Мы не завидуем главам компаний. Они все время на виду, не могут ни на минуту расслабиться, а каждое слово, проговариваемое ими официально, должно быть выверено силами пиар-служб и одобрено советом директоров. Скучно, зато правильно: история знает случаи, когда лишь одно неосторожное высказывание приводило к падению стомости акций компании.
Впрочем, оставаться сугубо «правильным» в любой ситуации не может ни один живой человек, даже если он — глава крупной компании. Иногда очень важную персону переполняют чувства. И что скажет директор в состоянии аффекта, не знает даже он сам. Оказывается, таких руководителей хватает в мире большого бизнеса. Подборку их самых хлестких цитат приводит журнал Newsweek.
Стив Баллмер, Microsoft
Завсегдатай всевозможных бизнес-рейтингов успел отметиться как чрезвычайно красноречивый управленец. Google — вот что грызет мистера Баллмера и лишает его душевного спокойствия. Хуже нет, когда заклятый конкурент целенаправленно переманивает из «редмондской цитадели» ее лучших бойцов. В 2004 году, когда один из ведущих разработчиков MS Марк Луковски объявил боссу, что покидает компанию и переходит в Google, Баллмер дал волю эмоциям. По свидетельству очевидцев, он запустил через всю комнату офисный стул и разразился нецензурной тирадой. Если передавать ее смысл, то слова Баллмера были такими: «Этот Эрик Шмидт думает, что он долбанный царь. Но я, блин, намерен похоронить его. Мне это удалось ранее, удастся это и сейчас. Я собираюсь убить этот долбанный Google!”
Рик Вагонер, General Motors
Американские автомобильные гиганты не особо рвались делать машины более экологичными, что, конечно же, вызывало закономерный вопрос у потребителей. Когда у главного исполнительного директора General Motors Рика Вагонера спросили, почему GM игнорирует этот тренд, он весьма невнятно объяснил позицию компании: «Мы должны создавать такие автомобили и грузовики, которые люди хотели бы покупать». Конечно, это было сказано не подумавши. В 2008 году, в разгар рецессии, никто не хотел покупать прожорливые машины, а альтернативных вариантов у концерна не было. В результате — угроза банкротства и последующая государственная помощь.
Марк Херд, HP
IT-индустрия славится тем, что занятые там топ-менеджеры могут аргументированно ответить практически на любой вопрос. Но Марк Херд, возглавлявщий HP до недавнего времени, сплоховал. Комментируя покупку компании Palm за сумму, близкую к $1 млрд., глава HP сказал: «Мы купили Palm не потому, что хотим развивать смартфонный бизнес». Это был откровенный «фэйл»: инвесторы-то, бедняги, думали, что HP поборется на самом интересном рынке, объем которого превысит $150 млрд. к 2014 году. Оговорился ли господин Херд или сказал правду, увидим, скорее всего, не раньше 2014 года. Теперь Марку не придется отмазываться от разгневанных акционеров: он уже работает на Ларри Эллисона в Oracle.
Скотт Форд, Alltel
А вот пример оголтелого цинизма топ-менеджеров. Скотт Форд, растивший свою компанию Alltel, в 2008 году на слете ротари-клуба объявил о ее продаже корпорации Verizon за $28 млрд. Для тех, кому его решение могло не понравиться, у Скотта Форда были припасены ласковые слова: «Идите на фиг». Так он послал акционеров своей компании, а также 1500 работников, которые были уволены в результате реструктуризации перед слиянием.
Эрик Шмидт, Google
Как ни странно, в этот рейтинг умудрился попасть всегда спокойный и уравновешенный глава Google Эрик Шмидт. Топ-менеджер с внешностью повзрослевшего и преуспевающего Гарри Поттера подтвердил одному американскому изданию, что его компания знает о пользователях практически все, поскольку анализирует поисковые запросы каждого юзера. При этом Шмидт подчеркнул, что Google не собирается переступать грань и чтит неприкосновенность частной жизни. Вместе с тем, руководитель интернет-гиганта сказал, что симбиоз человека и машины неминуем. The Matrix has you!
