Анастасия Краснова: Идея генерирования доходов: монетизация веб-проектов

Анастасия Краснова

С каждым днем все больше людей переносят свою личную жизнь и бизнес деятельность из реальности во Всемирную паутину. Количество веб-проектов в интернете увеличивается с каждой минутой. Вначале многие из них создают под какие-то либо конкретные цели – размещение информации о себе и своей общественной жизни, коммерческая деятельность, информационно-развлекательные нужды и прочие. Но со временем все приходят к идее генерирования доходов с помощью различных способов и методов монетизации, если к тому же их сайт либо блог пользуются популярностью среди интернет-пользователей.

И тут возникает вопрос, какой метод монетизации наиболее подходит конкретному сайту. Существует множество способов начать получать прибыль от своего сайта. Можно выбрать только один метод, а можно, если позволяет специфика веб-проекта, использовать сразу несколько. Грамотно подобранные модели получения прибыли принесут сайту хороший стабильный доход. Давайте по порядку разберем каждый из способов монетизации веб-проектов.

Медийная реклама

Этот способ привлечения дополнительного заработка может быть в различных проявлениях – баннеры, тизеры. Такой вид рекламы имеет яркие, привлекающие внимание посетителя сайта, картинки и текст, побуждающий к действию (купить что-либо, посмотреть сайт рекламодателя и прочее). Не стоит переполнять сайт тизерами и баннерами – это отвлекает и быстро утомляет посетителя, и он поспешит покинуть такой навязчивый сайт. Веб-проект имеет от этого прибыль либо за клики, либо за определенное количество просмотров. Как правило, чтобы можно было ощутить прибыль, необходимо, чтобы сайт посещало не менее 1000 человек в сутки.

Контекстная реклама

Представляет собой текстовое объявление, содержащее иногда небольшие пиктограммы либо графики, со ссылкой на сайт рекламодателя. Такие объявления интегрируются в статью или располагаются на каком-либо другом месте страницы сайта. Тематика контекстной рекламы совпадает с общей тематикой сайта. С этим способом монетизации прибыль сайта также зависит от посещаемости – оплачиваются клики, но оплата, как правило, не очень высокая. Необходим минимум посещаемости – 300 человек в сутки, чтобы начать получать прибыль.

Продажа трафика

Веб-проект зарабатывает деньги на том, что перенаправляет посетителей своего сайта на другой сайт. Делается это двумя способами: через всплывающие окна, при котором посетитель попадает на другой сайт, либо кликом по любому месту на странице сайта, при котором открывается новое окно с сайтом клиента.

Продажу трафика можно осуществлять как через биржу трафика (если маленькое количество посетителей), так и самостоятельно (если посещаемость сайта более 5000 человек).

Продажа ссылок

Ссылки на ресурсы клиента располагаются в текстах, написанных для сайта. Такие ссылки могут быть как временными (оплата осуществляется ежемесячно), так и вечными (оплата происходит один раз, но ссылка остается навсегда) – и такие ссылки, естественно, дороже временных. Так же как и продажа трафика, продавать ссылки можно как с помощью бирж ссылок, так и самостоятельно. Необходимо быть осторожными с автоматическими ссылками, которые могут навредить сайту. Доход от продажи ссылок приносит не посещаемость, а уровни ТИЦ, PR, а также стабильные позиции в поисковых системах.

Размещение статей

Клиенты платят за размещение своих статей с определенным количеством ссылок на сторонние ресурсы на вашем сайте. Такой вид монетизации выгоден для сайтов с большим количеством подписчиков, либо хороших и качественных блогов. Причем вы получаете помимо прибыли и дополнительное наполнение контента. Тут, как и при продаже ссылок, доход зависит от уверенных позиций в поисковиках и уровни ТИЦ и PR.

Файловые обменники

На сайте располагается информация об интересующих пользователей музыкальных альбомов, фильмов и прочего софта, а также ссылки для скачивания на сторонние файлообменники. Оплата производится за тысячу скаченных файлов. При малой посещаемости веб-проекта, использовать этот метод невыгодно.

Подписка

Подписка может быть как в виде ежемесячных платежей за пользование ресурсом, так и в виде продажи PRO аккаунтов (расширенная подписка). Если веб-проект качественный и интересен интернет-пользователю, то он будет готов платить абонентскую плату. Для прочих сайтов рекомендуется вводить расширенную подписку, дающую возможность пользоваться сервисом бесплатно в течении trial периода, а в последствии приобрести статус PRO. Но необходимо учесть, что уровень пользователей, готовых платить низкий – они предпочитают оставаться на уровне бесплатной версии.

