Проблемы с интернет-соединением на площадке, хакерская атака, неисправность на серверах хостинг-провайдера, «слетевшая» база данных и т.д., и т.п. – причин, по которым веб-сайты отказываются открываться, существует множество. Как правило, невозможность открытия сайта сопровождается сообщением 404 Error. Page not found. Эта надпись на экране мало того что унылая сама по себе, так еще и приводит пользователей в бешенство. Посетители сайта начинают поминать недобрым словом всех родственников владельца ресурса, нажимают несколько раз кнопку «Обновить» в браузере, но, не получив желаемого результата, уходят серфить в неизвестном направлении.
Конечно, ошибка владельца ресурса очевидна (нужно сделать так, чтобы ситуации с отключениями сайта не возникали вообще), но даже такую гиблую, на первый взгляд, ситуацию, можно смягчить. А всего делов – сделать страницу «404-й ошибки» и начинить ее правильными функциями. О том, как должна выглядеть «идеологически выдержанная» страница, рассказывает сайт Techwench. Рекомендация №1. Посетителя надо заверить, что все под контролем Вспомните чувство глухого раздражения, когда вам не удается получить то, чего вы хотите – хоть новую машину, хоть доступ к желаемой информации. Задача заставки на «404-ю ошибку» - остудить пользовательский «разум возмущенный» и не дать ему закипеть. Поэтому в первую очередь важно заверить посетителя, что администрация знает о проблеме и решает ее. При этом совсем идеально, если короткое послание будет составлено в благожелательном тоне и вообще заставит улыбнуться. Избегайте штампов и канцеляризмов. Сделайте сообщение человечнее. Рекомендация №2. Поставьте на страницу меню навигации Поместите на страницу с ошибкой инструмент навигации, по которому пользователь получил бы представление о структуре сайта. Ссылки должны вести не только на главную страницу, но и на разделы, которые могут быть интересны юзеру. Помните, что «404-я ошибка» может возникнуть не от тотального «падения» сайта, а из-за повреждения на какой-то отдельной странице. Рекомендация №3. Используйте ссылки на самый крутой контент Владелец сайта свято уверен, что веб-сервис или контент, находящийся на ресурсе, чрезвычайно полезен для пользователя - а иначе зачем огород городить? Поэтому в интересах хозяина портала не дать посетителю уйти. Как? Разместите ссылки на самые интересные и крышесносные материалы веб-страницы и обеспечьте их доступность. Если информация заинтересует пользователя, он обязательно вернется – после того, как технические проблемы будут решены. Рекомендация №4. Дизайн страницы с «ошибкой 404» в стиле остального сайта Достаточно логичная рекомендация, но ею часто пренебрегают – по совершенно непонятным причинам. Цветовая схема остального сайта, фирменные элементы оформления, «родные» шрифты, логотип и даже продукция, которая предлагается с помощью веб-страницы – все это если не приведет пользователя в восторг, то во всяком случае будет выглядеть пристойнее, чем стандартное убожество Page not found. Рекомендация №5. Разместите поисковую строку По мнению ребят из Techwench, поисковая строка - абсолютно необходимая «фича» для «страницы 404». Она нужна все по той же причине: ненавистная надпись может появиться не потому, что сайт пребывает в коме по техническим причинам, а только потому, что конкретная ссылка на конкретную страницу оказалась «битой» и теперь ведет на несуществующий раздел на портале. Дайте пользователю возможность воспользоваться поиском. Возможно, предмет его изысканий находится совсем рядом. Вот так выглядят советы по оформлению «404-й ошибки». Они достаточно простые в реализации. Напоследок Techwench рекомендует обязательно сделать «отбивку», которая приходила бы на адрес электронной почты ответственного за сайт специалиста каждый раз, когда на экране юзера появляется сообщение Page not found или его более привлекательная вариация. Ну а чтобы вдохновить владельцев сайтов на создание специальных «404-х страниц», Techwench обращает внимание на опыт западных компаний.
Фото: pixabay
У меня 404 такая http://tron.ru/exe
Поднять резервный сайт со статичной копией оригинала типа faiover.domain.com
В случае падения основного - автопереключение на резервный
Кому надо - обращайтесь, по деньгам доступно
статья полезная.
Сложность реализации: Низкая.
Стоимость: Низкая.
Кому поручить: тем, кто занимался сайтом
Сроки «изготовления»: неделя.
Эффект -отличный - вы ОТЛИЧАЕТЕСЬ от конкурентов и вас запомнили.
А, еще один маленький комментарий. Если сайт (хостинг, DNS, CMS) лег, никакую красивую страничку ''404'' Вы обычно отобразить не сможете. Все это срабатывает при ошибке пользователя или частичном падении CMS. :)
Материал понравился. Хорошая мысль сделать дизайн в формате остального сайта и разместить, к примеру, карту сайта. По крайней мере, в случае некритичных ошибок (таких, как задание неправильного адреса страницы) пользователь сможет быстро уйти с ''ошибочной'' страницы и не будет ощущения, что с сайтом серьёзные проблемы.
Перед Новым годм нельзя ворчать, но я скажу то, что думаю.
Смотрите: ''Тема: «Если «лег» сайт: извлекаем пользу из «ошибки 404» » в форуме: Карьера менеджера''
Ну, Бог с ним с форумом. Если у вас сайт- визитка, то уж лучше пример Владимира Кузьмина или Бориса Ярового (кстати, один из величайших инет-проектов на Руси, на мой взгляд). Если ж у вас инет-магазин по продаже подарков на Новый год, то всё, что отразиться вместо 404 уже не важно.