Идея на миллиард долларов: банкиры начинают конкурировать с Facebook и Groupon

Банкиры придумали новый способ заработка на клиентах. На этот раз они решили использовать информацию о покупках клиентов по банковским картам. Закон запрещает разглашать детали частной жизни, но банкиры нашли обходной путь, пишут CNNMoney и Forbes.com.

Работает это так. Вы пользуетесь банковской картой, банк узнает обо всех ваших привычках, объединяет вас с другими пользователями в некие группы со схожими вкусами и потребностями, а потом передает вас в руки розничным продавцам, получая за это комиссию. И вот тут кроется хитрость, из-за которой CNN пришлось переписывать заголовок новости.

Банки не продают личные данные клиентов, вместо этого они спрашивают у торговца, какие клиенты ему нужны (скажем, люди, которые тратят от $300 в месяц на одежду), и рассылают таргетированные sms, электронные письма или что-то еще с сообщением о скидках. Допустим, отдыхаете вы в теплой стране, возвращаетесь домой, получаете банковскую выписку в конце месяца, а там предложение от туроператора съездить в следующий отпуск со скидкой 30%.

В 2015 году банки будут зарабатывать на потребительских привычках своих клиентов почти $2 млрд.

Примерно так же зарабатывает Facebook. Самая популярная социальная сеть в мире позволяет рекламодателям обращаться к нужной аудитории, но личные данные пользователей при этом не раскрывает. То есть, ваши личные данные не выходят за пределы социальной сети, зато рекламодатель или торговец в эти сети проникает.

Но ведь есть Groupon и сотни его клонов, механизм которых хоть и вызывает у некоторых скептическую улыбку на лице, но все же позволяет прилично зарабатывать на скидках. Executive.ru на конкретном примере рассказывал, как эта идея скидочного сервиса приносит десятки миллионов долларов в России.

Так вот у банка есть два важных преимущества. Первое ― клиенты банков получают предложения на основе их потребительского поведения. Если вы чем-то не пользуетесь, вам не предложат на это скидку. Например, мужчины не получат sms «Для вас в нашем салоне красоты скидка 50%» (хотя, если вы мужчина, цените хороший маникюр и расплачиваетесь в любимом салоне картой, то такое sms вас, наоборот, обрадует). Второе преимущество ― у банков уже есть миллионы лояльных клиентов. Большинство банков автоматически подключают людей в новую систему, но, по нормам банковского дела, любой может отказаться от сервиса. Как рассказывают банкиры, отказываются всего 2% людей.

Клиенты Wells Fargo и Citi уже могут оценить новинку. Осенью 2011 года подобный сервис планирует запустить и Visa.

Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Украина

Юридическая подоплека как ''за'', так и ''против'', - стремная, но сам ход - очень перспективен: вся платежная спецификация висит беспризорной в ''финансовых каналах'' с готовой привязкой к конкретным людям. Осталось лишь ''прибрать'', запустить статистику и ввести предметный торговый раздел в досье банкоских пользователей...

Директор по R&D, Санкт-Петербург

Почему же ''стремная''? У людей накопился актив, ценность которого они осознают и учатся качественно монетизировать этот ресурс.
Закон запрещает разглашать личные сведения, но не запрещает ими пользоваться, раз уж их имеешь.

Закон о защите персональных данных, который вот-вот вступит в силу, должен упорядочить применение таких данных. Что будет весьма позитивно, хотя, как всегда, не без подводных камней, перегибов и ''нецелевого применения'' :)

Руководитель проекта, Украина
Алексей Кабанов пишет: Закон запрещает разглашать личные сведения, но не запрещает ими пользоваться, раз уж их имеешь
Юридический казус в том, что действия банка определены его профилем (присутствует в уставе и определен законодательством): без каких-либо РАСШИРИТЕЛЬНЫХ толкований, банк может заниматься лишь ограниченным обращением денег, но не ИНФОРМАЦИИ об их владельцах. Для т.н. ''монетизации'' новой услуги банк создаст (найдет) партнера с подходящим профилем, который эту монетизацию выполнит, но для этого банк-таки должен поделиться ПРИНЦИПИАЛЬНО закрытой информацией. Стремность именно в схемах юридического обхода (а он непременно состоится) реального ограничения.
Председатель совета директоров, Москва
Алексей Кабанов пишет: Закон о защите персональных данных, который вот-вот вступит в силу...
:o Или вы имели ввиду: Не позднее 1 января 2011 года необходимо привести существующие системы персональных данных в соответствие с требованиями федерального закона №152-ФЗ ''О персональных данных''.
Генеральный директор, Москва

да, большой брат все больше следит за нами :o

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.