Партнерские программы

Выгодный вид пассивного дохода для крупных ресурсов с высокой посещаемостью пользователей. Партнеров сервиса необходимо подбирать по тематике сайта, которые будут размещать на сайте информацию о своем продукте и ссылки, где можно его приобрести. Для того, чтобы не потерять доверия посетителей сайтов, необходимо советовать только проверенные партнерские товары, которым пользуется сам ресурс, и может описать их преимущества и недостатки. Доход приносят деньги за привлеченных клиентов и проценты от проданных товаров партнера.

Реферальная программа

Неплохой вид пассивного заработка, если участвовать в различных проектах, где используется такая система. Заключается в привлечении аудитории через размещение реферальных ссылок на своем веб-проекте. Доход приносят процент от заработков привлеченных в другие сервисы пользователей.

Продажа виртуальных товаров и услуг

Такой способ монетизации веб-проектов подходит для различных социальных сетей, различных сайтов знакомств и объявлений. Суть заключается в том, что участники таких сайтов желают выделиться, стать заметными, иметь преимущества перед другими пользователями. И в этом помогает сам ресурс – продает различные виртуальные товары: бэйджи, значки, украшения для аватара участника, предлагает сделать подарок другому пользователю, а также предоставляет услуги по размещению информации о клиенте на верхних позициях списков пользователей: попасть в топ, сделать объявление выделенным вверху списка, поднять резюме и прочие. Плата за такие товары и услуги невелика, но в сумме может принести хороший доход.

Продажа веб-шаблонов, тем или графики

Посетителям могут стать интересны оригинально оформленные веб-проекты, и они захотят для себя что-нибудь похожее. Если сайт имеет хорошую базу для разработки графического дизайна, то можно создать специальный раздел с информацией по приобретению графического объекта.

Спонсорство

Спонсорство подходит для сайтов, начинающих заниматься каким-то одним большим проектом определенной тематики, либо для сайтов, которые созданы на энтузиазме веб-разработчиков, требующих средств для дальнейшего существования. Тут можно привлекать как крупных спонсоров, так и отдельных посетителей сайта, заинтересованных в дальнейшем пользовании ресурсом. Это можно осуществить путем размещения на проекте информации о спонсорстве и специальных разделов, где можно произвести благотворительный взнос. Естественно, доход может быть как и мизерный, так и достаточный для нормального существования веб-проекта.

Сюда же можно отнести модель “плати, сколько сможешь”, подходящая, например, для продажи различных музыкальных альбомов. Преимущество - продаваться будут качественные, а не нелицензионные товары.

Продажа электронной книги или видеокурса

Существует много сайтов определенной тематики, которые имеют хорошую посещаемость среди интернет-пользователей. Тут имеет место задуматься над написанием книги либо создания видеокурса, связанных с тематикой сервиса. Например, можно написать книгу о том, как Вы создавали и начали зарабатывать на своем сайте. Или записать видеокурс “50 идей дизайна квартиры”, если Ваш сайт действительно занимается данной тематикой. Пользователю будет интересно, особенно если книга или ролик создали настоящие профессионалы своего дела, а предоставленная информация эксклюзивна.

Продажа сайта

Если по какой-либо причине Вы не можете или не хотите больше заниматься своим веб-проектом, а он имеет достаточную аудиторию и рейтинги в поисковых системах, можно выгодно продать сайт. Многие готовы заплатить хорошие деньги за “раскрученный сайт”.

Осуществить продажу можно через специализированные сервисы, либо самостоятельно, но необходимо остерегаться недобросовестных покупателей. Это отличный последний способ генерирования доходов сайта. К тому же, если у Вас талант создания успешных сайтов, можно смело браться за новые веб-проекты, имея за плечами опыт и приличную сумму денег.

Все перечисленные способы и методы монетизации веб-проектов желательно применять только в тех случаях, если будут соблюдаться ряд условий, выполняя которые можно неплохо зарабатывать. Рассмотрим их:

  • До начала монетизации, сайт должен быть полностью функционирующим, не имея недоработок и сбоев – посетители должны пользоваться качественным ресурсом.
  • Желательно, чтобы веб-проект полноценно существовал не менее 6 месяцев.
  • Наполнение сайта должно быть регулярным и уникальным.
  • Показатели ТИЦ (определение авторитетности ресурса по Яндексу) и PR (определение важности ресурса по Гугл) должны быть высокими.
  • Высокая посещаемость сайта. Нет смысла располагать рекламу для 2-3 посетителей в сутки.
  • Расположите на сайте раздел информации о рекламе, где изложите условия и виды размещения рекламы и расценки на нее.
  • Не забивайте страницы сайта многочисленными рекламами, ссылками и прочей ненужной для посетителя информацией коммерческого характера. В противном случае Вы начнете терять пользователей.
  • Авторитет и доверие веб-проекта всегда должны стоять на первом месте – не спешите возвратить сразу все затраченные на ресурс средства. Запаситесь терпением.

Конечно, каждый веб-проект по-своему уникален, и подбирать метод монетизации необходимо индивидуально для каждого. Удачного бизнеса!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.