Сам себе босс: стоит ли игра свеч?

Сколько можно вставать на работу в такую страшную рань? Сколько можно можно таскаться в офис через пробки? Сколько можно терпеть блаженных коллег и дебиловатого начальника? Сколько можно работать «на дядю», если все расклады на рынке и так известны? Признавайтесь: такие мысли посещали вас уже не раз и не два. Отдать в отдел кадров заявление об увольнении, подписать обходной лист и пуститься в свободное плавание — что может быть лучше для того, чтобы начать жизнь в новом качестве «сам себе директор»? Да то, что вас постоянно что-то останавливает. Страх? Неверие в собственные силы? Чем бы ни был этот внутренний томоз, он срабатывал неспроста.

Портал CNN Money решил разобраться в ситуации и проанализовал все плюсы и минусы работы вне офиса и работы по каким-то локальным контрактам. Да, благополучно кончившийся кризис стимулировал предпринимательскую активность. Но «работа на себя» (так ее теперь модно называть) имеет вполне определенные изъяны. Первая категория недостатков проистекает из достоинств дома как офиса. Важно понимать, чем придется жертвовать. Чтобы понимание пришло быстрее и проще, CNN Money начинает загибать пальцы:

  • Вы будете вынуждены проводить в офисе намного больше времени, потому что ваш офис — это дом.
  • У вас больше не будет оплачиваемого отпуска. Вернее, так: за две недели валяния на пляже в теплых краях придется расплачиваться срывом сроков проектов или упущенной прибылью.
  • Медицинская страховая программа отсутствует как класс. Хотите болеть с комфортом — покупайте полис.
  • Финансирование ваших пенсионных накоплений. Хотя государство постоянно тасует правила игры и делает максимум, чтобы граждане до начала выплат просто не доживали, не иметь за спиной хотя бы необходимый пенсионный минимум немного страшно.
  • Офисное оборудование, компьютеры и средства коммуникации будут оплачены из вашего кармана. Как и покупка офисных принадлежностей, кстати.
  • Ну и от членства в отраслевых организациях также, скорее всего, придется отказаться.

Масла в огонь подогревает еще и эмпирический опыт знающих людей. По словам Кармен Вонг Ульрих, автора книги «Сколько реально стоит жизнь?», счастливый обладатель свободного графика и офиса в собственной спальне готов быть к тому, что ему придется работать на 20% больше за ту же зарплату, которую получает человек в офисном кресле. В этой связи Дэвид Холлоуэй, карьерный коуч, рекомендует трезво подойти к оценке своих возможностей и напоминает, что фрилансер — это всегда в большей или меньшей степени эксперт, которому необходимо постоянно обновлять знания. А это тоже, знаете ли, инвестиция. Вы также должны быть менеджером по развитию своего маленького бизнеса и постоянно находиться в тусовке. Только этот статус позволит хорошо и оперативно мониторить демографию, новые рынки, конкурентов и продукты как таковые. Ну и здесь пригодится привычка бизнес-ланчей или просто посиделок за кофе, в течение которых решаются подобные вопросы.

По свидетельству очевидцев, есть ряд советов, которыми лучше не пренебрегать, начиная свой бизнес. В частности, рекомендуется:

  • Свой, личный бизнес надо начинать «прокачивать» еще тогда, когда вы сидите в удобном кресле в офисе.
  • Накопите столько денег под будущий проект, сколько сможете.
  • Требуйте оформлять договоренности в письменной форме и составьте для заказчика график платежей.
  • Помните: чтобы сохранять привычный образ жизни, вам понадобится зарабатывать на треть больше, чем в офисе.
  • Купите полис добровольного медицинского страхования как можно скорее!
  • Не отходите от дел более чем на 6 месяцев.
  • Передайте бухгалтерию на аутсорсинг.
  • Собирайте базу клиентов и поддерживайте с ними контакт.
  • Используйте социальные сети в маркетинговых целях.

В заключение президент «гильдии «вольных стрелков» Эллисон Хемминг рекомендует всем быть готовыми перепрофилироваться на фриланс. По ее мнению, контакт пятой точки со стулом в офисе или рыскание по городу или по Сети в поисках контракта — статус не имеет значения. В конечном счете важно только то, что находится у вас в голове. И содержимое черепной коробки никуда не денется, если обстоятельства непреодолимой силы вышибут из-под вас теплое офисное кресло.

