее отвечать на возникающие за вашей спиной сообщения в Twitter-ленте

Мне кажется, что нужно быть супер-талантливым, что в таком выступлении публика обнаружила бы ещё и смысл. Но это явно не лекция, а что-то в стиле Навального: Кто здесь власть? Не слышу!

Тем не менее - ещё раз благодарю за тему. Очень современна.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Привязанность к интернету - при переходе меры - это уже болезнь. И, полагаю, что есть 2 момента (переношу на себя как на слушателя и спикера):

как слушатель - я просто уважаю спикера, и потому отключаюсь от технических средств коммуникации. Либо ухожу - если мне не интересно. А если уйти не удобно - выполняю свои дела, и меня фактически в зале нет (я в другом проекте).

- как спикер - я спокойно отношусь к использованию любых устройств, которые не мешают спикеру и слушателям (звонить ничего не должно, как и громкого общения по устройству). Но задача спикера - хорошо подать интересный насыщенный материал - то есть победить в конкуренции с интернет в данном месте и времени.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.

Треть россиян регулярно уходят в «тихий отпуск»

Это отпуск без отрыва от работы, когда люди путешествуют, не отключаясь от своих деловых обязанностей и не оповещая об этом работодателя.

Зарплаты IT-директоров выросли более чем в 2 раза за 5 лет

При этом за последние годы зарплаты новичков в IT почти не растут, а по отдельным позициям наблюдается даже отрицательная динамика.