Вот и поговорили: что бывает, когда американская студентка пишет Стиву Джобсу

Пока евангелисты социальных медиа изо всех сил рекомендуют брендам внимательно слушать потребителя, некоторые бренды остаются глухи к воззваниям и не спешат применять новое мышление на практике. Apple, например, известна тем, что чрезвычайно неохотно идет на контакт не только с потребителями, но вообще с какими бы то ни было обитателями внешнего мира. Уполномоченных спикеров компании из Купертино можно пересчитать по пальцам одной руки. Конечно, главный ньюсмейкер — это глава Apple. Только Стиву Джобсу дозволено с высокой трибуны произносить слова и показывать слайды, которые меняют мировую IT-индустрию до неузнаваемости.

О странностях политики внешних связей Apple знают все более-менее компетентные в вопросах IT журналисты. Им известно, что ряд маневров — попросить у Джобса персональное интервью или получить 'доступ к телу' каким-либо другим образом — заведомо обречены на провал. Но и среди репортеров порой бывают либо очень смелые, либо очень глупые индивиды, которые решаются действовать в лоб.

На всякого мудреца довольно простоты. Сайт Gawker.com приводит любопытную историю о том, как студентка Университета Лонг-Айленда Челси Кейт Айзекс решила вступить в контакт с Великим и Ужасным. Причем свою попытку она предприняла, можно сказать, в профессиональных интересах. Юная леди решила получить от главы Apple комментарий по поводу использования iPad в образовательных целях: ее университет провел масштабную закупку планшетов и снабдил ими всех студентов-первокурсников.

Отправить электронное письмо именно Джобсу ее надоумил один из приятелей. После нескольких безуспешных попыток достучаться в пресс-службу Apple он в шутку порекомендовал ей написать на sjobs@apple.com. Вариантов было не особо много, и Айзекс отправила письмо с подробным объяснением ситуации, что называется, наудачу. При этом она не переминула пожаловаться на нерасторопность пиар-департамента компании, который неприлично долго «динамил» ее с ответами.

Мы думаем, девушке было сложно устоять на ногах, когда через полчаса она получила ответ, состоящий из одной строки. «Перед нами не стоит задача сделать так, чтобы вы получили хорошую оценку», - гласило сообщение. «Я была неприятно удивлена, - говорит Челси репортерам Gawker. - Это выглядело так непрофессионально! Человек, который создал Apple такой, какая она есть, так себя повел!»

Дальше между корреспондентами состоялся лаконичный, но яркий диалог. Собравшись с мыслями, девушка отправила второе письмо. В нем она подчеркнула, что прекрасно знает, что ее хорошие оценки — не задача Apple, и что она просто хотела поинтересоваться, почему пиар-служба компании ведет себя откровенно по-хамски, не отвечая на запросы. Ведь контакты — это их прямая обязанность. Ответ снова пришел в течение нескольких минут: «У нас более 300 млн. пользователей. Мы не можем ответить каждому, если запрос связан с какой-то ошибкой или проблемой. Извините».

Челси не успокоилась. «Вы совершенно правы, - написала она в третьем письме Стиву Джобсу. - Но я соответствую критериям вашего клиента, который нуждается в ответе. Во-первых, я один из 300 млн. пользователей. Во-вторых, на мои вопросы может ответить пиар-департамент. Теперь я могу надеяться на то, что ваши специалисты свяжутся со мной и услышат мой приятный голос? А то у меня дэдлайн».

Ответное письмо выглядело как смертельный приговор: «Пожалуйста, оставьте нас в покое».

Челси была в бешенстве. Она не могла поверить, что 136-й в списке самых богатых людей мира может повести себя ТАК. В отместку она предала огласке электронный диалог со Стивом Джобсом, чтобы, по ее словам, «люди знали, что произошло». Ее заметка так и осталась без комментариев со стороны Apple. Зато она как будущий репортер получила неоценимый опыт общения с корпорациями, которые считают поворот «лицом к народу» неподобающим для себя действием.

Вместо эпилога хочется добавить: делая эту заметку, мы поразились наивности юной Челси. И вспомнили аналогичный, чисто российский прикол: «Владимир Владимирович, почему вы никак не авторизуете меня в «аське?»

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Тюмень

А что, это и правда его персональный адрес?

Консультант, Украина
«У нас более 300 млн. пользователей. Мы не можем ответить каждому, если запрос связан с какой-то ошибкой или проблемой. Извините». Apple стала совком. Пичаль.
Директор по развитию, Кемерово
студентка Университета Лонд-Айленда Что еще за Лонд-Айленд?
Программист, Москва

Судя по статье, ничего умного и действительно важного девушка не спрашивала. Странно, чего ж тогда обижаться на компанию? Ей еще достаточно вежливо ответили.

Специалист, Омск

Очень перспективный пиар-ход будующей журналистки. Она еще студентка, а о ней уже пол-мира говорит. И все-таки как возмутительна эта ''Apple''!!! То, что у компании сложился свой особый способ общения с внешним миром не делает ее продукцию хуже.

CIO, Москва

Имхо, ответ стив джобса соответствует ответу для нежелательного клиента, если это так, то это нормально с точки зрения выгодности того или иного клиента. Данная студентка это потенциальный клиент для новой появляющейся ниши. Если уже прямо посмотреть на запрос то она вообще не вложила и цента в покупку, с какой стати он должен перед ней распираться. В это время он может ответить клиенту который интересуется с целью последующей покупки.

Директор по аудиту, Москва

девушке нужно присоветовать написать на president@whitehouse.gov

CIO, Москва

Когда-то девушке пришлось бы приехать в Купертино, записаться на прием и пр. Возможно, это в этом случае она бы соотнесла свои потенциальную пользу и затраты. Теперь у нас есть множество способов мгновенного обращения друг к другу и платим мы за это затратами на фильтрацию спама.

Researcher, Москва
Ирина Силкина пишет: студентка Университета Лонд-Айленда Что еще за Лонд-Айленд?
Long Island University senior Chelsea Kate Isaacs
Генеральный директор, Таджикистан
'' Причем свою попытку она предприняла, можно сказать, в профессиональных интересах. Юная леди решила получить от главы Apple комментарий по поводу использования iPad в образовательных целях: ее университет провел масштабную закупку планшетов и снабдил ими всех студентов-первокурсников.'' Девушке нужно было обратится в ректорат университета, как они планирует использовать iPad в универе, а не в Apple. Это не работа Apple, как запланировать вместо клиента использования своего продукта. Клиент может купить iPad и ходит с ним в командировку, а может и повесить на стене как картинку. Девушке следовала бы поучится правильному постановлению задачи и цели.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.