Социальная сеть Facebook находится под пристальным вниманием общественности. То поставит очередной рекорд посещаемости, то милостиво позволит присоседиться бывшему конкуренту, то попадет на широкие экраны. В общем, хозяин FB Марк Цукерберг был совершенно прав, когда отказался продавать свое детище корпорации Yahoo! За $1 млрд. Как говорится, такая корова нужна самому.
Но не так давно портал Mashable узнал о продаже чего-то, что раньше принадлежало молодому предпринимателю. Оказывается, Цукер, один из самых влиятельных людей в интернете, предложил вниманию широкой аудитории доменное имя FaceMash.com — колыбель и полигон для самой крупной в мире социальной сети. Это был сервис оценки фотографий студентов, который студент Цукерберг соорудил в гарвардской общаге буквально за одну ночь и чуть ли на коленке. Результат получился весьма посредственным, но сайт, где висели фотки и где было предложено эти фотки оценить, все равно собрал в первые сутки 450 уникальных пользователей, которые проставили 22 тыс. оценок. Лафа продолжалась, пока руководство Гарварда не закрыло лавочку.
Процесс продажи был обставлен с присущей Марку практичностью. Домен было решено реализовать по максимально возможной цене. Ну а получить ее, как известно, можно только на аукционе. Заявка на продажу реликтового доменного имени на сайте Flippa.com. Момент для листинга, опять-таки, оказался самым подходящим. Домен выставили на всеобщее обозрение 5 октября 2010 года за несколько дней до выхода фильма «Социальная сеть» замечательного режиссера Дэвида Финчера. Продуманная тактика дала свои плоды. Легендарное имя нашло своего покупателя, который отвалил за него $30201.
Впрочем, покупатель оказался парнем застенчивым: никому неизвестно, кто это может быть — обычный киберсквоттер, рассчитывающий продать имя подороже в перспективе, или ностальгирующий миллионер. Ведь 30 тысяч долларов — все же не такая маленькая сумма, которой можно пренебречь.
Фото: pixabay