РШУ — это школа реального управления.
Даём практические знания для развития реального бизнеса.
Все программы Русской Школы Управления построены на практическом опыте российских и зарубежных компаний, полученные знания можно применять в работе сразу после окончания обучения.
В каталоге РШУ более 700 курсов по 18 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.
Бинес-образование
Рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления
Executive.ru: Как долго ваша компания работает на рынке?
Анастасия Боровская: Русская Школа Управления работает с 2002 года. Можно сказать, что мы стояли у самых истоков российского бизнес-образования. При этом мы сразу стали выделяться среди других провайдеров обучения тем, что наши курсы создавались для управленцев, а не для рядовых сотрудников.
Как раз где-то в начале нулевых руководители начали понимать, что им самим тоже периодически нужно чему-то учиться: управленческим навыкам, руководящим компетенциям и многому другому. Именно в ответ на эту потребность появилась Русская Школа Управления.
Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?
А.Б.: Одним из первых запущенных в РШУ форматов был Мini МВА. Мы представили его в 2003 году и стали первыми в России, кто предложил обучение по этой программе. Наш курс Мini МВА длится в течение 6 месяцев. Мы даем участникам возможность пройти обучение без отрыва от работы и получить знания, заложенные в полной программе МВА, в сжатом виде – с минимумом теории и максимумом практики, применимой в России.
Еще один формат, созданный тогда для управленцев – директорские курсы. Это отраслевые курсы: о продажах, маркетинге, финансах и т.д. На этих курсах мы показываем руководителям, как им контролировать работу различных отделов компании. Они помогают человеку, который изначально не является, например, специалистом в маркетинге, понять ключевые точки, через которые можно повышать эффективность маркетинга, контролировать маркетологов, задавать маркетинговую стратегию.
Executive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?
А.Б.: Сейчас линейка наших программ довольно обширна. В нее входят не только Mini MBA и директорские курсы, но и более 600 семинаров и тренингов по 35 направлениям, включая общее управление, продажи, маркетинг, управление персоналом, логистику, право и т.д. Мы проводим курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, организовываем корпоративное обучение, участвуем в реализации государственных заказов.
Программы регулярно обновляются с учетом потребностей бизнеса, изменений рынка или законодательства. Кроме того, в РШУ работают только преподаватели-практики, которые сами имеют большой опыт на руководящей должности и активно занимаются консультационной деятельностью. Все это помогает нам создавать программы обучения, которые отвечают всем запросам наших слушателей.
Мы движемся не только в направлении улучшения самих программ, но и предлагаем нашим клиентам новые форматы обучения. Сейчас, в силу нехватки свободного времени, многие руководители и специалисты стараются проходить курсы онлайн. И, конечно, мы отреагировали на их запросы и запустили обучение в очно-заочном и дистанционном формате.
Однако это не значит, что обучение в аудиториях уже скоро отойдет на второй план. Как показывает наша практика, большинство слушателей не готовы, ради экономии нескольких часов своего времени, жертвовать реальным общением с преподавателем и возможностью получить ответы на волнующие их вопросы.
Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?
А.Б.: Мы работаем с компаниями самого разного уровня, однако основной нашей аудиторией традиционно являются руководители и сотрудники компаний малого и среднего бизнеса.
Крупные компании обычно отправляют своих сотрудников на обучение по программе Mini MBA или просят нас об организации и проведении корпоративного обучения, когда программа составляется с учетом конкретных потребностей компании.
Кроме того, уже более 5 лет мы работаем с государственным сектором и регулярно проводим обучение в рамках госзаказов.
Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?
А.Б.: Рынок становится все более динамичным, у людей не хватает времени на обучение, поэтому все-таки сейчас наиболее востребованы быстрые программы, когда учащийся может выйти из цепочки своих дел, подняться над ней, посмотреть стратегически на всю ситуацию, проконсультироваться с преподавателем и понять, что нужно менять. После этого можно приехать в офис и начать внедрять изменения, причем по каким-то четко определенным вопросам.
Еще одна новая тенденция - появление более прикладных форматов по отраслям – у нас появляются курсы, например, по продаже финансовых услуг, недвижимости, по ресторанному бизнесу и так далее. Сейчас очень большой спрос на отраслевую специфику.
Не теряет своей актуальности и корпоративный формат: в этой сфере в будущем кардинальных изменений не предвидится. Компании по-прежнему направляют на обучение целые отделы, а наши преподаватели разрабатывают программы обучения под их нужды. С каждым годом спрос на подобные программы только увеличивается.
Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества?
А.Б.: Большая проблема бизнес-образования в России – это его теоретизированность. В противовес этому мы ставим практический опыт спикеров. Наш преподаватель должен не просто быть практиком, он должен добиться определенных успехов в той сфере, о которой он рассказывает слушателям. Это не вчерашний выпускник вуза, который начитался книжек и решил преподавать, а специалист определенной сферы бизнеса, который прошел многолетний путь, отстраивал эффективные бизнес-процессы, набирал сотрудников, вел войну с конкурентами и понимает, какие сложности с внедрением тех или иных инструментов могут быть.
Кроме того, мы следим за тем, чтобы преподаватели регулярно актуализировали свои курсы, корректировали их в соответствии с новыми реалиями рынка или изменениями законодательства.
Аудитория идет к нам за конкретными знаниями, инструментами и алгоритмами для решения задач.
Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.
Важным фактором мотивации для большинства сотрудников является возможность занять руководящую должность.
Сотрудники все больше ценят нематериальные бонусы, которые дают работодатели.