Агентство коммуникаций Comagency совместно с порталом Executive.ru провели онлайн-опрос среди представителей российского делового сообщества, которое выявило степень актуальности различных источников для решения профессиональных задач. Он позволил не только определить, пользуется ли популярностью среди профессионалов тот или иной формат, например, печатные издания, социальные сети, мероприятия, но и уточнить какой тип, например, социальных сетей, профессиональных изданий наиболее предпочтителен. Всего в опросе участвовало 177 человек.
Градация по сферам профессиональной занятости участников опроса позволила выявить наиболее активных пользователей Интернета, социальных сетей и онлайн-сервисов – это специалисты сфер торговли, информационных технологий, СМИ. Примечательно, что именно эта группа респондентов наименьшее внимание уделяет мероприятиям (среди предполагаемых ответов можно было указать конференции, выставки, тренинги), которую так активно используют руководители структурных подразделений, CEO и собственники компаний.
Средние показатели по популярности источников, из которых сегодня черпают профессиональную информацию все группы респондентов такие (расположены по значимости):
1. Профессиональные ресурсы в Интернете используют 100% владельцев бизнеса, СEO и заместителей, специалистов из сфер СМИ, Издательство, Строительство, Промышленность, Информационные технологии, Образование, Торговля; 70-90% руководители структурных подразделений в сферах Информационные технологии, Образование, Строительство и Промышленность, специалисты различных cфер – не менее 75%.
2. Социальные сети используют владельцы бизнеса, CEO и заместители в сферах Строительство и промышленность –70-75%; владельцы бизнеса в сфере Образование – 50%; руководители структурных подразделений в профессиональных сферах СМИ, Издательство, Информационные технологии – 70-80% опрошенных, Сервис, Услуги – 60%, Торговля – 40%, Образование – всего 35%; специалисты в сферах Образование, Услуги, Информационные технологии – 45-50%;
3. Форумы в Интернете используют СEO, Заместители в сферах Строительство, Промышленность - 83%; руководители структурных подразделений в сферах СМИ, Издательство – 70%, Информационные технологии – 67%, Торговля – 60%, Сервис, услуги – 45-55%, Образование, Торговля 10-15%; специалисты в сферах Информационные технологии – 45%, Услуги – 35%.
4. Профессиональную литературу читают владельцы бизнеса, CEO, их заместители в сферах Образование, Строительство, Промышленность, Информационные технологии 50%; руководители структурных подразделений в сферах СМИ, Издательство – 100%, Информационные технологии – 60-70%; специалистов 20-30%.
5. Мероприятия посещают владельцы компаний – 40-50%; руководители структурных подразделений в сферах Услуги, Сервис – 70-80%; руководители структурных подразделений в сферах Образование, Строительство, Промышленность – более 40%, СМИ, Издательство – 35%; специалисты – 10%.
6. Периодическую литературу читают сравнительно малое количество респондентов по всем группам.
Итак, социальные сети начинают играть все большую роль в жизни профессионалов. Несмотря на то, что большинство россиян используют социальные сети как инструмент общения с друзьями и знакомыми, профессиональное сообщество уже находит применение социальным ресурсам для решения бизнес-задач – поиска сотрудников, информации, продвижения своей компании, внутрикорпоративного общения. Именно эти задачи наиболее часто решают российские менеджеры, руководители среднего звена и CEO, их заместители. Реже всего о продвижении своих компаний или поиске персонала через социальные сети задумываются владельцы бизнеса и специалисты. Первые предпочитают использовать для решения бизнес-задач мероприятия, вторые – общение с друзьями, знакомыми, а также советы руководителей.
Распределение степени интереса к социальным сетям у разных групп профессионалов
Владелец бизнеса | CEO, заместитель | Руководитель структурного подразделения | Специалист | |
| +++ | +++ | +++ | +++ |
| + | ++ | – | +++ |
ВКонтакте | ++ | ++ | +++ | + |
Google+ | – | + | – | + |
| + | +++ | ++ | ++ |
Профессионалы | + | ++ | + | ++ |
Habrahabr | – | + | ++ | + |
где:
+++ – от 67 до 100% опрошенных;
++ – от 34 до 67% опрошенных;
+ – от 1 до 34% опрошенных;
– – не пользуется данной социальной сетью.
Детализация по некоторым позициям
СЕО и заместители в областях Строительство и Промышленность:
- 83% используют форумы в интернете;
- 70% используют социальные сети для получения важной информации для решения профессиональных задач;
- 50% используют для решения профессиональных задач профессиональную литературу и профессиональную периодику;
- 50% при принятии важных профессиональных решений общается с экспертами своего уровня через Интернет, а также советуется с подчиненными;
- 33% используют социальные сети для решения профессиональных задач;
- 30% не используют социальные сети, так как у них нет времени;
- 20% используют социальные сети для решения профессиональных задач;
- 17% использует социальные сети для общения внутри компании.
Чаще всего используют Facebook и Twitter, реже – ВКонтакте, LinkedIn, Google+, Профессионалы и Habrahabr.
