Александр Осетров: Подарок как инструмент для реализации маркетинговых задач компании

Александр Осетров

«Подарок... строит отношения 
между дарителем и одариваемым, 
его ценность в этом, а не в нем самом». 
Эрленд Лу


 

Маркетинг подарков предполагает построение комплексной коммуникации, учитывающей совокупное воздействие:

 

1) позиционирования компании;


2) смысловой нагрузки предмета, преподносимого в подарок;


3) послания, заложенного в нанесенном на предмет сообщении;


4) контекста ситуации дарения;


5) вербальной коммуникации дарителя и получателя в процессе дарения.

 

На практике это означает осмысленный подход к выбору подарков при осуществлении различных видов маркетинговых коммуникаций компании.

 

Не просто почтовая рассылка по базе данных, а письмо с вложенным маленьким подарком, когда и сам предмет, и нанесенное на него сообщение служат для укрепления позиций бренда в сознании.

Не просто статусный декоративный и бесполезный сувенир на день рождения компании-партнера, а предмет, олицетворяющий характер партнерских взаимоотношений, оригинальное послание, нанесенное на него, и сценарий вручения, раскрывающий всем присутствующим смысл подарка или просто вызывающий улыбку, которая сама по себе ценнее любого материального предмета.

Маркетинг подарков многократно увеличивает силу воздействия на потребителя других инструментов коммуникации, не только передавая смысл сообщения, но и устанавливая эмоциональную связь между людьми.

Маркетинг подарков одновременно решает сразу четыре задачи

  1) Экономит бюджет на продвижение. Вы оплачиваете контакты только с представителями своей целевой аудитории, а не с десятками и сотнями тысяч людей, которые не могут стать вашими клиентами, но входят в аудиторию традиционных медианосителей.
  2) Обеспечивает несопоставимо большее количество контактов. Подарки гарантируют идеальную запоминаемость вашего послания как получателем, так и большей частью его окружения.
  3) Ясно, четко и доходчиво доносит до потребителя ценности бренда за счет выбора самого предмета, нанесения на него логотипа и короткого послания.
  4) Формирует эмоциональную привязанность к бренду. Продуманный подарок и  оригинальный сценарий его вручения потребителю обеспечивают постоянное присутствие предмета с вашим посланием в повседневной жизни потребителя.

Маркетинг подарков — универсальный коммуникационный инструмент, подходящий для любой компании: от индивидуального предпринимателя до транснационального гиганта. Применяя данный подход, вы без потерь сможете масштабировать свою коммуникацию: сокращение тиража и стоимости заказанных подарков не ведет к кратному падению эффективности. Маркетинг подарков гарантирует вам персональный контакт с целевой аудиторией; все остальные виды коммуникаций гарантируют статистику.

Подарок однозначно ассоциируется с праздником, т. е. по умолчанию настраивает на позитив, связанный с вашим брендом. Используйте силу подарка.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Анна Пирогова
Бренд-менеджер, Москва

Глазу статья очень приятна: легкая структура, рисунки, воздух. По сути статьи: автор, когда писал статью, подразумевал какой рынок? В рознице с экономикой подарка, а, следовательно, с его стоимостью, влиянием на доход и поддержкой бренда дела обстоят куда менее празднично. Это я о собственном опыте говорю. В целом, в рознице я, скорее, противник подарков, нежели сторонник.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.