Детские развлечения меняются. Нынешние игрушки и детские книги становятся брендами, которые заставляют покупать еще и еще. Дети не умеют играть в Гарри Поттера без официальной волшебной палочки Гарри Поттера. А если ребенок получает палочку, то осознает, что хочет еще и видеоигру. Так дети погружаются в культуру потребления, где человеку всегда чего-то не хватает, рассказывает директор организации «Детство без коммерции» Сьюзен Линн в интервью журналу Time.
Детям больше не надо придумывать игры, за них это делают телевизоры и всевозможные гаджеты. Неокрепшие умы беспрерывно получают посыл от индустрии: «Собственное воображение не сравнится с современными развлечениями!».
Если дети разучатся играть творчески, это плачевно скажется на самих детях, на обществе и на нашем будущем, уверена Линн.
Зависимость людей от экранов уже считается главной проблемой здравоохранения 21 века. 40% трехмесячных новорожденных в Америке постоянно смотрят ТВ. У 19% годовалых детей есть телевизор в комнате. Даже в iPhone есть приложения для младенцев. Люди настолько привыкают к гаджетам, что больше не умеют развлекаться и утешаться самостоятельно.
Что делать? Линн советует с самого рождения погружать детей в игры, которые развивают творчество, а не подавляют его. Лучшие игрушки те, которые просто лежат, пока ребенок занят чем-то другим. Говорить с детьми о рекламе можно в довольно раннем возрасте, но исследования доказали, что совсем маленькие дети не отличают рекламу от обычного ТВ-шоу, а до восьми лет не понимают фундаментальные основы рекламы.
А плохо ли, что дети учатся потреблять с младенчества?
Фото: pixabay.com