Плох тот офисный служащий, который хоть раз не подумал бы о собственном бизнесе. В основном, конечно, эта рефлексия ни к чему не приводит. Человек начинает обдумывать, чем бы заняться — и тут же скатывается в банальщину из-за переизбытка здравого смысла в голове. Логика и точный расчет — не самые хорошие помощники на старте. Они мешают появлению здоровой чертовщинки, из которой вполне может вырасти идея собственного дела.
У учредителей бизнесов, о которых речь пойдет ниже, не было проблем с культивированием чертовщинок. Более того, их предприятия занимаются, на первый взгляд совершенно абсурдными вещами. Мы не удивимся, если узнаем, что редакторы Yahoo!Finance, готовя заметку на основе статьи из Forbes, то и дело восклицали: «Блин, что курил этот парень?» Но факт есть факт: безумные идеи зачастую генерируют кэш в совершенно невообразимых объемах. Горячечный бред ценой в миллионы — так действительно бывает!
Гусиная полиция
Они охраняют от врагов поля для гольфа. Они выносливы и послушны. Они — это 33 собаки породы бордер-колли, единственная в своем роде гусиная полиция. Этот отряд специального назначения по противодействию наглым птицам, которые бомбардируют гольфистов-аристократов продуктами жизнедеятельности с высоты, был создан в 1987 году. Предприниматель Дейв Маркс из Нью-Джерси вложил в компанию $3 тыс. и поклялся изгнать гусей из воздушного пространства гольф-клубов. Чем он успешно занимается 23 года. Ожидаемая выручка его ЧОПа по итогам 2010 года - $2,5 млн.
Экстрим на четырех колесах
В 2004 году Доун Стоукс, хрупкая девушка и sales-менеджер медицинского оборудования, устала бороться с воспоминаниями о первом опыте вождения Chevrolet Monza 1963 модельного года. Она собрала $500 тыс., купила 10 специально подготовленных Chevrolet Corvette, арендовала трек в одном из техасских городков и открыла школу вождения спортивных автомобилей. К ней потянулись как энтузиасты быстрой езды, так и компании, которые организовывали тем или иным способом тимбилдинг. Итог? Ожидаемый доход по итогам 2010 года в районе $1,8 млн.
«Кипятков! Вот твои валенки!»
Автор этих строк помнит, как старалась мама, нанося на предметы одежды специальные опознавательные бирки — чтобы варежки и куртка не потерялись в раздевалке детского сада. В американских учебных заведениях эта проблема, видимо, стоит не менее остро — иначе как объяснить бешеную популярность фабричных «лейблов» для персонализации детских вещей? Взрослые, впрочем, тоже хороши и тоже могут перепутать свои вещи с чужими. Вложив в 2002 году примерно $10 тыс., Джулия Коул в 2010 году заработает $4 млн.
Деревянные паззлы
У сделанных вручную вещей есть особая магия, за них готовы хорошо платить. 71-летний Стив Ричардсон знает об этом не понаслышке. Его паззлы, сделанные из дерева и нарисованные настоящими художниками, стоят от $125 до $5 тыс. в зависимости от сложности и выполнены настолько изысканно, что получить их в подарок не погнушалась даже английская королева — знатная ценительница интеллектуальных развлечений. «Мы специально делаем их такими, чтобы их было трудно собрать», - признается предприниматель. Расчет оправдан: доход маленькой фирмы из штата Вермонт в 2009 году составил $2,5 млн.
День переезда
Собаки, кошки и домашние животные спокойно путешествуют вместе с хозяевами. Но как перевозить диких зверей или питомцев зоопарков? Ответ на этот вопрос знают Кевин и Энджи О'Брайен из Техаса. Они — хозяева компании PetRelocation.com. Стартовав в 2004 году с $97 тыс. в кармане, со временем их маленькая семейная фирма обрела глубочайшую специализацию в области логистических услуг — от собственно перевозки до подготовки ветеринарных паспортов, прохождения карантина и даже таможенную очистку. Практически полное отсутствие конкуренции позволяет супругам О'Брайен стрич купоны в бесстыдных количествах - $4 млн. в 2010 году.
Носки на аутсорсинг
Как и любой мужчина, швейцарец Самуэль Лихти, время от времени впадал в ступор, пересчитывая свои носки, потому что никак не мог добиться, чтобы их было четное количество. В 1999 году его терпение лопнуло. Он основал компанию BlackSocks, которая стала помогать мужчинам в «носковой бухгалтерии» - несколько раз в год присылать им по девять пар итальянских носков ценой в $89. По подсчетам предпринимателя, такой аутсорсинг экономит мужчинам 12 часов в год и три недели жизни. В 2007 году Самуэль стал продавать таким же образом нижнее белье. Теперь у него 60 тыс. клиенто в 74 странах. «Сказки о потерянном времени» в 2009 году принесли ему $5 млн.
Броуновское движение
Вопрос о том, почему люди не летают, как птицы, перестал волновать Рика Платта из Лас-Вегаса в 2009 году. Потому, что не хотят! Те, кто хочет, приходят в специальный спортивный комплекс с батутами. Эластичные поверхности там установлены не только на полу, но на стенах и потолке, поэтому полеты могут происходить в любом направлении. За $12 в час тут проводят турниры, отдыхают семьями и развлекаются на корпоративках. Бывший сборщик металлолома вложил в свой нынешний бизнес $2 млн., но вернул их в первый же год, еще и заработал миллион. Теперь он собирается развивать франчайзинговую сеть и ищет таких же безумцев.
Искусство ДНК
Курьезный дуэт, состоящий из Адриана Соломоновича и Назима Ахмеда причудливо смешивают биологию с современным искусством с 2005 года. Они рисуют портреты клиентов, а штрихами в этих портретах выступают аминокислоты из ДНК. Каждой аминокислоте соответствует свой цвет и своя позиция на холсте. Мини-портрет ДНК стоит $200, а эпическое полотно потянет на $1,3 тыс. Генетические картины хранятся в музеях Нью-Йорка и Токио как произведения современного искусства. Предприниматели в 2009 году заработали $1,4 млн.
«Я вижу, что вы нас видите!»
Предприниматель Кевин Мюррей начал свой бизнес в 1978 году на волне расцвета шпионских скандалов в корпоративном секторе США. Он помогал обнаруживать слежку, вычислял послушивающие и подглядывающие устройства. День работы Кевина стоит $7-8 тыс. Сейчас, правда доходность бизнеса снижается — на Уолл-Стрит закручивают гайки, и все эти законодательные ограничения таки работают. Доход контрразведчика опустился ниже $1 млн. и составляет $760 тыс. в год.
Народный автомобиль
В школьные годы Мэтью Хартзог подрабатывал в магазине своего отчима, продавая запчасти для автомобилей производства GM. В уже зрелом возрасте он основал свою компанию, которая торгует комплектующими для одной единственной машины — Pontiac Fiero. Этот маленький, дешевый и очень азартный центральномоторный суперкар был в свое время хитом на американском рынке и разошелся тиражом в 370 тыс. экземпляров. Часть из них пала в авариях, часть сгнила на свалках, но 75 тыс. «Фиеро» еще катаются по дорогам Штатов. Они обожаемы своими хозяевами, которые покупают всевозможные оригинальные и тюнинговые приблуды у Мэтью и, конечно же, согласны не постоять за ценой. Поклонники марки в 2009 году принесли бизнесмену $2 млн.
Фото в анонсе: Unsplash