Ежедневно тысячи людей берутся за новую работу. Все они волнуются и переживают о том, соответствуют ли новому месту, выдержат ли испытательный срок.
«Первые три месяца на новом месте ― это, по сути, продолжение собеседования, ― говорит Аманда Огастин, карьерный эксперт TheLadders. ― С первого дня вы должны вести свою игру». Огастин объясняет, что следует делать успешным профессионалам в первую неделю на новой работе:
1. Неустанно знакомьтесь
Знакомьтесь первым. Приветствуйте людей в лифте, на кухне, в уборной. В итоге это окупится. «Так вы вольетесь гораздо быстрее, потому что у ваших коллег может не найтись времени подойти к вам, ― говорит Огастин. ― Начните с тех, кто работает рядом с вами, с кем вы взаимодействуете напрямую». В их интересах, чтобы вы начали как можно успешнее, потому что ваша работа влияет на них.
2. Подружитесь со старожилами, которые помогут вам сориентироваться (и одолжат карандаш)
Узнайте всех «игроков», расспросите о тех, кто работал в компании до вас. Найдите опытного сотрудника, который хорошо понимает, что происходит в компании и поможет вам осмотреться. «В компаниях есть свой язык и шутки, понятные тем, кто внутри, ― говорит Огастин. ― Найдите того, кто поможет расшифровать аббревиатуры и разобраться во внутренней политике». К тому же вам нужен кто-то, к кому вы сможете обращаться по пустякам. Вряд ли вы пойдете к боссу за карандашами ― ему за это не приплачивают.
3. Согласуйте ваши ожидания с начальником и коллегами
«Подстройтесь под расписание вашего начальника, ― говорит Огастин. На ознакомительном собрании выясните, каких успехов они ожидают в первую неделю, месяц и три месяца. Если вы занимаете руководящую позицию, важно согласовать ожидания с вашими подчиненными. От стиля общения до рабочих часов ― первая неделя задает тон.
4. Проанализируйте состав вашей новой команды
Обратите внимание на еле уловимые сигналы, которые вы получаете от вашего коллектива. Есть вероятность, что один или несколько ваших сослуживцев метят на ваше место, так что будьте начеку, предупреждает Огастин. Старайтесь использовать поддержку и таланты ваших коллег, чтобы избежать разочарований от нововведений.
5. Разузнайте, где кофе
Поиск кофе ― всегда успешная стратегия. Также важно освоить неписанные правила, которые действуют в офисе и нарушение которых приводит людей в бешенство. Ктомоетпосуду? Какиеполкиобщие? Если в вашем офисе несколько холодильников, люди будут расстраиваться, когда вы воспользуетесь не тем. «Наблюдайте за тем, как поступают другие, и впитывайте увиденное, как губка», ― советует Огастин. Нет ничего плохого в том, чтобы спросить, как работает кофемашина.
6. Начните демонстрировать и документировать то, что вы обещали компании при приеме на работу
«Что бы вы ни обещали на собеседовании, поставьте своей целью продемонстрировать, что вы собираетесь добиться этого, рекомендует Огастин. Если вы говорили, что ваш конек социальные сети или цифры, немедленно начните работать с аккаунтом компании в сети или приводить в порядок аналитику. Тут же составляйте список собственных достижений. Ведите учет своих достижений, самых больших заслуг и позитивных откликов. Нужно сделать это своей привычкой как можно раньше и держать наготове для будущих аттестаций и переговоров о зарплате.
7. Разведайте обстановку и приготовьтесь к маневру
В первую неделю впитайте в себя столько информации, сколько сможете. Если вы настроены на грандиозные перемены в компании, сначала разберитесь, как дела ведутся сейчас, и заручитесь доверием вашей команды. «Завоюйте людей, уделяя им время и разбираясь, что происходит в компании и почему, а когда вы начнете внедрять нововведения, у вас будут сильные аргументы, которые поддержит ваша команда», ― советует Огастин.
8. Наведите порядок и сделайте его вашей привычкой
На вас обрушится поток новой информации, и привычка к порядку, по крайней мере, сделает вашу жизнь проще. Это отличное время, чтобы избавиться от плохих привычек. «Это прекрасная возможность преодолеть трудности и слабости из вашего прошлого опыта», ― говорит Огастин. Например, если вы пытались развить навыки тайм-менеджмента, используйте первую неделю, чтобы распланировать каждый день и следовать этому плану на практике.
