В идеальном мире мы ладим со всеми. Но что делать, если этого не происходит?
Вот типичная жалоба офисного сотрудника:
«Я работаю менеджером по кадрам полтора года, и все было прекрасно, пока нам не назначили руководителя из стороннего департамента. Судя по всему, у него страсть все делать самостоятельно. Я замечаю, что иногда он крутится у меня за спиной, чтобы выяснить, чем я занята. Сегодня я узнала, что он запросил у системного администратора отчет о моем присутствии в офисе, «только чтобы проверить меня».
В то же время он очень мил с другими коллегами, поэтому я делаю вывод, что он просто по каким-то причинам не любит меня. Сначала я пыталась строить отношения с ним, но после того, как он меня оскорбил, и не раз, я не предпринимаю усилий. Что я могу сделать, кроме как начать искать новую работу?»
«Возможно, вас это не обрадует, но если вы хотите остаться на работе, вам нужно набраться терпения. Это трудно, потому что вам придется смириться и посмотреть на ситуацию с точки зрения этого менеджера», — говорит Карин Харт, исполнительный директор консалтинговой фирмы «Let’s Grow Leaders» в Балтиморе. Она написала книгу «Победить несовершенного босса: Практическое руководство для построения хороших отношений с начальником», которая может быть вам полезна.
«Попробуйте для начала ничего не предпринимать. Начальник пришел со стороны. Вероятно, его специально пригласили, чтобы вести дела по-другому. Пристальный контроль (микроменеджмент), который вы воспринимаете как слежку, может быть стандартной моделью поведения в той организации, из которой он пришел, — отмечает Харт. — Это раздражает, но вовсе не означает, что вы ему не нравитесь».
Попробуйте (снова) вступить в разговор с начальником, сделайте это ради себя, а не ради него. Что вы можете делать по-другому, чтобы помочь вам обоим лучше работать вместе? Харт указывает, что он, возможно, собирает информацию о вас за вашей спиной и от других людей, потому что не получает ее непосредственно от вас. Спросите, какая информация ему нужна от вас, и с какой периодичностью. Как только вы начнете ее предоставлять, «слежка» может прекратиться.
В своей книге Харт предлагает список из десяти вопросов, которые вы можете задать начальнику — в идеале, в неформальной обстановке (например, за обедом), но при необходимости и в офисе. Два из них самые важные: «Какой совет вы могли бы мне дать» и «что я могу сделать, чтобы упростить вашу работу?». Вы будете удивлены ответу, но этого небольшого усилия может быть достаточно, чтобы завоевать его расположение. «Трудно не любить кого-то, кто искренне интересуется вашим мнением и ценит ваш совет», — отмечает Харт.
Допустим, вы это сделали, но ничего не меняется. Харт советует попробовать три тактики.
1. Убедитесь, что вы великолепны в своей работе
«Вам придется серьезно поработать над своей продуктивностью и даже запросить откровенную обратную связь от тех, с кем вы работаете, потому что трудно спорить с успехом, — считает Харт. — Мы все так или иначе работаем с людьми, от которых не в восторге, но производительность — главный козырь».
2. Постарайтесь соответствовать манере общения вашего начальника
Харт доводилось работать с клиентами, которым было трудно найти общий язык из-за огромной разницы в стиле общения. Если ваш босс говорит медленно и тихо, а вы громогласный и энергичный или наоборот, постарайтесь изменить вашу манеру. Иногда, говорит она, этот небольшой шаг позволяет добиться многого.
3. Попросите совета у тех, кому начальник симпатизирует
Если вы видите, что босс не равнодушен к кому-то в вашем коллективе, почему бы не узнать, в чем причина? Харт недавно консультировала менеджера, который не ладил с финансовым директором компании, которому она отчитывалась. «После того как она попросила коллег описать их общение с боссом, как они говорят с ним, насколько часто и в какой манере, она поняла свою оплошность и исправила ее.
И еще один совет. Прежде чем отправиться на поиски нового начальника, дайте немного времени тому, с кем вы сейчас не ладите. Харт вспоминает: «Когда-то я работала с руководителем, который, как я была уверена, не любит меня. Но когда я решила покинуть фирму, чтобы начать свое дело, он сказал: «Вы мне все больше нравитесь». Слабая похвала, но лучше, чем никакой».
Ирина Силачева, специально для Executive.ru
По материалам: Fortune
Источник фото: Freeimages
А если все упростить - то нужно устанавливать контакт не с начальником - а с его демонами. Демоны не любят света. Т.е. когда человек дает понять, что видит демонов, они отступают. И начальник прекращает попытки превратить работника в жертву для своих демонов.
Существуют 4 основные причины негативного отношения начальника к подчиненному.
1. Начальнику не нравятся внешний вид и личные качества подчиненного.
2. Начальнику не нравятся деловые качества подчиненного.
3. Начальник испытывает романтические чувства к подчиненному. Однако последний не спешит отвечать взаимностью. Поэтому начальник ведет себя так, как будто ему не нравятся внешний вид и личные качества подчиненного.
4. Начальнику нравятся деловые качества подчиненного. Однако первый боится, что последний его ''подсидит''. Поэтому начальник ведет себя так, как будто ему не нравятся деловые качества подчиненного.
Если начальник - это женщина, а подчиненный - мужчина, то пп. 3 и 4 могут поменяться местами с пп. 1 и 2. :-)
Зачастую все заканчивается тем, что кто-то из этих двух увольняется.
А куда отнести: начальнику не нравится отношение подчиненного к себе или к ''своим'' сотрудникам?
Отношение - это не качество личности и не деловые качества.