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель, Владивосток

В режиме Home Ofise я работаю уже два года. Ушел из бизнеса не по доброй воле, а по воле .... (ну я не буду тут расписывать подробности, дабы не подставлять ехе, кто хочет, смотрите www.Zvezdolet.TV) Вначале было трудно без подчиненных, я много чего не умел делать сам - пришлось научиться. Постепенно минусы уходили и стали проявляться плюсы. Ну первое - все внутрикорпоративный технологии ушли, управлять не кем. Есть клиенты, подрядчики, теоритически могут быть партнеры, а персонала нет. Господи!!! Сколько же времени уходило на планерки, учеты, контроли, переделки, контроли переделок. А так - сам себе режиссер. Сразу смотришь, вносишь коррективы, тут же проверяешь новые идеи и отсеиваешь не нужные. Я смотрю на себя - моя производительность выше относительно четырех человек (с учетом пробок конечно). Плюс качество. Может быть

Консультант, Москва
Присоединюсь к последней фразе материала - это скорее выбор личности, нежели объективные плюсы-минусы работы наемного сотрудника или фрилансера. ''Что русскому хорошо...'' (с) Я в свободном плавании с конца 1997 г. Ни разу не пожалела о выборе, случившемся спонтанно, в общем-то. Хотя иногда прижимает, да :) И тогда просто приходится анализировать ''пропуски'' и делать самостоятельно то, что в ином случае сделала бы за тебя компания. И с плюсами предыдущего коммента соглашусь.
Яровой Борис пишет: Сколько же времени уходило на планерки, учеты, контроли, переделки, контроли переделок. А так - сам себе режиссер. Сразу смотришь, вносишь коррективы, тут же проверяешь новые идеи и отсеиваешь не нужные. Я смотрю на себя - моя производительность выше
По моему мнению, главное в статье - обязательные (хотя и не всегда достаточные) действия для успеха при таком выборе самореализации.
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина

Я вот уже 8 лет прозябаю, работая на себя.

И был бы рад поработать на дядю.

Но почему-то дяди мне попадаются такие злые и скупые -- что так и продолжаю работать дома.
''Сам играю, сам пою, сам билеты продаю'' (с)

Надоело, честно говоря. Но всяко лучше, чем те дяди, с которыми я собеседуюсь иногда (в минуты отчаяния).

Председатель совета директоров, Германия

Мне тоже ''дяди ...попадаются такие злые и скупые '', что лучше меньше (денег, например), да лучше (все остальное)

Председатель совета директоров, Германия

надо добавить, это я о России

Генеральный директор, Казань

:D А сами себя не пробовали ставить на место этакого ''дяди'' Кормильца? Думается скупость и злость тут же стали бы характеризоваться как бережливость и строгость к подчиненным!!!

Председатель совета директоров, Германия

пробовала, в отношении тех ''дедий'' это именно скупость и злоба

Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Сергей Горшенин пишет: А сами себя не пробовали ставить на место этакого ''дяди'' Кормильца?
Я пробовал. Ничего утешительного мне эта проба не дала. Потому что на месте дяди-кормильца я (в своём представлении) начал доводить оклад жалования сотрудника до минимума. Подчас опускаясь до откровенного вранья про перспективы. Пусть горбатится, пока не поймёт, что его откоучили... Не мне же думать про его достаток, чёрт побери!
Владимир Востряков Владимир Востряков Специалист, Санкт-Петербург
Ольга Айгнер пишет: пробовала, в отношении тех ''дедий'' это именно скупость и злоба
Вот эти ''дяди'', свихнувшиеся от своей алчности, опускают общее представление о бизнесе в глазах работников ниже плинтуса. Это в бизнесе люди случайные. К счастью есть и другие ''дяди'', подлинные новаторы и носители, и внедрители - новых технологий, новых подходов и т.д. Которым не безразличны их работники и благополучие работников и их семей. Это подлинные бизнесмены, за ними будущее. Они социально ориентированы и умеют привлекать к себе людей. Пусть их пока что не так много, но они есть. И это радует.
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Владимир Востряков пишет: К счастью есть и другие ''дяди'', подлинные новаторы и носители, и внедрители - новых технологий, новых подходов и т.д. Которым не безразличны их работники и благополучие работников и их семей. Это подлинные бизнесмены, за ними будущее.
Какое же у них будущее, если они неконкурентны по цене?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.