9 приемов для повышения эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект часто преподносится как абсолютный ключ к успеху во всех сферах жизни: в школе, на работе, во взаимоотношениях. Однако, по мнению Джона Мейера, эмоциональный интеллект, возможно, является причиной всего лишь 1-10 % (согласно другим данным — 2-25 %) важнейших жизненных паттернов и результатов. Единственная позиция, по которой популярная и научная концепции эмоционального интеллекта пришли к согласию, заключается в том, что эмоциональный интеллект расширяет представления о том, что означает быть умным.

Трэвис Брэдберри, президент компании TalentSmart и соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0» протестировал более миллиона людей и обнаружил, что верхние эшелоны максимальной производительности заполнены людьми с высоким уровнем эмоционального интеллекта. Если быть точным, по результатам исследований это практически 90% ведущих исполнителей.

Так Брэдберри вернулся к исследованиям, раскрывающим качества, позволяющие людям сохранять спокойствие и контроль. Этот список не является исчерпывающим. Брэдберри дает девять советов, которые позволят вам увеличить свой уровень EQ и производительность.

1. Никому не позволяйте ограничивать свои положительные эмоции

Вы больше не являетесь хозяином своего собственного счастья, как только начинаете получать наслаждение и удовлетворение от сравнения себя с другими. Когда эмоционально интеллигентные люди чувствуют удовлетворение от сделанной работы, они никому не позволяют считать что эти достижения за счет других.

До тех пор, пока вы реагируете на то, что думают о вас окружающие, вы не можете адекватно сравнивать себя с другими. Независимо от того, что думают или делают окружающие люди, ваша самооценка должна исходить изнутри. Одно можно сказать наверняка – вы никогда не бываете настолько хорошими или плохими, как о вас говорят.

2. Прощайте, не забывая

Эмоционально интеллектуальные люди быстро прощают, но это не значит, что они это забывают. В их понимании простить – это отпустить сложившийся инцидент и двигаться дальше. Это не значит, что вы даете человеку еще один шанс, иначе можно увязнуть в чужих ошибках. Поэтому надо идти целенаправленно к своей цели, защищая себя от возможных неудач со стороны других людей.

3. Они не умрут в борьбе

Эмоционально интеллектуальные люди понимают, как важна для них каждая борьба. Конфликтные ситуации могут нанести серьезный психологический ущерб. Когда вы управляете своими эмоциями, вы можете мудро выбирать сражения, чтобы быть уверенным в своих действиях.

4. Не делайте совершенство приоритетом

Не выдвигайте никого на высокий пьедестал, в том числе и себя. «Нет предела совершенству», – всем нам знакомая фраза должна быть одним из главных пунктов вашего развития. Человеку свойственно ошибаться. Когда вы делаете совершенство самоцелью, то при малейших неудачах вы тратите время на сожаление.

5. Не живите прошлым

Неудача может подорвать вашу уверенность в себе, и это может отразиться в будущем. Нам часто приходится рисковать и, часто небольшие промахи бывают неизбежными.

Эмоционально интеллектуальный человек понимает, что «успех заключается в способности развиваться в условиях неудачи». Однако, если зацикливаться на прошлых неудачах, то ощущение неуверенности может остановить вас в достижении новых, хороших результатов.

Не позволяйте прошлому становиться настоящим, ведь так оно будет мешать вам двигаться вперед.

6. Не зацикливайтесь на проблемах

То, на чем вы сосредотачиваете свое внимание, определяет ваше эмоциональное состояние. При зацикливании на проблемах или трудностях, вы в себе продлеваете негативные эмоции и тем самым порождаете страх. В сумме эти эмоции значительно снижают вашу производительность.

Когда вы сосредоточены на решении сложившихся обстоятельств, то у вас появляется чувство личной значимости. Ваши действия намного эффективнее, если вы сосредоточены не на проблеме, а на ее решении.

7. Окружайте себя людьми с оптимистичной точкой зрения

Человек, погрязший в своих проблемах, неспособен сосредоточиться на разрешении ситуации. Как правило, подобные люди жалуются всем, чтобы в своем кругу «неудачников» не ощущать себя одинокими. Расширяя свой круг, они чувствуют себя лучше.

Мы часто подвергаемся некоему давлению со стороны таких «нытиков», так как не очень хочется постоянно присутствовать при пустых разговорах о проблемах. Будьте благодарным слушателем, но не втягивайтесь в негативную эмоциональную спираль. Установите лимит времени и обозначьте дистанцию. Отличный способ завершить неприятный вам разговор, это спросить их, как они намереваются решить проблему.

