Как победить сексизм в офисе

Спонтанная дискриминация по признаку пола часто мешает командам использовать все их таланты. Вот пять советов, как создать равные условия для мужчин и женщин в коллективе.

Один из стартаперов Кремниевой долины написал такое письмо в редакцию журнала Fortune:

«Я руковожу командой разработки продукта. В нашей отрасли преимущественно доминируют мужчины, так как речь идет о программном обеспечении. Я вижу, как трудно нашим немногим женщинам добиться, чтобы остальная часть команды воспринимала их идеи всерьез.

Я бы хотел изменить это по двум причинам. Первая — рабочая: мы должны получать максимум от всех талантливых сотрудников, которых можем нанять. Вторая причина личная: я отец четырех дочерей, которым пока не исполнилось 12. Они очень смышленые, и я хочу удостовериться, что они найдут полное применение своим мозгам и талантам, когда вырастут. От менеджеров требуют, чтобы они прошли формальные тренинги по искоренению такого очевидного зла, как сексуальное домогательство, но ничего не говорят о том, как победить ежедневный сексизм. Может быть, у вас есть идеи?».

«Я часто слышу похожие вопросы от мужчин руководителей, — говорит Рейчел Томас, соосновательница и президент Lean In Foundation. — Часто они хотят усовершенствовать лидерские качества и знакомы с исследованиями, которые подтверждают, что команды мужчин и женщин работают лучше. Но все-таки у большинства есть молодые умные дочери, и они как отцы смотрят в будущее».

Более того, некоторые из них подтверждают, что и сами не свободны от сексистских предрассудков. «Мы все попадаем в эту ловушку, на некоторое время или до некоторой степени, потому что это коренится так глубоко в культуре, что это неизбежно, даже для самих женщин», — говорит Томас.

Чтобы избежать проявлений подспудного ежедневного сексизма, можно предпринять практические шаги. Вот некоторые из них.

1. Спросите для ясности

Когда вы слышите, что вашу коллегу-женщину называют «чересчур амбициозной» или «агрессивной» и поэтому отказываются выслушать ее идею, попросите автора этого мнения привести убедительный пример ее агрессивности или убедительную причину, почему ее не стоит слушать», — советует Томас. — Затем спросите: «Ваша реакция была бы такой же, если бы ту же идею предложил мужчина?». Как правило, честный ответ будет «нет». Это даст вам шанс спокойно продемонстрировать, что сексизм, хотя и непреднамеренный, является неприемлемой практикой в вашей компании.

2. Позвольте всем высказаться

Томас отмечает, что если вы посмотрите на мужчин и женщин равного статуса на совещании, вы увидите, что мужчины занимают места во главе и центре стола, так называемые места власти, тогда как женщины тяготеют к концу стола или углу комнаты. «Мужчины также склонны больше говорить на заседаниях и вносить больше предложений, при этом их прерывают и перебивают реже, чем женщин», — говорит она. Поэтому зарезервируйте хорошие места за столом для женщин и дайте им шанс быть услышанными. Ясно обозначьте, что все голоса имеют ценность. Установите правило «не перебивать», если нужно, — советует Томас. Если чье-то выступление все же оборвали на полуслове, вмешайтесь и скажите, что хотели бы услышать оставшуюся часть выступления».

3. Убедитесь, что критерии эффективности одинаковы для всех

Исследования показывают, что для женщин устанавливаются более жесткие стандарты, и их работа оценивается более жестко, чем их коллег-мужчин, — отмечает Томас. «Разница особенна заметна, когда критерии оценки размыты, и мы как менеджеры больше полагаемся на «интуицию» и «персоналии», — говорит она. Постройте работу команды так, чтобы набор ожиданий был очевидным. Установите конкретно, что значит большая производительность и поставьте цели, которые поддаются измерению. Томас также рекомендует попросить членов команды, чтобы они формулировали критерии своих оценок. «Поставьте такую же задачу и перед собой. Когда люди несут ответственность за свои суждения, они приучаются думать более четко», — считает она.

4. Признавайте вклад женщин

Многие женщины склонны преуменьшать свои достижения или приписывают свой успех внешним факторам (например, удаче, а не мастерству). Если кто-то в вашей команде так делает, уделите этому внимание. «Женщины получают меньше очков за командные достижения, чем их коллеги-мужчины, — отмечает Томас. Так что убедитесь, что женщины получают признание, которого заслужили и найдите возможности отпраздновать их успех». С особенно скромными членами команды можно побеседовать о том, какими достижениями за прошлый месяц они больше всего гордятся. Томас рекомендует вести непрерывную запись их ответов и побуждать женщин самих делать то же самое.

5. Разрешите всем торговаться

Одна из причин, почему мужчины часто зарабатывают больше, чем женщины, состоит в том, что женщины опасаются выглядеть негативно, если начнут переговоры о зарплате, поэтому избегают их. «И они правильно беспокоятся, — считает Томас. — Мы ожидаем, что женщины настроены на коммуникацию и сотрудничество, а когда они отстаивают свои личные интересы, мы воспринимаем это отрицательно».

