В этой статье я поделюсь с Вами, как с помощью презентационного фильма увеличить чистую прибыль бизнеса, на примере конкретной работы. Формула прибыли всем известна: заработок минус затраты. Соответственно, будем увеличивать заработок и снижать затраты. Рассмотрим инструменты увеличения прибыли на конкретном примере презентационного фильма сети отелей Папиллон (Турция).
Как увеличить заработок:
- Увеличить количество клиентов
- Поднять количество сделок с каждым клиентом
- Увеличить сумму сделки.
С этими задачами отлично справляется инструмент рекламиста, пиарщика и маркетолога, под названием Презентационный фильм.
Этап 1: Увеличение количества клиентов.
Презентационный фильм, являясь аудио-визуальным произведением, передает информацию зрителю по двум самым мощным каналам восприятия: звуковому и визуальному. Представьте реакцию Вашего потенциального клиента, первый контакт с которым, начнется с презентационного фильма? Не забывайте, что презентационный фильм - это всего лишь инструмент. Так же необходимо уметь им пользоваться.
Чтобы было максимально понятно, поставьте себя на место клиента.
Яркий пример: Вы приходите в турфирму выбрать место, где можно насладиться теплым морем и ярким солнцем.
Вариант первый: вам показывают несколько фотографий отеля и отзыв на каком-нибудь из туристических ресурсов (о качестве этих отзывов, надеюсь, все наслышаны?) |
Вариант второй: Вы садитесь в удобное кресло, и за чашечкой ароматного чая, Вам предлагают посмотреть: Zeugma или Ayscha, а еще у нас есть Belvil и Muna (посмотрите целиком хотя бы первые две ссылки, это займет у Вас 6 минут) |
Вернемся к просмотру фотографий? Или у Вас уже возникло желание отдохнуть именно там? А если после просмотра, Вам еще подарят DVD-диск, в упаковке с запахом кальяна?
И это только один вариант взаимодействия с потребителем. А еще есть интернет, выставки, презентации, бизнесы с общей целевой аудиторией и многое другое, где с таким же успехом можно пользоваться инструментом, под названием «Презентационный фильм».
Этап 2: Увеличение количества сделок.
Каждый товар или услуга имеет свой срок службы. Поэтому, в тот момент когда у клиента возникает потребность в повторном приобретении, он должен помнить о Вас. Возвращаясь к нашему Яркому примеру, заметьте, что клиенту предлагается выбор нескольких услуг (в том числе, в разном ценовом диапазоне). Более того, в фильме говорится о том, что при повторном посещении, клиент уже является членом клуба Папиллон, которое дает ему бонусы и преимущества. Опять, два варианта действий клиента:
Искать другие варианты. |
Воспользоваться привилегированным положением, заранее выбрать номер и быть 100% уверенным в качестве предоставляемых услуг |
Ваш выбор?
Этап 3: Увеличение суммы сделки с помощью презентационного фильма.
Вы хотите продавать свой товар дороже? А что Вам мешает? Наверное, свободная конкуренция на рынке. Конкуренты, возможно, предлагают цену ниже. Но предлагают ли они то же качество и гарантии?
Вернемся к нашему Яркому примеру. Меняется только вопрос. В какую турфирму Вы пойдете?
туда, где дешевые услуги и низкие гарантии |
или высокий уровень сервиса и гарантия, что Вы получите именно то, что покупаете |
Вы готовы платить за качество?
Презентационный фильм - замечательный инструмент отстройки от конкурентов. Главное, правильно им воспользоваться.
Как снизить затраты:
Этап 4: Повышение эффективности работы менеджеров.
Менеджеры по продажам, зачастую нуждаются в тренинге, чтобы правильно представить товар покупателю. Презентационный фильм - это тщательно продуманная и заранее подготовленная информация, исключающая барьеры в прямой коммуникации как например: различные характеры собеседников (личная неприязнь); мямленье и пережевывание за заключение сделки. Презентационный фильм - лучшее средство ораторского искусства.
