Молодо – не зелено: почему молодые предприниматели более успешны

Молодые люди традиционно находятся под огнем представителей старшего поколения. Старожилам не нравится в молодежи решительно все – от манеры одеваться до стиля ведения дел. Как бы ни клеймили позором юных представителей общества более зрелые его члены, у молодых всегда есть фора. Даже в такой области, как бизнес. Оказывается, организация своего дела не всегда требует огромного опыта и глубоких знаний предмета. Нет, конечно, лишними они не будут, зато могут быть с лихвой компенсированы теми достоинствами, которые присущи почти исключительно молодым людям.

Портал The Business Insider публикует соображения Майка Михаловитца, автора книги с красноречивым названием The Toilet Paper Entrepreneur. По мнению писателя, в психологии молодых людей есть по крайней мере семь качеств, которые ставят их в изначально более выигрышное положение, чем людей старшего возраста.

Стойкость. Помните, с каким упорство как молодые ростки пробиваются сквозь трещины в асфальте и как быстро выбрасывают новые листья ободранные зеленые стебельки? Стойкость – вот в чем похожи молодые растения и молодые предприниматели. Не пошло дело? Пусть. Юные бизнесмены гораздо легче переживают неудачи, чем их умудренные опытом коллеги, которым сложнее поверить в то, что их мудрость не помогла им избежать провала.

Широта взглядов. Возраст – несомненное благо в области целеполагания. Чем меньше лет конкретному человеку, тем более широкими представляются ему его горизонты. На самом деле, в любом возрасте еще ничего не кончено и ничего не потеряно. Но двигаться вперед и вверх, вместо того, чтобы скатываться в небытие, намного удобнее молодым людям.

Малая степень ответственности. Студент университета, в голове которого роятся идеи по организации собственного дела, быстрее созреет для открытия маленькой компании. На него не давит груз ответственности - у него нет семьи. Впрочем, это совсем не значит, что зрелые люди упустили свой шанс окончательно и бесповоротно. Чувство бесшабашности может вернуться тогда, когда налажен быт, а дети устроены. Такой вот предпринимательский Ренессанс.

Энергия и страсть. Когда нет денег, эти два качества позволяют молодым бизнесменам совершить невозможное. История знает тому массу примеров. И если в молодости недостаток страсти компенсируется бьющей через край энергией, но в зрелом возрасте интерес и увлеченность играют доминирующую роль.

Нонконформизм. Молодые – бунтари от природы. Им положено ниспровергать прежние каноны и прокладывать новые пути. Но быть молодым и сказать свое слово никогда не поздно.

Свободный график. Юные предприниматели делают что-то не потому, что в их головах тикают биологические часы или у них в планах на жизнь записан первый миллион долларов к тридцами годам. Они работают потому, что их «прет». Иногда – по 16-18 часов в сутки. Иногда – ночью. Просто потому, что им так комфортно. Тоже, знаете ли, одно из проявлений свободы. В зрелом возрасте стать ближе к ней можно, лишь покинув большие корабли крупных корпораций.

Деньги – не главное. Создавая Apple, Стив Джобс вряд ли пересчитывал в уме количество миллиардов, которые составят его состояние через несколько десятков лет. Все эти годы он просто делал то, что любил, преодолевал препятствия и научился ценить совершенно иные вещи помимо денег. Реализовать свою мечту – это тоже мотивация, причем одна из сильнейших.

В заключение Майк Михаловитц предлагает вспомнить о том, что биологический возраст далеко не всегда совпадает с возрастом психологическим. Если зрелый человек обладает всеми вышеперечисленными качествами, он станет успешным. Только начинать нужно не откладывая. Например, прямо сейчас.

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Москва

Мне нравится способность и желание граждан США анализировать и описывать всем понятные вещи.

Консультант, Москва

И? Какова основная мысль сей публикации? Что тем, кому ''за...'', в бизнесе делать нечего?

Консультант, США

Обладателям этих качеств статья не нужна, остальным - тем более.

Андрей Архипов Андрей Архипов Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Статья правильная и в принципе ожидаемая. Молодости свойственна нерастраченность энергии :) вот и прёт их в хорошем смысле. Но это доступно и другим возрастам, после определённой накачки. Технология уже опробована и внедряется.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Борис Зверев пишет: И? Какова основная мысль сей публикации? Что тем, кому ''за...'', в бизнесе делать нечего?
Скептицизм - разделяю. Сказонуть можно - что попало. И найти аргументы подпирающие любой сказ. Поди-проверь. Лет 8 назад в интернете мелькнула статья «Европа разлюбила молодых топ-менеджеров». Основная мысль в неё – предприятия, в Западной Европе, из сложных ситуаций вытаскивали чаще опытные управленцы, чем молодые «топ-менеджеры». Никто не отрицает наличия нераскрытых талантов молодых. Но, в сложных ситуациях эффективнее срабатывает опыт, как сейчас говорят, «предметный» и опыт управленческий. Последний проявляется в том, что опытные управленцы эффективнее работают чужими руками. Они лучше понимают, что управлять – это не командовать, а обеспечивать: целью; мотивацией-причастностью к цели; участием в поиске пути к цели; ресурсами; и «пряниками» в конце пути.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.