Этот диссонанс может отчасти объяснять и то, что среди руководителей гораздо меньше женщин. Томас цитирует исследование, показывающие, что женщины, которые не стеснялись торговаться, получали повышение по службе в среднем на 17 месяцев раньше, чем их коллеги, избегающие переговоров. Другое исследование в этой области показывает, что женщины могут быть такими же успешными переговорщицами, как и мужчины, если знают, что корпоративная культура компании относится к этому спокойно. Так что доведите это сообщение до сведения своей команды.

По материалам: Fortune.com

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Системный администратор, Москва

Те женщины, кто реально стоит больше мужчин - реально и зарабатывают больше,
и ни какого сексизма я не встречал, у меня в отделе мальчик и девочка на позиции специалист получают одинаковую з/п. А ешё одна девушка на позиции ведущего специалиста - так у неё з/п больше чему меня, зам. отдела :)

''Так что как потопаешь - так и полопаешь'' - ни кто не отменял.
И это всё происки запада, опять про какую-то дискриминацию по половому признаку заговорили, про предвзятость, и т.д. Это разрушает мозг и бытие ... так если дальше пойдёт, то у нас точно через день гей парады будут, а в промежутках шествия обиженных феминисток, которые будут требовать разрешения проведения, такого-го же количество шествий, сколько и ''мужики'' ...
короче штаты добьются, что мы размножаться перестанем, если всё время на них оглядываться ...
Вот там все равны! И негры и женщины и геи и лесбиянки ... а нормальные ? ....ну не могут два 200 килограммовых человека-бегемота размножаться естественным путём....
Как впрочем и ''Киркоровы'' с лесбиянками ... :)
Даже если им одинаковую зарплату платят :)
Вот в арабских, среднеазиатских странах, в африке ни кто, ни о какой дискриминации не говорит, за то в семье от 5 детей :) (Только в Китае под угрозой адских штрафов запретили уже больше одного - бояться что лопнет китай или начнуться массовые голодные смерти, кстати собянин не боится, ни транспортного колапса, ни что Москва лопнет, продолжает застраивать каждый клочёк земли, но это уже совсем другая тема :) )

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

А как победить феминизм в hr? Кто подскажет? 90% hr-менеджеров и руководителей женщины. И негласно, т.к. официально публиковать это запретили как и возраст, работодатели продолжают отдавать предпочтение женщинам на данном направлении. Чем они здесь превосходят мужчину? И что ему делать, если его прежняя карьера была связана с hr-ом, а теперь не устроиться никуда? Вот вопрос. А сексизм - надуманная проблема, сейчас такие ''тетки'' есть, что мужчину так заиграть и за пояс заткнуть могут, что и глазом не моргнешь.

Екатерина К +119 Екатерина К Секретарь, Австралия

В России катастрофически не хватает взаимного уважения друг к другу. Это первопричина всего остального - и невнимание к женщинам как специалистам, и презрение руководства из Москвы к простым работягам из глубинки, катастрофическое неуважение к стилю жизни или мнению отличному от мнения оппонента и список можно продолжать. Есть ли прививка от этого взаимного неуважения?

Менеджер группы продуктов, Финляндия

Екатерина, абсолютно согласна! В России уважение надо заслужить. В то время как в цивилизованном обществе уважение между людьми предполагается изначально.
Моё мнение: изменить что-то можно только лишь, начав с себя. Уважайте себя, своё окружение, и не принимайте неуважения в свой адрес.

Researcher, Москва
Ирина Старовойтова пишет: и не принимайте неуважения в свой адрес.
Типично женский совет. Теперь расскажите как это делать технически. Неуважение это что? Пирог с вишней или чашка чая которую можно не принимать и выплеснуть в морду лица?
Менеджер группы продуктов, Финляндия

Валерий, я думаю, во многих случаях это технически возможно. Пример: можно терпеть оскорбления, а можно сказать, что какие-то слова или действия для вас неприятны и попросить в дальнейшем избегать их при общении с Вами. Другими словами, обратная связь и открытые коммуникации. Если поведение по отношению к Вам не изменяется, Вы можете, в зависимости от ситуции: написать отзыв на сайте компании, написать официальное письмо в организацию, обратиться в суд, прекратить общение, дать информацию в СМИ, ну и другое. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

Researcher, Москва
Ирина Старовойтова пишет: Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.
Я понял. Вы предлагаете устроить небольшой разборчик со скандальчиком. Ну типа такого: В автобусе мужчина обращается в впереди стоящей женщине: - будьте так добры, разрешите пройти. Женщина в ответ: - а что я Вам мешаю? Вы хотите сказать, что я такая толстая что и обойти нельзя? - ? - что Вы молчите? Вам не нравится как я говорю? - ? - А-а-а, вы считаете что я гавкаю? Как собака? - ? Л-ю-д-и!! Он меня толстой сукой обозвал!!
Менеджер группы продуктов, Финляндия

:) забавно, что Вы интерпретировали мой ответ таким образом

Researcher, Москва
Ирина Старовойтова пишет: :) забавно,
Психологи утверждают, что нужно по возможности ПРЕКРАТИТЬ всякое общение с человеком который к Вам ПЛОХО относится.
. . . . Директор по развитию, Москва
Валерий Овсий пишет: Психологи утверждают, что нужно по возможности ПРЕКРАТИТЬ всякое общение с человеком который к Вам ПЛОХО относится.
Психологи опять ошиблись с методикой. Как определить кто к вам хорошо, а кто не очень? Все научились скрывать свои чувства на вс случай... - у психологов этих и научились...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.