Живые примеры из жизни: Бывая, в Торгово-Промышленной палате, и в других организациях на встречах с зарубежными делегациями, часто наблюдаю следующую ситуацию: Компании, которые ищут клиентов или партнеров в другой стране, тратят большие суммы денег на заграничные поездки. А с какими материалами и способами коммуникации они приезжают? Вернемся к нашему примеру:
Обычно выглядит это так: выходит докладчик, показывает слайды с проектора на интернациональном (английском) языке, и зачитывает примерно тот же текст, а переводчик доносит это до слушателей. Каждому слушателю, выдается рекламная полиграфия (обычно тоже на английском языке). |
Отзыв менеджера отелей Papillon: «Для меня теперь презентации - это удовольствие. Ставлю фильм, на родном языке той страны, где бываю. Моя работа заключается только в том, чтобы ответить на вопросы, если они возникли. Подарить каждому по диску (вес багажа значительно сократился)» |
Пример так же применим к выставкам, презентациям, докладам и другим общественным мероприятиям.
Этап 5: Снижение затрат на рекламу
Многие компании находя инструмент, который приносит прибыль, останавливаются на достигнутом. Еще чаще срабатывает «стадный инстинкт»: все печатают буклеты, и мы будем. Мы живем в эру высоких технологий. Презентационный фильм, можно всегда иметь с собой даже в сотовом телефоне. Используйте эти возможности, удивляйте Ваших клиентов и партнеров современными методами и технологиями. Мир покоряется оригиналу!
Для продвижения в отельном бизнесе часто используется дорогостоящая полиграфия (с тиснением, УФ-лаком, дорогой дизайнерской бумагой) |
Стоимость диска с хорошей упаковкой, примерно в 5 раз меньше. Как Вам прибыль в 500%? |
Это лишь основные инструменты повышения рентабельности бизнеса с помощью презентационного фильма. Есть и другие.
Если Вас интересует применение относительно Вашей компании, я предлагаю Вам подумать вот над какими вопросами:
- Кто целевая аудитория презентационного фильма?
- Какие эмоции должны возникать у зрителя во время просмотра?
- Каких действий ждете от зрителей после просмотра презентационного фильма?
- Каких результатов ждете?
- Как Вы собираетесь использовать презентационный фильм?
До новых встреч в эфире!
Приглашаю всех к обсуждению статьи. Интересен Ваш опыт создания и использования видеопродукции, от рекламных роликов до внутрикорпоративных фильмов.
Пользуюсь этим инструментом уже более 2-х лет. Сам удивляюсь, почему такая низкая популярность у казалось бы 100-процентного решения. Мои ролики экономят время не только мне но и моим клиентам и моим сотрудникам!
Илья, добрый день.
Я бы поставил под сомнение использование видео как конкурентное преимущество. Если главный барьер, который мешает конкрентам делать то же самое - лень их сотрудников, то он легко преодолим.
И согласен с тем, что испольщуется видео очень редко. А зря.
Добрый день, Олег.
Согласны ли Вы с тем, что сейчас, далеко не все ищут самую низкую цену? И фильм, как инструмент, может являться одним из способов гарантии качества предоставляемых товаров/услуг. А гарантии, думаю, могут быть конкурентным преимуществом. Особенно, если это подтверждено клиентами компании.
И ещё. Может ли быть конкурентным преимуществом забота об интересах клиента? Уже на этапе знакомства, предоставляя ту информацию клиенту, которую не предоставляют конкуренты (показать компанию ''изнутри''), дать возможность свободного выбора.
Видео - это только инструмент. И конечно, задачи решает именно наполнение. При создании любой рекламной/презентационной/имиджевой продукции стоит задуматься, каких результатов мы хотим достигнуть? А потом оценить продукт с позиции клиента.
Хм, а кстати, а вот если у меня поставки по ИТ и безопасности + системная интеграция, то что по логике должно быть на моем ролике? Если производство, то это не совсем то, хотя оно тоже присутствует. Есть какие нибудь идеи.