8. Не накапливайте обиды

На самом деле негативные эмоции являются естественной реакцией на стресс. От одной мысли о сложившейся неблагоприятной ситуации ваш организм переключается в «режим борьбы». Когда угроза неминуема, то подобная реакция мозга важна для вашего выживания, но когда в этом нет необходимости – подобные состояния, со временем, имеют разрушительные последствия для организма.

Научитесь отпускать обиды. Это не только поможет вам эмоционально лучше себя чувствовать, но и сбережет ваше здоровье.

9. Прекратите всегда говорить «да»

Исследования, проведенные в университете Калифорнии в Сан-Франциско, показывают: чем труднее вам сказать «нет», тем выше вероятность того, что вы столкнетесь с утомляемостью, стрессом или даже с депрессией.

Говорить «нет» действительно является серьезной проблемой для большинства людей. Нужно уметь отказывать. Избегайте фраз: «Я не думаю, что смогу» или «Я не уверен». Сказать «нет» новым обязательствам – значит проявить уважение к существующим, и дать себе возможность их выполнить.

Источник фото: Freeimages.com

Статья была впервые опубликована на Executive.ru 1 сентября 2014 года

Расскажите коллегам:
Комментарии
Преподаватель, Санкт-Петербург

Как раз то, что мне нужно...Очень полезная статья! Спасибо, Валерия!1,3,4,7 - осталось немного доработать5,6,8 - надо мобилизовать внутреннюю силу...Эти 3 пункта самые сложные...

Менеджер по персоналу, Ростов-на-Дону

'Трэвис Брэдберри... протестировал более миллиона людей и обнаружил, что верхние эшелоны максимальной производительности заполнены людьми с высоким уровнем эмоционального интеллекта... по результатам исследований это практически 90% ведущих исполнителей'..'Так Брэдберри вернулся к исследованиям, раскрывающим качества, позволяющие людям сохранять спокойствие и контроль'..Вот так перескок! Начали с 'верхних эшелонов максимальной производительности', а кончили 'спокойствием и контролем'.Максимальный уровень спокойствия и контроля у людей, склонных к работе пастушком. И весь день на полянке, в медитации, так сказать, и на дудочке можно поиграть и стадо коров бессловесных не каждый понять может - эмоциональный интеллект нужен, однако. Вот где EQ!

Лидия Сергеева Лидия Сергеева Директор по продажам, Ставрополь

Возможно, я зануда, но прежде чем что-то повышать, надо бы определить исходный уровень. А вдруг этот уровень таков, что уже надо понижать? Есть ли какие-то критерии нормы в случае EQ? Быть может тесты какие-то?

Руководитель группы, Москва
Лидия Сергеева пишет: Возможно, я зануда, но прежде чем что-то повышать, надо бы определить исходный уровень. А вдруг этот уровень таков, что уже надо понижать? Есть ли какие-то критерии нормы в случае EQ? Быть может тесты какие-то?

Это не занудство - это методология =)

Сообщение отредактировано модератором.

Партнер, Литва
  • статья - прикольная,
  • советы? - да,
  • а 9 приемов - где?

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Интересная статья. 

Консультант, Москва

Статья интересная, но в ней дана характеристика  адаптивно - пластичного  когнитипа из теории когнитивно - аналитической концепции личности:

"Этот когнитип  является наиболее совершенным в плане адаптации и личностной зрелости,  Подобная личность способна позитивно интерпретировать любые внешние и внутренние коллизии, включает в себя позитивное прогнозирование и самопрограммирование. Для этого когнитипа характерна позитивная отстраненность - невовлеченность в суету, напряженность и скандальность окружающего мира, и адекватный минимализм - готовность довольствоваться малым".

Концепция разработана Н.П.Захаровым и включает в себя 11 когнитипов.

А ЭИ по сути своей - это способность  определять как свое так и  чужое эмоциональное состояние, способность к синтонии, то есть отзеркаливанию чужого ЭС и управлять им,  и  естественно способность контролировать  собственные эмоции.и чувства.

Консультант, Украина

Я знаю только один прием: декомпозиция проекта до атомарного уровня персональной отвественности.

Предположим, есть задача - слопать слона.

Сначала декомпозируем слона на отдельные части туши - ноги, голову, спину итд.

Затем декомпозируем каждую часть на атомарные сущности - мясо, кости, шкура и требуха.

Потом делегируем полномочия раздельщикам туши, которые будут контроллировать процесс разделки и утилизации с требованием технологий. И делегируем полномочия поварам, которые будут готовить блюда.

После чего все употребляют слона.

Секрет в том, что у каждой части туши - свой персональный менеджер, а кажый повар готовит только свои блюда. По этому можно контроллировать весь процесс - у каждого куска и каждого блюда есть персональное ФИО.

 

HR-директор, Йошкар-Ола

Коллеги, статья хорошая, но, на мой взгляд, немного поверхностная и явно переводная - видны американизмы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.