Тони Хейворд, BP
Вот уж кому досталось в 2010 году, так это британским нефтяникам. Глава компании BP Тони Хейворд то и дело оправдывался по поводу знаменитого разлива нефти. Иногда эти оправдания смотрелись довольно жалко. Например, это: «Мексиканский залив очень большой. Количество нефти и реактивов для ее нейтрализации очень незначительно по сравнению с объемом воды». Так говорил Тони Хейворд, а в выпусках новостей репортеры рассказывали про экологическую катастрофу, последствия которой будут видны еще не одно десятилетие. Лучше бы вы молчали, мистер Хейворд!
Питер Чернин, NewsCorp
Этот джентльмен переоценил могущество своей компании на медийном рынке и оказался близорук — не увидел в Facebook опасного конкурента. В 2008 году Питер Чернин так сказал про социальные медиа: «Если вы посмотрите на сайты Web 2.0, такие как Flickr или YouTube, вы увидите, что движущей силой для них является MySpace”. Через пару лет MySpace капитулировал перед Facebook. Время для прорыва упущено. Такова цена самонадеянности.
Ивата Сатору, Nintendo
Топ-менеджер компании Nintendo, одной из мировых икон видеоигр, Ивата Сатору, в 2004 году разоткровенничался с одним журналом, на страницах которого заявил: «Людям не нужны онлайн-игры». Прошло шесть лет. Сменилась эпоха. Стало ясно, что предсказание японца оказалось лживым. Миллионы людей играют онлайн, сотни компаний зарабатывают на этом увлечении, а возможность встраивать игры в социальные сети толкает индустрию вперед намного сильнее, чем традиционные игры на одного-двух человек. Сатору-сан был очень неправ.
Марк Цукерберг, Facebook
Конечно, в этом рейтинге не обошлось без эксцентричного владельца «Фейсбука». Правда, ему припомнили его давнишние высказывания, когда FB находился на самом старте. Один из сайтов заполучил логи переписки Цука с одним знакомым, который спрашивал Марка, реально ли получить у него информацию о студентах Гарварда. «Конечно, - ответил Марк. - Просто спроси!» Видимо, с той самой поры «Фейсбук» постоянно влипает в скандалы, связанные с утечками пользовательских данных.
Майкл Линтон, Sony Pictures Entertainment
“Я — из тех парней, которые не видят в интерете ничего хорошего», - эти слова главы Sony Pictures Entertainment Майкла Линтона, должно быть, заставили свернуться в трубочку уши всех участников бизнес-завтрака с топ-менеджером. Высказывание, впрочем, было спровоцировано веской причиной. Линтон очень не любит пиратов, в изнурительной борьбе с которыми Sony теряет огромные деньги и при этом, кажется, помаленьку проигрывает.
Бобби Котик, Activision
Несмотря на забавную для русского слуха фамилию, ничего умилительного последний фигурант обзора Newsweek не сделал. Напротив, он сгустил краски, описывая состояние компании в период кризиса. Вместо лучезарных и оптимистичных прогнозов по всему выходило, что Activision находится при смерти. На вопрос, зачем он нагнал страху на участников рынка, а в особенности на сотрудников игровой студии, Бобби Котик ответил: «А чтобы не расслаблялись!» Видимо, по его мнению, ужасом перед возможной потерей работы вдохновит сотрудников на трудовые свершения. Что ж, у каждого свои способы мотивации персонала.
Фото: pixabay
Хорошо для пятницы. Однако, хотелось бы прочитать и про самые яркие и позитивные высказывания крупных руководителей. Унизить того, кто намного выше тебя, конечно приятно... Но у них ведь можно и поучиться :)
Всегда ли они сами пишут свои речи? Интересно что они думают :)
''...слова Баллмера были такими: Этот Эрик Шмидт думает, что он долбанный царь. Но я, блин, намерен похоронить его. Мне это удалось ранее, удастся это и сейчас. Я собираюсь убить этот долбанный Google!”
То что ''Мне это удалось ранее'' - :( Например, так поступили в своё время c Dr Dos, конкуренция с поддержкой сетевых приложений, и для Novell началась полоса неудач, а сейчас эту компанию продали всего за 2,2 млрд долларов. Удивительно, что она ещё так долго продержалась.
http://www.maxframe.com/DR/Info/fullstory/factstat.html#mmpia
А как кинули IBM c OS/2 в 1987 году?