Руководители структурных подразделений в сфере Информационных технологий:
- 100% используют профессиональные ресурсы в Интернете;
- 100% обращаются к экспертам своего уровня, используя различные каналы связи, в том числе Интернет;
- 90% указывают конференции и другие деловые мероприятия в качестве источника поиска ответов на вопросы;
- 80% посещают выставки и профессиональные тренинги;
- 70% используют социальные сети и форумы для получения важной информации;
- 67% заглядывают на форумы в поисках решений;
- Равные позиции (60-70%) по популярности в этой группы респондентов занимают профессиональная литература, профессиональная периодика и профессиональные ресурсы в Интернете, профессиональные порталы;
- 50% заглядывают за решением в социальные сети;
- 50% при принятии важных профессиональных решений общается с экспертами своего уровня через Интернет, а также советуется с подчиненными;
- 33% периодически ходят за вдохновением на выставки, конференции;
- 25% предпочитает советоваться с экспертами через интернет;
- 17% обращаются к социальным сетям для решения профессиональных задач;
- 17% не находят на социальные сети времени.
Чаще всего используют Facebook и наравне с ним LinkedIn, немного реже – ВКонтакте и Профессионалы, Habrahabr. Достаточно редко представители этой группы используют социальные сети для общения внутри компании.
СЕО и заместители в сфере Информационных технологий:
- 70% используют социальные сети и форумы для получения важной информации;
- 67% используют для решения профессиональных задач профессиональную литературу, а вот профессиональную периодику не упомянул ни один из опрошенных;
- 33% используют социальные сети для решения профессиональных задач.
Чаще всего используют Facebook, LinkedIn и Профессионалы. Никто из опрашиваемых не использует социальные сети для общения внутри компании, но изредка просматривают их на предмет нахождения кандидатов на работу. Тех, кто не использует социальные сети, вообще не оказалось.
Владельцы компаний в сфере Образования:
- 100% используют профессиональные ресурсы в Интернете, небольшое количество заглядывает на форумы;
- 50% рассматривает их как источник интересных идей для профессионального общения;
- 50% используют для решения профессиональных задач профессиональную литературу и профессиональную периодику;
- 50% доверяют экспертам своего уровня, друзьям и тренингам.
Чаще всего используют Facebook, Вконтакте и LinkedIn. Никто из опрашиваемых не использует социальные сети для общения внутри компании, но зато активно обращаются к социальным сетям для поиска сотрудников и решения профессиональных задач. Времени на социальные сети хватает у всех опрошенных. Тех, кто не использует социальные сети, вообще не оказалось.
Руководители структурных подразделений в сфере Торговли:
- 100% посещает профессиональные ресурсы в Интернете;
- 80% общаются в соцсетях с друзьями и знакомыми, предпочитая Facebook (100% из всех социальных сетей, 50% – ВКонтакте и LinkedIn);
- 80% используют профессиональную литературу;
- 60% советуются с руководителями для решения профессиональных задач;
- 60% посещают интернет-форумы;
- 50% считают, что социальные сети – отличное место для продвижения бренда компании и делают это своими руками;
- 40% думают, что социальные сети – неплохой источник решения профессиональных проблем;
- 40% обращаются к подчиненным;
- 20% общаются в социальных сетях с коллегами или пытаются найти через них сотрудников;
- 20% обращается к экспертам различного уровня.
Периодику не читает никто. Предпочитают не советоваться с друзьями и знакомыми и не практически не верят в профессиональные тренинги. Чаще ходят на профессиональные конференции, чем на выставки.
Руководители структурных подразделений в сферах бизнеса, связанных с Сервисом и Услугами:
- 100% считают, что социальные сети – хороший источник решения профессиональных проблем и продвижения компании или бренда, поэтому все находят для них время;
- 100% посещает профессиональные ресурсы в Интернете;
- 90% общаются в соцсетях с друзьями и знакомыми, предпочитая Facebook (70% из всех, 20% - ВКонтакте, Google+ и LinkedIn, Habrahabr);
- 80% ходят на конференции;
- 80% используют профессиональную литературу;
- 70% спрашивают совета у друзей, знакомых;
- 70% посещает выставки;
- 50% cоветуется с экспертами своего уровня;
- 50% уже воспользовались социальными сетями, как ресурсом для поиска ответов;
- 40% посещают интернет-форумы;
- 35% ищут в социальных сетях сотрудников;
- 20% общаются в социальных сетях с коллегами;
- 20% читает периодику.
Руководители структурных подразделений в Строительстве и Промышленности:
- 60% консультируются с друзьями и знакомыми;
- 50% используют социальные сети для общения с друзьями;
- 50% используют профессиональные площадки в Интернете;
- 25% используют для решения профессиональных задач профессиональную литературу и профессиональную периодику;
- 15% обращаются к интернет-форумам.
Из социальных сетей отмечают LinkedIn и Профессионалы. Выставки и профессиональные тренинги посещают чаще, чем конференции или другие деловые мероприятия. Мало кто из этой категории использует социальные сети для общения внутри компании. Как источник решения профессиональных проблем социальные сети из респондентов этой категории не рассматривает никто.
Источник
изображения: pixabay.com
Сколько человек было опрошено?
Всего в опросе участвовало 177 человек.
177 человек - в принципе, это репрезентативная выборка. Было бы хорошо выложить полную кросс-таблицу для детального анализа с целью поиска интересных корреляций.