Без отрыва от производства: пять советов желающим начать бизнес part-time

Подъем ни свет ни заря, рискованные поездки на работу, завистливые коллеги и сварливый босс… Терпеть все это не хватает ни душевных, ни физических сил, и вот в мозгу наемного сотрудника начинает пульсировать коммерческая жилка: хорошо бы начать работать на себя. Но в России малый бизнес сопряжен с большими рисками. С другой стороны, думает менеджер, нельзя зарывать в землю предпринимательский талант, который, возможно, дремлет глубоко внутри. Сценарий «И хочется, и колется» разрешается только одним способом – попыткой создать малое предприятие без отрыва от основной работы.

Такой подход, вообще говоря, не лишен здравого смысла. Статус наемного сотрудника, когда вы продолжается трудиться на зарплате с 9:00 до 18:00, развязывает руки и дает возможность рисковать или заниматься действительно тем, что нравится. В то же время, уделяя своему микроскопическому бизнесу минимум времени, рассчитывать на гигантские обороты и баснословную прибыль не приходится. Но кто знает, возможно, вашего менеджерского таланта хватит, чтобы «раскрутить» проект имеющимися средствами, дать ему окрепнуть и стать впоследствии делом всей жизни. Журнал Inc.com дает пять рекомендаций для старта бизнеса part-time.

1. Оцените ваши инвестиционные возможности

Ребенку известно, что открытие собственного дела требует какого-то стартового капитала. Речь идет не только о деньгах. Inc. имеет ввиду еще и такой невозобновляемый ресурс, как время. Нужно понять, сколько часов вы будете тратить на свое новое детище. Это особенно важно, если вы не покидаете основное место работы. Неверно оцененные силы могут привести к «выгоранию». И тогда в результате затяжной депрессии и низкой работоспособности вы рискуете потерять и новый бизнес, и штатную должность.

Один из консультантов Inc.com советует составить таблицу, где будут учтены необходимые ресурсы и представлен список мероприятий для построения компании. Это позволит собрать мысли в кучу и действовать целенаправленно. При этом важно прописать, чем вы готовы пожертвовать, и прикинуть какие-то контрольные точки будущего успеха – чтобы понять, за что «рубиться». Часто достаточно простые затеи требуют намного большего количества усилий, чем это может показаться со стороны.

2. Заручитесь поддержкой семьи и друзей

Возможность, часть каких-то несложных задач в рамках вашего маленького бизнеса ляжет на плечи родных и близких. Если у вас интернет-магазин, они должны будут следить за товарным запасом (который, скорее всего, хранится в гостиной), формировать заказы и передавать их курьеру для доставки. Вам самим с большой долей вероятности предстоит посвящать проекту все выходные и праздники, чем семейство, конечно, может быть недовольно. Чтобы не вызвать негодования домашних, объясните близким, зачем это все – для обеспечения благосостояния, на перспективу, для совершения крупной покупки.

3. Управляйте временем эффективно

В сутках всего 24 часа, и если у вас появляется маленький бизнес part-time, вы остро начинаете ощущать нехватку времени. Для начала – расширьте количество часов в рабочем дне: скажем, вставая в шесть вместо восьми и ложась в 24:00 вместо часа ночи, вы выкроите один дополнительный час. Плюс пора учиться эффекивно распоряжаться временем. Используйте планировщики и календари, составляйте список дел и старайтесь строго ему следовать. Высокие материи тайм-менеджмента изучены со всех сторон. Штудирование пары-тройки книжек даст примерное представление о том, как упихать в свой день максимум задач и при этом выполнить их.

4. Наймите консультанта

Хотя наличие постоянной работы снижает финансовые и социальные риски part-time-предпринимателя, оно не снимает не менее важной проблемы – сложностей с текущими операциями. Вчерашний офисный работник просто не имеет навыков делать ряд рутинных операций быстро и эффективно, посему рискует погрязнуть в подобных вещах, вместо того чтобы заниматься продажами и маркетингом. Консультируйтесь у здравомыслящих людей. Лучше, если они имеют профильный опыт. Можно взять их в долю. Можно время от времени платить им. А можно просто ставить пиво. Как договоритесь. Ваш компаньон, или друг, или просто коуч всегда подскажет, как поменять что-то в рабочем процессе. Для этого ему не обязательно быть выпускником Гарварда. Достаточно иметь трезвый взгляд на ситуацию. Потому что со стороны обычно виднее.

5. Используйте неудачи как уроки

К сожалению, эта старая-старая истина не воспринимается многими всерьез. Самый незначительный «фейл» (особенно в самом начале бизнеса) воспринимается как личная трагедия. Спокойно! Цена ваших ошибок пропорциональна размеру вашего бизнеса. То есть ничтожна. Умейте извлекать уроки. Например, один из собеседников Inc.com рассказал, что умудрился полгода работать вхолостую, без единого заказа. А все потому, что никак не догадался использовать свой прошлый опыт в маркетинге в приложении к своему part-time-бизнесу. Но однажды при беседе с коучем его осенило, и он понял, каким подспорьем являются его знания. Он немного переосмыслил модель работы и сразу же применил ее на практике. Тогда у него в первый раз зазвонил телефон, который больше не замолкает. Один день перевернул весь его бизнес. Собственно, такие неприятности и куют из вчерашнего «офисного планктона» покорителей неосвоенных рыночных ниш.

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по развитию, Москва

Очередная фейловая статья для потенциальных лузеров. Хотя бы потому, что частично нельзя заниматься бизнесом, особенно СВОИМ. Нельзя чуть-чуть любить, быть немного беременной, почти честным. Это все ведет к тому, что и с работы уволят за неадекватное отношение к своим служебным обязанностям, и из своего бизнеса получится хз (ХТО ЗНАЕТ) что. Можете мне верить, я знаю, что говорю.

PS: Особенно умиляет пассаж ''наймите консультанта''. Ващще отпад!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Спрошу из спортивного интереса,прежде чем подобные наборы букв в виде статей появляются на сайте,их в принципе кто-то читает на предмет соответствия целевой аудитории или исходят из принципа: ''интернет не бумага и не такое стерпит''

CIO, Москва

А почему пять советов, а не 2, не 17, не ''один универсальный''?

Председатель совета директоров, Москва
Калымбаев Дамир пишет: частично нельзя заниматься бизнесом, особенно СВОИМ...
это так, но подготовиться к этому можно, только, конечно, не в рамках советов данной статьи. При этом бизнес скорее всего станет продолжением бизнеса по найму (нишевой) или в параллели(руководитель уходит в консалтинг (создавая свой бизнес)... Но это очень нелегко, потому что перейти можно только имея запас прочности, а не постепенно пересаживаясь с одного стула на другой :D
Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск

Повеселилась, прочитав статью. :D Совет 3 так и хочется дополнить: ''научитесь не спать - и у вас появится уйма времени''. Спасибо, Дамир Калымбаев и Евгений Корнев расставили точки над и.
Может, материал лучше было бы опубликовать в разделе ''Юмор''?

Аналитик, Москва

Конечно невозможно!! Поэтому Филипп Ильин-Адаев сделал banki.ru не покидая работы. http://www.russia.ru/video/tinkov_10085/

И среди моих знакомых есть люди которым удавалось совмещать. Да трудно. Да приходится временами спать меньше. Да, придется уволиться, когда бизнес сможет обеспечивать потребности, наступит полное понимание того, как его вырастить, etc.
Никто не навязывает такого пути. Не хочешь совмещать? Не совмещай.

Хочется вставить свои 5 копеек про то что ''бизнес это сложно'', ''не всем дано'', ''особенно в России''? Кому это полезно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.