9. Попадайтесь на глаза как можно чаще
Присутствуйте на всех собраниях, на которых сможете, советует эксперт, и не бойтесь высказываться. Вы почувствуете, что и почему важно для компании, и другие привыкнут видеть вас рядом. Станьте экспертом в своей сфере, и коллеги будут знать, к кому обратиться в будущем.
10. Закрепляйте новые знакомства в социальных сетях
Как только вы официально приступите к новой работе, важно обновить статус в социальной сети и добавить в друзья новых коллег. Выбирайте подходящие платформы. Например, Facebookмногие рассматривают как личное пространство, так что используйте его осмотрительно.
11. Обновите контакты с прежними коллегами по работе
Возможно, это парадоксально, но первая неделя на новой работе ― отличное время, чтобы связаться с коллегами по старой работе. «Свяжитесь с людьми, с которыми работали раньше, и попросите у них рекомендации для LinkedIn», ― советует Огастин. Лучшее время попросить рекомендации ― когда вы НЕ ищете работу, говорит она.
12. Узнайте, где находится ближайшая аптека и кафе
Изучите окрестности. Вы знаете, где ближайшая аптека? Что насчет легкого перекуса, кофе с коллегами или подходящего места для бизнес-ланча? Вы должны знать, где можно купить пластырь. На всякий случай.
Ирина Силачева, специально для Executive.ru
По материалам: BusinessInsider.com
Источник фото: Freeimages.com
В общем - правильные советы.
С одним небольшим уточнением - их слишком много.
Поэтому они хороши только для энергичного экстраверта, способного выполнять сотни дел в день. Ведь нужно понимать, что на новом месте на вас и так навалится множество дел.
А здесь советуют к этому множеству добавить еще одно множество дел для реализации советов.
Поэтому времени и сил выполнить все - не будет. И нужно будет выбирать главное.
Главным в этом длинном списке является п. 3 - согласуйте ваши ожидания с начальством и коллегами.
Причем, та часть п.3, которая касается начальства.
Именно начальство ставит Вам задачи и именно оно будет оценивать результаты вашей работы.
С ним и нужно работать в первую очередь.
Очень часто Вас нанимают одни люди (HR ...), а подчиняться потом вы будете другим.
Вот у своего начальства вам и нужно найти ответы на следующие вопросы:
1. Какова цель работы Вашего подразделения? (что оно вообще делает и зачем)
2. Кто мои подчиненные? (в мире матричных структур, с непосредственным, функциональным подчинением - важно понимать кто и насколько вам подчиняется)
3. Что является результатом деятельности вашего подразделения? (и сколько должно быть этих результатов, чтобы всем было хорошо)
4. Кто будет пользоваться результатами работы моего подразделения? (кто ваш внутренний заказчик в компании)
5. Кто будет оценивать результаты моего труда?
6. По каким критериям будет проводиться оценка моего труда?
Это то, что нужно выполнить в первую очередь!
Очень часто вы можете обнаружить, что полученные ответы совершенно не соответствуют друг другу и тому, что вам говорили на собеседовании. Если это произойдет с вами, то вам придется что-то делать, как-то и с кем-то договариваться, чтобы они соответствовали. Иначи лучше уходить сразу, до возникновения неизбежного кризиса.
Если Вам понравились эти советы, то поищите книгу ''Fast Менеджмент: управлять - это просто, если знаешь как.'' Как пользоваться этими вопросами при вступлении в новую должность там подробно разбирается на с. 88-90.
Федор, для ваших 1-6 недели недостаточно это с одной стороны, а с другой стороны советы первой недели приведенные в статье связаны с психологией вхождения, в основном, а в ваших пунктах с профессиональной деятельностью. Я бы с позиции профессиональной деятельности посоветовал (сам не раз проходил это писал об этом в том числе в е-хе) за первые 10 дней составить себе письменный план работы на первые 3 месяца и утвердить его у первого руководителя...
Нет смысла говорить о средстве, не указав область его применимости.
Можно различать 4 группы:
- рядовые работники;
- руководители младшего звена управления;
- ... среднего звена ...;
- ... старшего звена ... .
Для каждой группы должны быть свои рекомендации. Да, они будут ''перекрываться''. Но, будут и отличаться, существенно.
самого главного нет- надо быть собой, накинутая деловитость- сойдет через некоторое время, а работать нужно.
Первое, что реально надо сделать- согласовать цели, инструменты и сроки по тем или иным задачам (что делать, кому отчитываться и как, что является выполнением задания и прочее), ну а знакомится тоже не со всеми, и уж явно не в туалете))