Пять способов угробить мозговой штурм

Босс просит идеи, а потом отстреливает одну за другой. Вот во что превратились нынешние мозговые штурмы, пишет Inc. Хотите получать максимальную отдачу от творческих собраний? Тогда избавьтесь от этих поступков.

1. Оценивайте или комментируйте идеи

Вам нужен поток идей, поэтому вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы этот поток не иссяк. Никто не должен судить о качестве идеи. Вы собрались, чтобы генерировать идеи, а не ранжировать их. Позже у вас будет много времени, чтобы оценить задумки. Даже если человек вбрасывает очевидную глупость, обсуждайте дальше. Малейшая критика или комментарий ухудшат настроение в комнате, люди закроются. Ваша цель ― вытащить идеи на поверхность, не обсуждая их.

2. Подчищайте неряшливость

Вы можете быть боссом, но не пускайте на собрание своего «внутреннего редактора». Когда вы на мозговом штурме, не важно, правильно ли стоят запятые в предложении, красивый ли шрифт, тот ли цвет, даже название идеи вторично. За редактирование отвечает левое полушарие мозга, а идеи рождаются в правом. Позвольте идеи выйти наружу: пусть это будет неряшливо и раскованно. Для правок у вас, опять же, будет много времени позже. Сравнения тоже оставьте за дверью, потому что это коварная форма критики, за которую тоже отвечает левое полушарие.

3. Думайте наперед

Вы можете упустить вторую идею, если отвлечетесь на обдумывание, как оживить первую. Сколько это будет стоить? Кто этим займется? Какие будут финансовые последствия? Когда начнете? Это правильные вопросы, но забудьте о них на этапе мозгового штурма, потому что в таком случае левое полушарие вновь берет верх ― и творчество исчезает.

Оглядываться назад тоже не надо. Прошлое нас многому учит, но также оно мешает создавать будущее. Да, вы делали это раньше и ничего не получилось. Но мир меняется каждый день. Сегодня совсем другие рыночные условия, технологии и предпочтения людей. Если это не сработало в прошлом, возможно, вы тогда просто опередили время.

4. Беспокойтесь

Страх сильнее других чувств мешает творчеству. Со школьных лет мы привыкаем, что существует только один правильный ответ, что ошибок надо избегать любой ценой. Чтобы высвободить творческий потенциал, надо избавиться от страха. Подчеркните эту идею в группе перед началом мозгового штурма. Скажите коллегам, что каждая идея важна, что цель ― получить как можно большей идей на доске. Станьте примером. Если вы как лидер не боитесь вбрасывать глупые или возмутительные идеи, вы создадите обстановку комфорта, где нет смущения и плохих последствий.

5. Отклоняйтесь от темы

Идеи запросто теряются в отстраненных разговорах. Не позволяйте этому случится. Во время встречи кто-то может вспомнить историю, которую решит рассказать. Или люди начнут обсуждать разные творческие задачи. Эту проблему решает «парковочный лист»: когда всплывает тема, отгоните ее на «стоянку», чтобы обсудить в другой раз. «Парковочный лист» сосредотачивает группу на текущей задаче и подсказывает темы для следующего штурма.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

''Мозговой штурм'' ИМХО ''боян'' в техниках поиска решения проблем. Может про практическое применение в бизнесе ТРИЗ кто-нибудь напишет?

Старший консультант, Германия
Олег Лаган пишет: ''Мозговой штурм'' ИМХО ''боян'' в техниках поиска решения проблем. Может про практическое применение в бизнесе ТРИЗ кто-нибудь напишет?
Мои ''пять копеек'' /как от ''читателя'' :) / : 1. ''Мозговой штурм'' и ТРИЗ/АРИЗ не взаимно-исключают, а дополняют друг друга; 2. В ин-нете куча материалов по практике применения ТРИЗ в бизнесе. В том числе и в Южной Корее, США и тд. 3. Существуют два ''направления'' ''знающих ТРИЗ/АРИЗ'' и работают с бизнесом. Условно говоря, ''советская'', где в основу кладется ''модификация ТРИЗ/АРИЗ'' (мол, это наше авторское развитие), и ''буржуйская'', где в основу кладется ''обрезание ТРИЗ/АРИЗ'' (например, в Германии -- это ''40 приемов достаточно для того, чтобы делать, и не будем о другом'') Интересует что/почему? С уважением, АВ
Партнер

Мозговой штурм...
Не могу припомнить ни одну действительно хорошую идею, возникшую в процессе мозгового штурма (если сравнивать результат с хорошими идеями, пришедшими в голову автора приблизительно так, как Менделееву таблица).

Руководитель проекта, Москва

Мне очень понравилось! 8)
думаю, потому, что я часто говорю о том, ''как правильно'', а здесь показано ''как неправильно'' :D
И это очень хорошо! Потому что я ''знаю'', как проводить мозговой штурм, а порой и провожу. Но очень хорошо, когда названы основные возможные ошибки: ведь это поможет их избежать!
PS
Да я и ошибки знаю, но все равно очень хорошо то, что они названы - это поможет лучше контролировать себя в следующий раз

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Тут вспомнили о ТРИЗ, есть более простой инструмент для повышения эффективности мозгового штурма, игровая платформа MatriX.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Вот такое и называют ''лезть со свиным рылом в калашный ряд''.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Виктор Николаевич, Я и без Вашего минуса знаю, что высказался негалантерейно. Вместо ''борьбы'' за галантерейность речи, могли бы обратить внимание, в скольких темах размещена реклама. Не понимаю, почему все такие продвинутые не могут разобраться с наглостью «рекламологов». В интернете ни одно окно не раскрывается, без свиного рыла рекламы. Какой смысл считать и оплачивать мега и гигабайты, если большая их часть лезет на наши экраны за наш счет и без наших запросов. И не просто лезет, а занимает значительную часть экрана. Но, хуже всего то, что неорганизованная до беспредела реклама препятствует реальному поиску того, что нужно. Попробуйте найти интересующий товар с полной информацией о нём. Казалось бы чего проще: заполнить строку запроса и – пожалуйста – через секунды получите результат. Не тут-то было. На запрос поисковик вываливает столько мусора и вранья … Кого мы обманываем? Прямо как в Париже, в отсутствии канализации. Тогда нечистоты выливали из окон друг другу под ноги. Можно же на сайтах отводить отдельные страницы для рекламы. Естественно, тогда стала бы возможной упорядоченность размещения рекламы. Что резко снизило бы расходы на поиск нужной рекламной информации. Тогда возможной стала бы и обратная связь на недобросовестную рекламу.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Зонзов пишет: Вот такое и называют ''лезть со свиным рылом в калашный ряд''.
Владимир Иванович, согласен, что мои посты могли показаться рекламой, которая для вас не представляет никакого интереса. Мир меняется, появляется много новых и эффективных инструментов, которые помогают нам в ежедневной работе. Наверное я пошел в своего дедушку, у которого в совхозе в Донецкой области я проводил много времени в летние каникулы. Он всегда стремился найти новые идеи, инструменты, материалы, которые позволяли ему развиваться и быть продвинутым жителем села. Возвращаясь к теме мозговых штурмов, хотел бы сказать, что необходимо разделить эту методику на следующие варианты: - классический мозговой штурм - использование игровых технология для проведения классического мозгового штурма - ТРИЗ - Организационно-деятельностная игра по Щедровицкому Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, плюсы и минусу. Каждый вариант эффективен только при правильном применении. Например, если вы хотите найти решение на АЭС как устранить утечки радиации, при том что реактор построен на века, то классический мозговой штурм вам не поможет.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.