Максим Муровайко: В Украине каждая пятая компания использует аутсорсинг

Максим Муровайко

 

Аутсорсинг (out - внешний, source - источник) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Аутсорсинг пришел

На сегодняшний день эксперты рынка труда отмечают тенденцию все более частого обращения отечественных фирм к услугам аутсорсинговых компаний. По последним данным компании «Аплинк», к концу 2010 г. ими воспользуются около 25% всех предприятий, работающих в Украине, при этом только с декабря прошлого года их количество увеличилось примерно на 5% (см. таблицу 1).

 

Таблица 1 (Примерное количество отечественных компаний, пользующихся услугами аутсорсеров (%))

Начало 2008 г

Начало 2009 г

Конец 2010 г (прогноз)

16 %

20%

25%

По данным компании «Аплинк»

 

Наиболее популярными видами аутсорсинга у отечественных компаний являются IT-аутсорсинг, бухгалтерский, юридический, транспортный и кадровый (см. таблицу 2).

 

Таблица 2.

Наиболее популярные виды аутсорсинга в Украине, %

 

 

IT-аутсорсинг

Бухгалтерский

Юридический

Транспортный

Кадровый

Другие виды

Начало 2009 г

20

36

23

10

5

6

Начало 20010 г

27

20

25

12

6

10

По данным компании «Аплинк»

 

Пальму первенства держит сфера IT-аутсорсинга, стоит отметить, что с января этого года, по сравнению с началом 2009 г., отечественные компании стали чаще заказывать внедрение программно-аппаратных решений для бизнеса, оптимизацию ИТ-инфраструктуры и другие подобные услуги у сторонних предприятий.

Также очевидно, что компании стали реже доверять ведение бухгалтерских дел другим организациям, что, отчасти, связано с участившимся использованием «серой» схемы выплаты зарплат, при которой цифра на бумаге куда меньше реально выплачиваемой суммы. При таком положении дел, куда безопаснее использовать своих бухгалтеров, а не нанимать посторонних.

Появляются и случаи передачи компаниями на аутсорсинг таких бизнес-процессов, которые, как правило, реализовывались самой фирмой. К примеру, перекладывание на партнера функций call-центра.

Причины все те же…

Причины популярности аутсорсинга вполне ясны. Гораздо удобнее по необходимости заказывать услуги определенных специалистов, чем держать на постоянной работе кадры, которые нужны не все время, а лишь изредка. Чтобы не оплачивать их бездеятельность, проще нанять сотрудников у аутсорсинговой компании, которые выполнят задания и, получив деньги, уйдут. И не только этим привлекают работодателей услуги аутсорсинговых компаний. Сегодня, когда каждое неверное действие компании ощущается куда более болезненно, чем раньше, отечественные предприниматели, чтобы избежать ошибок, предпочитают поручать выполнение различных бизнес-функций профессионалам, которые специализируются на выполнении тех или иных работ. Само же руководство при этом имеет возможность не отвлекаться на управление рядом второстепенных процессов и сосредоточиться на главных вопросах. При этом фирма, пользуясь услугами аутсорсинговых компаний, может существенно сэкономить, ведь для обеспечения работы специалистов от нее уже не нужно тратиться на обеспечение рабочих мест, инвестировать в оборудование и его дальнейшую техническую поддержку и т. д.

По мнению топ-менеджеров, это позволяет уменьшить расходы предприятия на персонал от 10 до 50%, что является совсем нелишним. Кроме того, «аутсорсинговым» сотрудникам не надо оплачивать обучение, выдавать им больничные, «декретные» и отпускные. Да и бизнес-процессы не прерываются, когда по вышеперечисленным причинам временно освобождается рабочее место, ведь найти замену выбывшему специалисту – дело аутсорсинговой компании.

Мифы аутсорсинга

У модели аутсорсинга есть свои неверные мифы, говорящие о его бесперспективности. Вполне возможно, если бы не они, то процент компаний использующих эту модель был бы значительно больше. Постараемся же развеять их.

Миф первый. «Сотрудники аутсорсинговых компаний, не будучи членами команды фирмы-заказчика, в целом не так сильно заинтересованы в ее успехе, чем «родные» кадры».  На самом деле «аутсорсинговые» специалисты, стремясь удержать заказчика, стараются выполнять работу первоклассно, при этом они понимают, что в случае неудачи потеряют клиента компании, что скорее всего, приведет к их увольнению. Поэтому их мотивация достаточно высока.

Миф второй. «Отдавая решение тех или иных задач в другие руки, топ-менеджеры компаний могут потерять контроль над ситуацией». В действительности же, аутсорсинговая компания держит в курсе своей работы руководство фирмы-заказчика, ее задача состоит во внедрении результатов своей работы в «жизнедеятельность» компании, при которой нововведениями сможет легко пользоваться каждый сотрудник и они будут понятны всем.

Миф третий. «Компания-заказчик иногда не может резко поменять задачи, стоящие перед персоналом аутсорсинговой компании, к примеру в случае форс-мажора, ведь о них не было договорено заранее». На самом деле кардинальное и оперативное изменение направления  деятельности при работе с аутсорсинговыми компаниями вполне осуществимо, так как они достаточно гибки в своей работе и, как профессионалы, готовы к различным неожиданностям.

Стоит уточнить, что все вышеперечисленные мифы являются мифами в том случае, если речь идет о грамотной аутсорсинговой компании, в которой работают профессионалы.

По заверениям руководителей, опрошенных экспертами компании «Аплинк», модель аутсорсинга и дальше будет получать все большую популярность. По прогнозам, уже к концу года количество компаний, применивших на себе эту модель, возрастет примерно до 25%. Что, в свою очередь, несомненно увеличит число людей, занятых в аутсорсиноговых фирмах на 15-25%.

 

По данным компании «Аплинк»

 

 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.