Три действия, которыми вы подсознательно разрушаете свою карьеру

Очевидно, что когда вы поливаете грязью своего начальника, вы ставите свою карьеру под угрозу. То же касается срыва встреч с ключевыми клиентами. Однако есть и другие способы остаться без перспективной должности. На первый взгляд, они противоречат здравому смыслу или, по крайней мере, расхожим представлениям о том, как добиваться успеха. Тем не менее, новые исследования показывают, что, поступая так, вы обязательно окажетесь ниже на ступеньку или даже на две.

Вы всегда остаетесь при своем мнении

Метания из стороны в сторону опасны для политиков, но гибкость ума — ключевой навык для успешного выполнения рабочих задач. Чтобы принять хорошее решение, важно, чтобы разум был открыт для нового. Однако на практике это дается непросто. Исследования Университета Айовы показывают, что мы продолжаем держаться за сформировавшиеся представления, даже когда у нас есть факты, которые их опровергают. В итоге это приводит к бессмысленной трате времени и усилий.

Ученые наблюдали за поведением трейдеров, работающих с фьючерсами на рынке кино. Они делали ставки на предполагаемые кассовые сборы новых фильмов и аргументировали свой прогноз. Однако уже после выхода картины в прокат и подсчета выручки в первые выходные (в киноиндустрии этот показатель считается самым сильным маркером успеха или провала проекта) трейдеры оставались при своем первоначальном мнении, даже если результаты уик-энда свидетельствовали, что они сделали неправильную ставку.

Психологи называют такое поведение склонностью к подтверждению своей точки зрения, и оно создает проблемы. Люди ищут, вспоминают и интерпретируют информацию, которая подтверждает их убеждения, даже если есть доказательства обратного. Интересно, что когда мы фиксируем свои убеждения и прогнозы на бумаге или в компьютере, вера в них многократно усиливается. Такой феномен называется «эффектом объяснения».

«Когда люди что-то записывают, они как бы инвестируют в свою историю, — полагает Стефан Левандовский, профессор когнитивной психологии из Университета Бристоля. – Выводы, которые люди делают – результат мыслительных усилий, отказываться от которого не хочется. Им кажется, что проще найти дополнительные доказательства своей правоты, и они тратят на это дополнительные усилия».

Хорошая новость состоит в том, что осознание этой когнитивной ловушки может уберечь вас от нее. «Проявляйте здоровый скептицизм по отношению к своим идеям, примите как данность, что вы можете ошибаться, даже если уверены в своей правоте», — советует Левандовский. Помните, что способность менять точку зрения – хороший практический навык.

Многие считают, что отказываясь от первоначальных выводов, они демонстрируют свою некомпетентность и подрывают профессиональный авторитет. Не стоит об этом беспокоиться. Мир не рухнет, и вас точно не уволят. Но если вы станете гибче, это сделает вас увереннее.

Вы выглядите замученным работой

В англоязычных странах есть пословица: «Не показывай другим, как ты потеешь». Недавнее исследование Лондонской школы менеджмента показало, что больших успехов добиваются люди, которые выглядят одаренными от природы, чем надрывающиеся на работе.

Исследователи произвольно раздали участникам эксперимента два варианта биографии предпринимателя. В первой версии подчеркивался его предпринимательский талант, дар делать деньги. Во второй отмечалось, как много он работал, чтобы построить свой бизнес. Затем людей, прочитавших эти материалы, познакомили с текущим проектом этого предпринимателя. Те, кто знал о его прирожденных способностях и везении, инвестировали в проект больше средств и с большей охотой, чем те, кому этого бизнесмена представили как упорного труженика.

Чиаянг Цай, профессор Лондонской школы менеджмента и автор эксперимента, советует не акцентировать внимание на том, как вы напрягались, проводя маркетинговое исследование или составляя всю ночь отчет о прибылях и убытках. Конечно, всегда хочется показать себя с лучшей стороны, обратить внимание на свою героическую самоотверженность. Но лучше показать, что вы справились с работой элегантно и как бы играючи. Это более эффектный ход, это вызывает уважение. Никогда не стоит подчеркивать, сколько времени у вас заняла работа. Если вы работаете по 12 часов в день, вряд ли кто-то поставит это вам в заслугу.

Таким же правилом – обращать главное внимание на эффективность, а не на показное трудолюбие – следует руководствоваться, нанимая новых сотрудников. Традиционно в литературе по менеджменту отмечается, что успех приходит к тому, кто старается. Но трудолюбие само по себе не гарантирует успех. Если вы подсознательно будете выбирать старательных людей, может случиться так, что среди них окажется много не очень талантливых или малоквалифицированных специалистов, которые просто тратят больше усилий на адаптацию. В долгосрочной перспективе это создаст проблемы вашей компании.

Вы всегда все решаете сами

Принятие решений – важная функция лидера. Тем не менее, исследования показывают, что когда это происходит слишком часто, наступает так называемая усталость от принятия решений. Она снижает самообладание, развивает склонность к медлительности, лени, вовлекает в рутинную работу и вообще плохо сказывается на личной эффективности.

«Усталость от принятия решений основывается на гипотезе, что сила воли действует как мышца или ограниченный ресурс, — отмечает Брэндон Шмайхель, профессор психологии Университета A&M в Техасе. — Каждый раз, когда вы задействуете силу воли, вы истощаете этот ресурс и становитесь менее успешными в других действиях, для которых он нужен».

К счастью, есть простые решения, которые помогут сохранить волевой ресурс для действительно важных случаев. Прежде всего, используйте привычки-помощники. Станьте рабом рутинных привычек. Поступайте как Барак Обама: ешьте овсянку за каждым завтраком и носите один и тот же костюм всю неделю, чтобы не тратить время на раздумья каждое утро.

Вторая подсказка: делайте перерывы. Проще накачать бицепсы, когда вы делаете 24 упражнения в три подхода к снаряду, чем все 24 сразу. То же и с принятием решений. Исследования показывают, что для энергетической перезарядки необходим перерыв от 10 до 30 минут. Во время паузы необходимо сделать что-то, что не требует усилий: поговорить с приятелем или прогуляться.

Наконец, в-третьих, приняв трудное решение, вознаградите себя. Если вас радует чашка латте или новый маникюр, позвольте себе эту радость в качестве поощрения. Тогда в следующий раз вы будете принимать решение с большей легкостью и удовольствием.

Источник: time.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Константин Фролов
Консультант, Москва

Хорошая статья, но третий пункт плохо комментирован и по существу с противоречиями и большими неточностями.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.